Теория невероятностей - 13
..."Жизнь слишком длинна для одной единственной любви…"( Э.М.Ремарк)
Глава 1. Страна вересковой тропинки
Мы материализовались на мосту из ничего, изумив и напугав спешащих по делам и просто гуляющих горожан. Та еще картинка: мифический белоснежный единорог и на его спине чумазая, в порванной и грязной тунике, с разлохмаченными рыжими волосами то ли девушка, то ли виденье!..
-«В замок?» – утвердительно спросил Ираклий.
Я только кивнула головой. У меня было такое чувство, что я оглохла, ослепла и онемела, что теперь не смогу произнести ни одного слова. Никогда.
Мы прилетели в замок удивительно быстро, может, и здесь Ираклий воспользовался вратами, или они мне теперь будут мерещиться повсюду?!
" Душ я тебе не могу организовать, у нас его попросту нет. Ты потом искупаешься в водопаде у радужной арки. А сейчас посиди немного у огня. Тебе это необходимо. На вопросы, если будут, отвечу в другой раз".
Я села у очага, послушно и даже с удовольствием наблюдая знакомую завораживающую пляску маленьких ультрамариновых язычков пламени. В голове раздался слаженный хор тоненьких сочувствующих голосков
-" Ах ты, бедная, непослушная сумасбродка Рита! Натерпелась страхов? Ну, ничего, за одного битого двух небитых дают, все проходит и это пройдет. Главное, ты успела вернуться. А сколько новых знаний ты получила, хотя вряд ли они тебе пригодятся. И еще кое-что у тебя останется от Атлантиды, ты сохранишь этот дар, и он поможет тебе, наполнит твою жизнь новым смыслом ".
В одном они правы! Кому я могу рассказать о своем путешествии? То-то же! Говоря про дар, язычки, видимо, имели ввиду медальон, который дал мне Шануаку, только как он может наполнить мою жизнь новым смыслом? Ладно, потом разберусь.
Я смотрела на огонь и в моей голове постепенно появлялась ясность и понимание того, что со мной произошло. Теперь мне стало очевидно, что совершенно напрасно я атаковала смерчик на реке, Ликолионе ничего не грозило. Не было смертельной опасности, причудившейся мне. Наоборот, горожане катаются на велюгах именно для того чтобы быть перенесенными смерчиком в другое время, в другое пространство. Развлекаются, забодай их единорог!
Ну, конечно, так далеко никого смерчик не забрасывал. Это была его месть за мою молнию. Научилась на свою голову!
« Не тоскуй по Амферею» – опять услышала я слаженный хор огненных дружков. – Его судьба, как и судьба всех Атлантов, была предрешена. Перенестись с тобой ему не дано, не вини себя в том, что не спасла принца».
«Спасибо, вам милые, за знание. Я постараюсь побыстрей придти в себя, обещаю».
-«И у тебя это неплохо получается. Вот уже и разговариваешь, да еще мысленно. Все будет хо-ро-шо!»
«Ну, раз вы говорите, значит так и будет».
Я оглянусь на Ираклия.
-« Знаю, какой вопрос тебе не дает покоя. Я не мог нигде отыскать тебя, не представляешь, что мне пришлось пережить. И только когда ты сумела открыть внутренние врата, я определил, где ты».
-« Ираклий, я хочу домой, там, наверное, все с ума сходят».
- « За это не волнуйся, ты ведь была в прошлом. Так что твое отсутствие никто не заметил. Однако, нам действительно пора. Поехали, отвезу тебя к водопаду».
Глава2. Хорошо ли дома?
А дома была ночь. Рита, мокрая после купания в водопаде, стояла посреди комнаты. В реальность происходившего не верилось, но на ней была одета туника и сандалии, в которых они с Амфереем "гуляли" по лесу. Осталось на шее аметистовое ожерелье, рука судорожно сжимала медальон. А на тунике светился чудом сохранившийся букетик цветков мандрагоры. (Ну, да, мандрагору ведь называют свечой дьявола, за ее способность светиться в темноте). Маргарита посмотрела на прощальный подарок Шануаку. С одной стороны медальона улыбался Амферей, будто говоря: «Люблю тебя!» с другой – строгий Шануаку приказывал: «Не грусти!». Медальон, выполненный из орихалка, тоже мягко светился, а цветные изображения напоминали финифть. И когда только Шануаку успел изготовить это чудо? Сам ли делал, рабы или может Астуриас? Да какая теперь разница!
