Лаковые туфли
ТуХли (так моя старшая внучка — Навочка называла любую обувь) продавал в Навтклуге известный всем модницам голубоглазый красавец Ашот. Мы с подругой детства, Сатик, стали одними из первых обладательниц этой роскоши. Чтобы не выглядеть инкубаторскими, купили себе разного цвета пары.
Кто жил в Тбилиси в те годы, хорошо помнит кинотеатр Сакартвело на улице Октябрьской в нашем убани — Нахаловке. Зарубежные фильмы были редкостью, и достать билеты было так же сложно, как добыть любой дефиСит спеСифический.
Моей радости не было предела, я подпрыгивала как мячик, когда получила приглашение от Мишки Хаджая на итальянский фильм: "Вчера, сегодня, завтра" с роскошной Софи Лорен. Сатик пошла со мной — иначе поход в кино не состоялся бы.
Разоделись, как на праздник, и, конечно, в новых туфлях. В зале погас свет, начался киножурнал. Туфли предательски жали, ноги ныли. Я скинула лаковую «роскошь» и вдохнула полной грудью.
Начался фильм. В самом напряжённом месте — перед страстным поцелуем Марчелло Мастроянни — я внезапно обнаружила, что мои туфли... исчезли.
В гробовой тишине на весь зал раздалось моё отчаянное:
— Где туфли?!
Зал загудел.
— Гачумди, шен упатроно! — полетело со всех сторон.
Самый изощрённый грузинский мат окатил меня волной, но я не унималась:
— Пехсацмелеби! Сад арис чеми пехсацмелеби?! — (Туфли! Где мои туфли?!)
Меня вытащили из зала. За мной шаркали Сатик и Миша. Мишка не мог скрыть смех — хохотал как придурковатый.
Мне же было не до смеха: я — босая, в великолепном шифоновом платье сине-зелёного цвета, сшитом настоящей чародейкой пошивочного искусства — из запасов барыг грузинской Синагоги.
Было чертовски обидно за себя…
Нас встретил учтивый администратор, посадил у себя, пообещав найти выход. Получив в зале определённую толику отменного мата, не обнаружив там ничего похожего, он со смехом куда-то удалился.
Закончился показ фильма. Толпа ринулась наружу. Мы продолжали сидеть и ждать администратора в его кабинете на первом этаже.
По прошествии некоторого времени, которое для меня казалось вечностью, он появился с сандалиями в руках.
Поношенные сандалии были не первой свежести и вида. Выхода у меня не было. Счастье, что у его дочери и у меня был один размер обуви.
— Можешь не возвращать, — сказал он мне, продолжая хохотать…
Свидетельство о публикации №213121300254
Видеоряд буквально перед глазами.
Звукоряд - ещё тот. Хотя, к сожалению, ни слова не понимаю по-грузински.
Можно себе только представить этот хипеж (словечко из одесского жаргона).
Когда мы были молодые...
Борис Цыганский 13.12.2013 08:50 Заявить о нарушении