Служить Богу!

 Привел я внука, шести лет, в церковь. Пришли мы под конец службы. Во время Богослужения, он никогда не был, да и я толком не знаю, что к чему. Начали все причащаться и мы стали в очередь. Батюшка делал все автоматически. Подошел наш черед. Внук, растерявшись, не смог, даже, перекреститься. Да и вид батюшки для него, непривычный. И слышу я голос церковнослужителя :
 - Перед тем, как идти в церковь, надо ребенка научить креститься !
 Внук, с перепугу, вырвался и ушел из церкви. А я, выходя следом за ним, почему-то вспомнил
все неприятные случаи, происходящие со мной в Божих Храмах :

 Молодые пришли в церковь крестить деток. Ждали батюшку, уже долго. Больше половины деток плакало и очень сильно.
 Вот он ! Батюшка ! А он с порога :
 - Видите ! У кого дети плачут, это значит, много грешны родители.
 Обряд провел нервно, резко. Хоть уже и стар Батюшка, но ушли, с неприятным ощущением.

 Поднимаюсь с улицы в церковь по ступенькам, а навстречу, спускается служащая :
 - Головной убор надо снимать. В церковь идете, а не на базар !
 А на улице мороз, поэтому головной убор снимаю, когда открываю дверь в Храм Божий, ведь не мальчик уже. Осадок неприятный.

 Зашел в церковь поставить свечи, а там идет уборка. Основная часть помещения огорожена лентой, осталось свободным только одно место, куда можно поставить свечи. И слышу от убирающих :
 - Что ! Нельзя было помолиться позже ! Что ! Не видите, мы убираем !
 Голос грубый, неприятный. Швабры так и шлепают по Храму.
 А ведь в супермаркетах не гоняют людей во время уборки. Как-то незаметно, если наследил, за тобой раз и чисто. А поток людей не меньше, чем приход в церкви.

 К чему это я ? Понимаю, какие мы и такое все то, что нас окружает. Но ведь люди, после десятилетий атеизма, иногда приходят в Храм в первый раз и хотелось бы, чтоб не в последний. И я всегда вспоминаю свою тетю, прожившую трудную жизнь, во время войны, подростком, прошла Германию. Она мне всегда говорила, что Бог должен быть у человека в душе, а где помолиться найти не трудно.
 И как хочется, чтоб служители в церковь ходили не как на работу, а служить Богу.


 Извините, может у кого-то по другому, а у меня, так было.


Рецензии
Кончно в церковь надо водить, особенно мальчиков - это помогает.
Например, если мальчика застукают за занятием ананизмом, мальчику хочется повеситься от стыда...
А после церкви это желание пройдёт...вешаться.

Александр Хопер-Урюпинский   08.05.2022 00:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.