Рита пошла в ванну, набрала воду, добавила ароматную пену и масло мяты перечной. Разделась, аккуратно сложила вещи с острова, так же она складывала на малахитовую скамью свой брючный костюм, в котором перенеслась в Атлантиду. Перед глазами возникли хохотушки Мэйя и Кийя, братья-принцы, красавица Игнара, которая обещала подружиться с Ритой, но не успела. Вспомнила Шануаку, его отеческий поцелуй, подаривший способность тоньше чувствовать мир и его последний дар – умение открывать внутренние врата – дар, спасший ей жизнь. Вспомнила принца, его оливковые глаза, чувственные губы, подарившие такие восхитительные поцелуи его страстные, требовательно-нежные руки, которые уже никогда ее не обнимут. Никого не обнимут…
И Рита горько заплакала. Не помогали капли мяты, предназначенные для того, чтоб успокоить. Не помогло купание в водопаде, хоть Ираклий и обещал, что вода унесет всю боль и тоску. И уговоры ультрамариновых язычков тоже не помогли. Рита горько оплакивала погибший остров и своих друзей.
Ей вспомнились прощальные слова Шануаку о том, что они приняли свою судьбу, и чтобы Рита ни о чем не жалела. Но как?! Как не жалеть о погибшем цветущем острове, о талантливых людях, живших на нем, о мудром Шануаку, человеке из другого мира, посвятившем себя острову и ушедшим с ним в бездну?
Хорошо же ей отомстил черный смерчик Ллири!..
Устав от слез, от пустоты, от чувства безвозвратной потери, Маргарита приказала себе прекратить это безобразие. Амферей не одобрил бы такое слюнтяйство, ведь он полюбил гордую, смелую путешественницу, а не истеричную барышню-плаксу. Рита посидела еще немного в ароматной воде, выбралась из ванны, закуталась в любимый халат, и прямо в нем улеглась на кровать, сжимая в руке медальон Шануаку. Кругляшек из далекого прошлого почему-то стал горячим. И умиротворительное спокойствие понемножку заполняло пустоту потерь, набросив теплое одеяло забвения. Хорошо, что завтра воскресенье. Хотя не завтра, а уже сегодня. С этой хорошей новостью Рита и заснула.
Утром ее разбудил телефонный звонок, совершенно неуместный, потому что Маргуша была разбита и морально и физически, будто по ней промчалось стадо мамонтов. Она полежала некоторое время, может звонившему надоест слушать гудки и он перестанет терзать телефон. Но, нет! Кто-то очень хотел, во что бы то ни стало дозвониться до Риты. Она сняла трубку:
-Алло, слушаю вас, но не очень внимательно!
- Рита, милая, прости, что разбудил – я это по голосу определил – но мне не терпелось услышать и увидеть тебя. Как ты смотришь на то, если я прямо сейчас заявлюсь к тебе в гости.
Это был Кирилл. Странно как-то он разговаривает. Вроде у них отношения еще не в той степени. "Не терпелось ему, видите ли!" Сыскался, наконец. Хочет осчастливить своим появлением? Не поздно ли?
-Хорошо, заходи. – Почти безразлично сказала Рита. Если б этот звонок прозвучал до Атлантиды, она бы прыгала от радости.
« Все, баста! Хватит делить жизнь на «до» и «после». Выпало жить в этом времени, так живи и радуйся». – Отчитала себя горе-путешественница.
Весело заверещал входной звонок. Быстро, однако, Кирилл пришел. Наверное, когда звонил, был где-то рядом.
Рита открыла дверь и впустила в квартиру сначала огромный букет ярко-желтых, как солнышки, хризантем, а потом протиснулся Кирилл. Он торжественно отдал, нет, приподнес букет.
-Проходи, или ты собрался поселиться в моей прихожей навсегда?
- Спасибо, это неплохой вариант решения жилищной проблемы! – он засмеялся – вот если бы для меня нашелся еще и коврик где-то в уголочке, больше и мечтать не о чем.
-Ладно шутки вышучивать! Мы в разных категориях, ты, поди, давно проснутый, умытый, позавтраканный. А я как сиротинушка беспризорная, голодная, холодная и не вовремя разбуженная.
-"Что я несу?" – подумала Рита, но остановиться была уже не в силах.
-Прости, прости. Болтаю и болтаю, если не остановить, да смерти могу уболтать! Проходи, Кир!
Рита удивлялась сама себе, откуда эта легкость и непринужденность в общении? Опять виновата Атлантида?
В прихожую важно вышел Сократ, пристально уставился голубыми глазами на Кирилла, потом пренебрежительно фыркнул и ушел. Ну, и дела!
Кирилл улыбнулся на демонстративное неприятие Сократа знакомой улыбкой:
- Да, семейка! Одному явно не понравился, другая – убалтывает и пугает! – в глазах полыхнуло мультяшное: "Ну, погоди!" – и пошел в комнату, чуть прихрамывая на правую ногу.
-Ира-а-клий?! Кирилл?!
Все-таки интуиция не подвела Маргариту да еще, видимо, отеческий поцелуй Шануаку, просветливший мозги. Два в одном!!! Мама дорогая!
