Лаковые туфли

В конце 70-х в моду вошли лакированные туфли с большой пряжкой на платформе.В Тбилиси сию новинку "крутой моды" привозили из Еревана. На Кавказе были свои законы развития экономики.Подпольные кооперативы процветали. Именно в них и создавались "шедевры современной моды" :джинсы Ливайс, капроновые чулки ,сумочки и другая совковая роскошь...кавказского разлива. ТуХли продавал в Навтклуге , известный всем модницам ,голубоглазый красавец Ашот . Мы с моей подругой детства – Сатик были одними из первых обладательниц сих роскошных туХель. Чтобы не выглядеть "инкубаторскими", цвет приобрели разный.
Кто жил в Тбилиси в эти годы прекрасно осведомлён о наличии в Нахаловке кинотеатра "Сакартвело"на улице Октябрьской. Весьма редко,но и нашу местную достопримечательность удивляли показом зарубежных фильмов.Билеты,как и любой "дефиСит спеСифический"доставались".
Помню,что прыгала как гиперактивная когда получила приглашение от Мишки Хаджая на итальянский фильм "Вчера,сегодня,завтра" с роскошной Софи Лорен в главной роли. Сатик была со мной,иначе поход в кино не состоялся бы.
Разоделись,как на праздник и,естественно,в обновке.В зале выключили свет и начался показ журнала.Ноги ныли.Лаковые туфли стали жать в нетерпёж.Я сняла свою "роскошную" обнову и вздохнула полной грудью.
Начался фильм.В самом напряженном месте, в ожидании страстного поцелуя Марчелло Мастрояни,я обнаружила,что мои новые лаковые туфли... исчезли.
В гробовой тишине я на весь зал заорала:–"Где туфли"? Передать то,что происходило в зале невозможно двумя словами.Зал загудел.
– Гачумди,шен упатроно(заткнись бесхозная).Самый изощрённый мат на грузинском звучал со всех сторон зала.Я не унималась.
–"Пехсацмелеби,сад арис чеми пехсацмелеби?(туфли,где мои туфли?)".
Меня вытащили из зала.За мной шаркали Сатик и Миша.Мишка не мог скрыть смех,он хохотал как придурошный. Мне было не до смеха.Я была босая в красивом,шёлковом платье сине – зелёного цвета,сшитого женой нашего местного раввина – Левина.
Увидев меня в таком странном виде администратор решил вернуться к месту моего сидения,но не обнаружив там ничего,получив по ходу несколько "матерей" от зрителей, столь захватывающей,сексуально – эротической картины,выскочил со смехом к нам.
–Туфли ушли,– сказал он,задыхаясь от смеха...
Культурный поход в кино был замаскирован тренировкой. В любом виде нужно было возвращаться. Учтивый администратор усадил нас у себя в кабинете и велел ждать.
Закончился показ фильма.Толпа ринулась наружу.Мы продолжали сидеть и ждать администратора.
По прошествии некоторого времени,которое для меня казалось вечностью,он появился с сандалиями в руках.Поношенные сандалии были не первой свежести и вида.Выхода у меня не было.Счастье,что у его дочери и у меня был один размер обуви.
– Можешь не возвращать,– сказал он мне ...продолжая хохотать ...


Рецензии
Отличный и очень живой текст.
Видеоряд буквально перед глазами.
Звукоряд - ещё тот. Хотя, к сожалению, ни слова не понимаю по-грузински.
Можно себе только представить этот хипеж (словечко из одесского жаргона).

Когда мы были молодые...

Борис Цыганский   13.12.2013 08:50     Заявить о нарушении
Спасибо большое,что читаете.

Нелли Ляховски   13.12.2013 13:04   Заявить о нарушении