Толедо и мой город

Открытое письмо Королю Испании
Его величеству Хуану Карлосу I.

Ваше Величество,

Много лет назад, когда я  мог летать во сне, мне  приснился  сон, причем настолько четкий, что до сих пор помню его до мельчайших деталей и подробностей. Я видел во сне, что летаю над городом, в котором никогда раньше не был. Я видел величественный дворец, вокруг него сады и парки, подо мной проплывали великолепные средневековые замки и дома, удивительные по красоте и масштабу храмы и общественные здания. Я не хотел просыпаться  и был  готов остаться навечно в плену этого сна.

Я кавказский  еврей, порой нас называют горскими евреями, а  иногда  татами. Если  Господь Бог сотворит чудо и позволит мне встретиться с Вами, я обязательно расскажу Вам одну забавную историю на эту тему. В Израиле я сефард. Кавказские евреи энергичны, гостеприимны, стремятся к знаниям и очень трудолюбивы. Только в одном Дагестане среди кавказских евреев было восемь Героев Социалистического Труда. Представьте себе во времена Советского Союза, в мусульманской республике, кавказские евреи герои труда. Необходимо было вдвойне, а то и втройне эффективней работать, чем коренные  жители, чтобы местная власть могла по достоинству оценить выдающиеся трудовые успехи моих земляков. Сегодня кавказские евреи занимают активные жизненные позиции во многих странах мира: в Израиле, США, странах Евросоюза, Канаде, Австралии, России, Азербайджане.

Вы, наверное,  не знакомы  с моим народом. Да и в России, где я родился и вырос,  многие не знают кто такие кавказские евреи. На вопрос: «Кто вы и откуда пришли на Кавказ?», я всегда коротко и с гордостью отвечаю: "Вам известна страна Испания? Так вот, мы оттуда, мы испанские евреи".

Мадрид чудо город, а его жители необыкновенно приветливые и доброжелательные люди, красивые и уверенные в себе мужчины и женщины. Вглядываясь в их лица, мне казалось, что я такой  же, как они, что со многими из них я давно знаком. Просто я возвратился домой, к своим родным  и близким после долгой  разлуки. Находясь в Толедо, в синагоге дель Трансито я чувствовал дух моих далеких предков, которые жили и творили в этом городе, они внесли неоценимый вклад в развитие эпохи Ренессанса в Испании. Прогуливаясь по узким улочкам древнего города с кипой на голове, я не чувствовал себя чужим в этом городе.

Ваше Величество, Толедо и мой город - это его я видел во сне моего детства.

С уважением,

Д-р Азарьев Ильясаф.


Рецензии