Ну, как же так? Разве это возможно, чтобы и Кирилл и единорог были одним существом, ведь определение "человек" не очень подходит единорогу.
Вот тебе и золотое царство жизни! Рита напрягла память, Астуриас говорил, что жизнь – это то же золотое царство, и часто мы не можем обладать тем, что любим больше всего на свете. Хотя говорить сейчас о любви к Кириллу Рита уже не могла. Ушло чувство, не успев придти.
Ну почему так много свалилось сразу на Ритуськину бедную головушку?!
-Чего ты всполошилась? Подумаешь, Ираклий! Он где? Далеко. А я вот – рядом. Живой, настоящий, а не зверь из легенды.
-А откуда ты знаешь про Ираклия?!
-Ты же сама меня так назвала. Наверное, один из твоих поклонников.
-То, что он – зверь из легенды я не говорила, это твои слова!
Но Кирилл не стал отвечать, подошел и обнял Риту. Зря он так поспешил! Не хватило ему прозорливости Ираклия, такта Дениса. Рита, еще помнящая руки и губы Амферея, не могла ответить Кириллу. Не сегодня, не сейчас. Когда-нибудь, может быть, а может и не быть... И, все-таки, откуда он знает про Ираклия?!
Она отстранилась от Кирилла.
Входная дверь распахнулась, и в комнату – легок на помине – стремительно ворвался Дэн.
- Рита, прости, что без звонка, и в такую рань. Я достал билеты на рок-фестиваль "Торнадо", сегодня первый концерт. Боялся, что ты куда-нибудь уйдешь.
- Вот что, дорогие мои громушки, я никуда ни с кем не пойду. Поверьте, у меня достаточно веские причины. Как-нибудь в другой раз. Не обижайтесь, но я прошу вас оставить меня одну.
Они безропотно ушли, почувствовав в просьбе нечто такое, что не позволило им ослушаться.
глава3 Ссора с Ираклием
Едва дождавшись вечера, я отправилась к Ираклию, открыв свои врата – теперь это было очень просто. А ведь думала, что уже никогда не захочу путешествовать. Тем более в другие миры. Но мне необходимо выяснить свистопляску с личностями "кто есть кто".
Ираклий ждал меня у водопада. Весь его вид выражал крайнее недоумение.
-"Я не ждал тебя так быстро! Я вообще не ждал тебя"
"Конечно, ты манипулируешь мною, как марионеткой. Дернешь ниточку, Рита вот она, тут как тут. И зачем я тебе нужна? Ты хранитель и защитник этого мира, тебе никуда не деться от своей миссии. А я? Развлечься захотел? Скучно стало? Какую роль ты мне назначил?"
"Маргошенька, не надо так злиться. Во-первых, я и Кирилл не одно и то же. Я клянусь тебе, это все твои фантазии. И некоторые совпадения. Ну, голубые у него глаза, ну, хромает на правую ногу. Ну, и что? Во-вторых, все эти перипетии для твоей пользы, поверь".
-"Ага, только для пользы, и ничего более. А что именно для моей пользы? Знаешь, похоже, единороги в отличие от людей не научились врать. Ладно, что сделано, то сделано. И мое "великое" задание провалилось с треском, да?"
" Послушай, милая моя рыжулька, современная жизнь затягивает в свой круговорот, не оставляя времени на осмысление нашего истинного предназначения. Мы каждый день продолжаем бежать куда-то, не понимая наш ли это истинный путь или навязанный кем-то. А теперь ты научилась воспринимать миры, как дружественные, любящие окружения, которые созданы для того, чтобы дать тебе все что нужно, несмотря на жуткие испытания, выпавшие на твою долю. А брать, что дают, высокое исскуство, мало кому по плечу, поверь мне. Бери на радость себе блеск глаз, жар и нетерпение рук, бери любовь, данную тебе. Ты еще сможешь жить радостной и полноценной жизнью, твое сердце еще сможет спеть песню любви.. Ты даже будешь благодарна мне за то, что я втянул тебя в эти путешествия".
Я с досадой махнула рукой, что-что, а убалтывать Ираклий умел.
"Прощай, Ритуся, не забывай наш мир. И не обижайся на меня, милая. Каждый человек способен на многое, но не каждый об этом знает. А ты теперь знаешь. Не злись. Просто помни, я всегда готов придти к тебе на помощь, если понадобится"
Ираклий ласково коснулся бархатистыми губами моей щеки...
