Суп с галушками

Я не знаю как у кого, но у меня детские воспоминания яркие и красочные. Они похожи на цветные иллюстрации в книгах для детей.
 
Был холодный осенний день и мне хотелось приготовить что-то вкусное для моих близких. В английском языке есть понятие «comfort food». На русский язык точного перевода нет. Это пища, которую мы едим когда нам плохо, когда мы болеем или в плохую погоду, чтоб согреться( но не водкой) и чувствовать себя лучше. Я листала свои записи с рецептами в поисках такого блюда. Среди красочных интернетовских распечаток лежал пожелтевший от времени тетрадный листок. Моим, тогда еще очень аккуратным почерком, был выведен большой заголовок: « СУП С ГАЛУШКАМИ», а дальше шло перечесление продуктов и порядок приготовления супа. И сразу в памяти проявилась цветная картинка-фотография. Я сижу на кухне, тоненькая тетрадь лежит на столе, папа у плиты готовит суп и диктует мне. Я старательно все записываю.

Я могу приготовить этот суп не заглядывая в рецепты. Я помню каждый шаг его приготовления, любую деталь, что чем можно заменить. Это папин фирменный суп! Готовил папа его на завтрак в воскресенье. Рано утром в воскресенье папа выходил на пробежку, потом он принимал душ. С позывными передачи « С добрым утром» папа заходил на кухню, включал погромче радио и начинал готовить. В воскресенье хотелось подольше поспать, но пропустить время общения с папой, я не могла. Сначала мне доверялась чистка овощей, потом я уже помогала с нарезкой и только после того как я всем этим овладела, папа доверил мне приготовление теста для галушек. К концу передачи  «С добрым утром» аромат супа переполнял всю квартиру и казалось распространялся дальше и расстекался по нашей многоэтажке.

Суп с галушками можно варить на любом бульоне или на воде. Я предпочитаю сварить свежий овощной бульон и заправлять его галушками.
Наливаю в кастрюлю 2 литра воды или бульона и ставлю на плиту на среднюю температуру. Пока вода или бульон закипают занимаюсь подготовкой овощей. Морковку, картошку, корень петрушки чищу и нарезаю мелкими кубиками. Многие нарезают еще лук, но я не люблю плавающие кусочки лука, поэтому кладу в кастрюлю целую очищенную луковицу. Когда вода закипит добавляю нарезанные овощи, листок лаврового листа.

Теперь время приниматься за тесто. Взбиваю 2 яйца с 50 мл воды и щепоткой соли. Понемногу добавляю муку и перемешиваю тесто. Оно должно быть такой густоты, как на оладьи. Пока замешивали тесто, овощи в супе почти готовы. Вынимаю варенный лук и лавровый лист. Тесто набираю столовой ложкой и опускаю в кипящий бульон. Теперь у нас есть еще минут десять. В нашей семье все любили суп с разными заправками. Для папы – мелко нарезанное и поджаренное сало с луком, для мамы – лук, поджаренный до золотистого цвета на растительном масле, а для меня – сливочное масло и никакого лука. Пока галушки варились, папа на нескольких сковородках поджаривал лук. В тарелку папа сначала клал поджаренный лук, а потом заливал его супом. Если была свежая зелень, то ее мелко нарезали и добавляли в тарелку.
 
Я и сейчас не признаю жаренный лук в супе, а вот зелень добавляю всегда. Благо сейчас она есть круглый год.
Приятного аппетита и хорошего настроения!

Ноябрь 2013 г.


Рецензии
Добрый день, Алиса!
Ваш рассказ навеял мне воспоминания детства.
Наша мама была украинкой и тоже варила такой суп с галушками.
Я его варю и сейчас, но теперь мы его называем суп с клецками.
Я считаю, что счастлив тот, у кого остались в памяти такие приятные
мгновения.

С наилучшими пожеланиями:

Екатерина Тюшина   23.07.2015 05:16     Заявить о нарушении
Cпасибо большое, Екатерина! Хочется чтобы приятные воспоминания о нас остались в памяти наших детей.
Всего самого хорошего,

Алиса Евселевская   23.07.2015 18:25   Заявить о нарушении