ДеКОМпрессия

(Как бэкграунд слушать мелодию с третьей минуты следуя по этому линку: скопируйте адрес и откройте в параллельном окне)

http://www.youtube.com/watch?v=TjkcEuvDbxE

Когда водолаза поднимают с больших глубин, его нельзя "выдернуть" на поверхность сразу. Наша кровь насыщается газами, и чем выше давление окружающей среды, тем больше газа растворяется в ней. Человека проработавшего на глубине 100 метров 8 часов будут поднимать осторожнее чем хрустальный бокал. На определённых глубинах водолаз остановится, и проведёт на них строго определённое время. В скафандре ли, в колоколе, или в спускаемом аппрате человек переждёт это время, пока растворённые в крови инертные газы не перейдут в лёгкие через кровеносные сосуды и не будут выдохнуты. С каждой остановkой содержание газов в крови становится всё меньше, пока безопасность водолаза на поверхности не гарантирована.

Горе тому, кто пренебрежёт декомпрессионной таблицей. Кровь в сосудах ныряльщика, поднятого на поверхность без декомпрессии закипит как отрытая после встряхивания бутылка газировки. Смерть быстра и мучительна.

**************************

Я лежу на спине и смотрю в небо. Оно голубое. Это не пронзительная синева горных перевалов. Не блёкло голубой цвет неба пустынь. Не серый небосклон тундры. Именно голубой, отфильтрованный от ультрафиолета и оттенков жёлтого цвета, истинный окрас кислородно-азотного газового океана, на дне которого мы живём. Этот цвет слегка оттеняется листвой дерева над моей головой. В проёме между ветками паучок связал свою нехитрую сеть. Он слишком высоко, я не вижу самой паутины, но точка в самой её середине, двигающаяся на фоне небесной синевы в такт накатов ветра, рассказывает мне его историю.

Я в отпуске. Позади остались суматоха и суета повседневной жизни. Но внутри меня, словно растворённый в крови азот сидят накопившиеся за почти год раздражение, обиды, уколы умышленные и неумышленные, непонимание. Год я растворял их в своей душе, не отвечая взаимностью в конфликтных ситуациях. И как всегда пришло время, когда наступил предел. Это как раз тот момент, когда просто необходимо пойти в отпуск. Даже самые хорошие люди могут обернуться своей неприятной стороной, если им не дать пройти душевную декомпрессию.

Мне нравится этот отель. Я был здесь ровно два года назад. Он спрятан в джунглях Юкатана, в стороне от больших и малых населённых пунктов. Все посетители этого отеля взрослые люди, а потому тишина здесь не нарушается криками детей и воплями подростков. Всё происходит неторопливо, размеренно, плавно, точно.

Я спросил Хозе: "Что означает название этого отеля - Sian Ka'an?" Хосе, улыбнувшись перевёл, - "Puerto de Cielo".  Я перевёл ещё один раз, на Русский - Врата Небес. Оригинальное название оказалось не на Испанском языке, но на языке Майя. Языки чаруют меня. Они все имеют свою внутреннюю фонетическую логику. Есть языки красивые, есть некрасивые, неблагозвучные. Майянский язык из таких, в нём много шипящих звуков. Он как и сами майя. Невысокий, плотный народ с короткими шеями, руками и ногами. С круглыми головами и глазами. В прошлом яростные и неистребимые воины, в наши дни они зарабатывают на жизнь в сфере туризма. Они кротки, улыбчивы, старательны. В них нет угодливости, и мне это очень нравится.

Как остановки водолаза на пути вверх, дни отпуска разделяют глубину "погружения" на части. Каждый день душа отдаёт порцию напряжения и отрицательных эмоций, становясь чище и прозрачнее. И мир вокруг тебя также становится всё более гармоничным. Отдых. Благословенный отдых. То чего нас хотят лишить. Не дать отключиться от этих крысиных бегов. Соединить через телефон, бипер, игровую приставку, радио, интернет, телевизор. Припаять намертво к данным рынка ценных бумаг.

Деньги - деньгами, но не хлебом единым жив человек. В то же время, без денег я не смог бы приехать в этот удалённый уголок Земного Шара и "выдохнуть" накопившееся. Мне совершенно не хочется ездить по экскурсиям, наполнять свои дни суетой другого вида, чем дома. Кушать, пить, купаться, загорать - таков план нынешней декомпрессии. Режим Пионерского Лагеря... разница лишь в качестве проживания и в наличии спиртного. В жарком климате я пью джин с тоником. Этот напиток нейтрален. Не черезчур сладок, не чересчур горек, не чересчур крепок и не чересчур слаб. Привкус лайма и кислота освежают. Лёд в напитке не даёт перегреться.

Очередное утро. Выйти на балкон и смотреть на армию порхающих бабочек. Большинство из них тёмно-синие перламутровые красавицы, размером с ладонь взрослого человека. Есть такие же большие но кирпично красные. Множество более мелких и более пёстрых. Maripoza - так звучит бабочка по Испански. Я не знал.... Глядя на неровный полёт бабочек, я снова чувствую облегчение в душе.

Вчера вечером, проходя по аллее, я увидел одну из них умиравшей. Её перламутровые крылья были измяты, одно из них было укорочено на две трети. Такое впечатление что она попала в вихрь. Бабочка больше не пыталась летать. Она видимо ощущает приближение небытия, лишь изредка разводя и сводя вновь изломанные крылья. Наша жизнь - тот же шторм, и мы в нём, словно бабочки. Вся хитрость в том чтобы избежать убийственного торнадо, который сломает, разотрёт, сплющит и оставит на обочине жизни умирать...

Вот уже и конец отпуска. Мне хорошо. Я лежу и смотрю в небо. Завтра домой, послезавтра на работу. Я скучаю по всем этим людям, близким и далёким, по суматохе рабочего дня, по дождливым зимним дорогам, по колибри, прилетающей к нашему дому заправиться сваренным для неё сахарным сиропом из большой красной, похожей на кальмара кормушки. Моя душа чиста и спокойна. Она прозрачна без взвеси. Она впитает в себя проблемы, неприятности, обиды до следующего отпуска. До следующей декомпрессии.

Victor Urusov

Декабрь 2013

Тулум, Мексика.


Рецензии