глава 3. Осенний вальс
Прошло долгих (или быстрых?) шесть лет. Осенний день был золотисто-солнечным и удивительно теплым. По скверу, задумчиво вороша сапожками ковер из золотых листьев шла молодая женщина с такими же золотыми волосами. Вдруг она встрепенулась, счастливая улыбка превратила ее в юную богиню. Что так обрадовало ее? Неужели появление голубоглазого блондина, девчушки пяти с небольшим лет и огромного кота шоколадной масти с пронзительными голубыми глазами? Без сомнения, именно эта живописная группа вызвала столь положительные эмоции!
Все малыши трогательно красивы, но смугляночка с вьющими темными волосами, оливковыми глазами и яркими пухлыми губками не оставляла равнодушными никого.
-Игнара, доченька! Как я соскучилась! Денис, ты, по-моему, легко одел ее. Не простудилась бы. Сократ, ты почему не проследил за порядком?
Кот внимательно посмотрел на хозяйку голубыми глазами и чуть пренебрежительно фыркнул: "Эти мамочки заставляют порой усомниться в наличии у них разума. Хуже безмозглых кур-наседок, мяу!"
Блондин поспешил успокоить женщину:
-Что ты, любимая, на улице бабье лето, теплынь такая.
- Мамочка, не сердись и не ругай папу, я же никогда не болею. Мы так соскучились по тебе и заспешили навстречу в наш золотой парк. Ты же самая прекрасная мама-царица и мы с папой-царем готовы повиноваться тебе во всем. А одета я тепло: и шапочка и шарфик, и сапожки – ничего не забыли.
-Ах, ты моя принцесса-заступница! Еще бы вы сапожки забыли! Сейчас босичком не погуляешь!
Игра, похоже, доставляла удовольствие всей "царственной" семье
Женщина внимательно посмотрела в глазки дочери, а увидела принца Атлантиды. Как похожа Игнара на Амферея. Бесценный дар небес, погибшего острова и смуглолицего принца с поющим сердцем...
Перевела взгляд на Дэна. Когда она успела полюбить его? И самой не понятно. Любовь, как рысь, затаившаяся на дереве в ожидании добычи, подкараулила момент, раз – и набросилась. Своим трепетным отношением, настойчивостью и уверенностью, что Рита полюбит его Денис, напоминал Амферея, хотя внешне они были такие разные. Один – смуглый красавец восточных сказок, другой – белокурый ангел-хранитель с ласковыми голубыми глазами.
Почему Маргарита выбрала его из братьев-громушков? Кто ж скажет? Да, Дэн был рядом в первое время после возвращения, помогая обрести душевное равновесие и покой. Денис угадывал ее желания и выполнял все прихоти, когда ей было нелегко справляться с беременностью. И не лез в душу, и ни о чем не спрашивал. Но ведь не это главное. А кто может сказать, как она, любовь, появляется, откуда возникает, из каких атомов состоит? Никто. Как ни изощряются ученые умы, но препарировать любовь и рассмотреть под микроскопом не удалось еще никому...
Верная, но недоумевающая Галка тоже была рядом, но у нее растут два сорванца, за которыми глаз да глаз нужен. Да и после всех приключений Рите хотелось спрятаться ото всех взглядов, вопросов, советов. Галина, на правах подруги считала, что скрывать, кто отец ребенка нехорошо, особенно от нее, от Галки. Рите же не хотелось нанизывать одну ложь на другую, правду она сказать не могла и поэтому просто молчала. Ритина твердость в этом вопросе вызывала немалое раздражение.
Но Галке пришлось, скрепя сердце, смириться. Не бросать же подругу в беде, хотя Ритин счастливый вид не вязался с Галкиными представлениями о том, какой должна быть обманутая кем-то женщина .
А Кирилл? Кирилл созерцатель. Он вдумчиво смотрит на мир, на людей, но действия не его стихия. Фантазер и мечтатель. И еще сомнения по поводу его сущности стали тем самым пресловутым камнем преткновения на пути к возможному счастью. И не только сомнения. Еще между ними был принц Атлантиды, а это посерьезней каких-то там сомнений.
Вот и получается, что на этот раз промахнулся Купидон! Или все-таки попал в цель? Не разберешь сразу. Цели, то бишь братья, одинаковые, как зеркальные отражения. В кого ни стреляй, попадешь в громушка. Ну, и ладно! Как есть, так пусть и будет. Здесь-и-сейчас, вот главное, ради чего стоит жить!
Рита, смеясь, подхватила на руки маленькую Игнару, свою принцессу, и что-то зашептала ей на ушко . Ох, как правы были ультрамариновые язычки очага знаний. Подарок Атлантиды и ее принца наполнил Ритину жизнь таким безмерным счастьем!
- Папочка, сказать тебе секретик? Мама шепнула , что у меня скоро будет братик с такой же голубоглазый, как ты. Вот!
Денис сияющими глазами посмотрел на любимых женщин, обнял их и закружил, взметая рыжие смерчики осенних листьев...
-
Свидетельство о публикации №213121302034