Аника

Она просто жила и просто живёт, зовут Аника. Скромная, тихая, странная, скрытная, скучная. Живёт в живописном туристическом городке, среди гор, лесов, озёр и много всего построено для отдыха летнего и зимнего. Повезло одним словом. После школы куда либо поступать учиться на профессию категорически отказалась. Устроила её мама в фирму своего брата названием «автосервис» в этом же городке. Буквально за пару кварталов от дома. Работу освоила быстро, но заказов было не много и она просто сидела целыми днями уставившись в окно.

Да, был у неё даже друг, с которым познакомилась по интернету, специально, чтоб быть как все, мол друг есть. Что ещё надо то? С далека, приезжал к ней в центр Германии, а сам живёт почти у Австрии. Родители в лепёшку разбились, чтоб угодить парню, но не Аника. Лео её ровесник и поговорив с ней всего один час, поняв, что ещё час и умрёт со скуки, засобирался домой, тут же отписав вечером – «извини, ты девушка хорошая, но мы не пара». Аника не расстроилась, мама с папой видели и убедились, что есть у неё кто-то и ладно.

Попросили родители выучиться и сдать на права – пожалуйста. Подарили машину «Опель» - спасибо. Что внешне простушка и надо бы накладывать на лицо макияж, ведь на работе можно познакомиться с мужчиной клиентом фирмы, может кто уговорит на ночь, да жизнь разнообразить появлением ребёнка? Это ей не надо, всё устраивает в жизни, а что уже двадцать шесть лет, так это её жизнь, ни чья-то.

Какой ребёнок? Когда есть собачка Леди и когда-то её взяли щенком, чтоб Аника хотя бы с собачкой гуляла и была немного на свежем воздухе, а не работа - дом, дом – работа. С собачкой гуляет уже годами мама, а Аника не проиграла с ней даже в ограде, будто Леди и нет вовсе. Машина то у неё есть, права тоже, но возит её иногда в ближайший городок мама, что-нибудь из нарядов купить.

Анику за рулём не видели. У них огромный дом, весь второй этаж занимает Аника. Дом стоит рядом с кладбищем, но наверняка это не имеет никакой связи с изменениями и поведением Аники, а в будущем и родителей. Работают только папа и Аника, мама всё в доме, во дворе, в саду и Леди крутится рядом. На этаж к Анике Леди не идёт, да что там, боится на одну ступеньку лестницы ступить.

В детстве Аника была очень общительным ребёнком, лет до семи и всё, после как подменили. Не было подруг, друзей, никуда не приглашали. Странно, отец с матерью высокие, а дочь маленькая, ростом с метр пятьдесят, хотя уже взрослая. Возможно, Берн и Моника познакомились, когда та уже была беременной? Но как возможно скрыть это в таком малюсеньком городке, где половина родни, а половина людей друг друга и всё друг о дуге, знают чуть ли не с детства?

Почему вдруг родители Аники тоже стали скрытные, не общительные, сторониться всех, даже родственников, что за тайна скрыта в этой семье? Они все трое стали жить своим миром, в каком-то своём измерении, параллели. Как не замечают никого, а если что и делается, то автоматически – надо, обязанность, но не в радость.

Как то отец Берна, вспомнил, что в юности нашёл в лесу пистолет, сразу после войны много оружия ребятишки находили, и спрятал его на чердаке. Он хотел пистолет этот забрать, но ему это сделать не позволили, даже не пустив в дом. Никто в их дом не стал вхожим.

Когда-то Берну первая жена объявила, что не любит и уходит жить к его лучшему другу, который был таковым для обоих с первого класса школы и дома играли все трое вместе. Удар был сильным, ведь пришлось расстаться с двумя малыми детьми, которых те сразу увезли  жить в Гамбург. Всего пару раз Берну привозила его бывшая жена детей в дом, день они были с папой, а вечером уезжали. На второй этаж к себе Аника никого не пустила. В это время она уже была не общительной и спустилась вниз, сделав одолжение, лишь познакомиться.

Уже взрослой приехала к ним дочь Берна Ивон с другом. Когда их привезла в Гамбург мама и отчим жить, Феликс оказался соседом и даже пошли в одну школу, только он был старше на год. Посидели, Феликс выпил, Ивон тоже, и конечно же остались ночевать. Аника вообще не показалась, но она была на втором этаже и Моника ей отнесла на подносе, как и обычно, кушать.

Через год была свадьба и так как мой друг, младший брат Берна, конечно же мы были приглашены к Ивон и Феликсу на свадьбу. Ехать далековато, но как отказаться, когда мой друг крестный, а сестра его и Берна крестная Ивон? На свадьбе конечно же был Берн и Моника, но Аники не было, как всегда, а мы все к этому все уже привыкли.

Было весело, было хорошо, всё организованно, лимузин, жених во фраке и с тросточкой, невеста беременная в наряде дамы столетних времён, ресторан, гости. Мама Ивон с новым другом, отчим спился и умер, брат с женой и уже с двумя детьми. Но, Берн и Моника побыв немного, посидев за столом, вышли как бы погулять в фойе и тайком уехали, ни кому ничего не сказав. Вот тогда-то, почему-то именно мне Феликс рассказал такую историю.

Когда они в первый и последний раз ночевали в доме отца, ночью он проснулся. Так как был изрядно выпивший, пошёл в туалет со спальной не вправо, а влево, как у себя дома. Попал в спальную Берна и Моники, но их в постели не оказалось. Прошёл по всей квартире, нигде нет. Леди спокойно спала на диване в зале. Он разбудил Ивон и они тихо поднялись на этаж Аники. Дверь была не заперта, она легко открыла:

- Таня, я видел Рай! Я знаю теперь, что Рай существует. Это была поляна в цветах, со всех  сторон сады и диковинные птицы, чистейшая вода стекала с камней родничком, большой красивый дом и всё ясней, чем здесь наяву. Так похоже, что там нет пыли. А желаемое, появляется по велению мысли. Двое деток бегали вокруг счастливой Аники и ещё одного симпатичного мужчины её возраста, они играли с воздушными шариками, в кресле на солнышке загорала Моника в купальнике, появился, материализовался мангал перед Берном и там жарился шашлык. Были и старик со старушкой, если их таковыми можно назвать, бодрые, весёлые, здоровые. В них Ивон узнала умерших уже давно прабабушку и прадедушку со стороны семьи отца. Мы закрыли дверь и тихонько сошли вниз по лестнице. Ты можешь нас с Ивон считать сумасшедшими, я бы тоже никогда в такое не поверил, но не могли же мы сразу оба сойти с ума?

- Феликс, а в какую сторону открывается дверь?
- В сторону кладбища.
- Значит, вы знаете о тайне этой семьи, им там хорошо, а здесь не уютно. Они живут в другом измерении, так?
- Выходит, что так, но как это возможно? Я понял, мы здесь спим, а там живём. Там мы дома. Но, зачем мы здесь? Какой в том смысл? Почему мы здесь имеем так много пороков? Мы с Ивон стали изучать Библию, чтоб понять.
- Ах, Феликс, торт везут, какой большой и красивый?
- Тань, об этом никому!
- Никому, железно...

2015


Рецензии