Черепашка

В ста метрах от домов находилась небольшая насыпь, по которой проходила железная дорога, уносящая грузовые поезда с фосфорной рудой. Сразу за насыпью, вдоль всей ее линии, были расположены нерабочие высоковольтные столбы. Эти самые столбы аульная* детвора приспособила под самодельную «тарзанку», прикрепив на высоте 20 метров крепкий провод, заканчивающийся в метре от земли. На конце провода привязали руль от велосипеда, чтобы за него держаться в полете. Дети хватались за «ручку» «тарзанки» и взбегали на насыпь, натягивая провод до предела, отталкивались в разбеге от земли и «парили» вокруг столба, приземляясь с другой его стороны.

Несмотря на ветреную погоду, дети продолжали веселиться. Среди стайки озорных мальчишек, хорохорилась, пришедшая с десятилетним братом, девочка. В доставшейся от брата сине-белой болоньевой, еще советских времен куртке, девочка походила на мальчика и старательно держала марку «своего парня». Ребятня крутилась и ухищрялась выделывать акробатические трюки в полете. Ветер тем временем усиливался. Брат кропотливо давал указания сестренке как держаться, как разбегаться и отталкиваться. Показывал, как правильно приседать на корточки во время приземления.

— Ну давай, крутышка, лети, я тебя буду ждать с другой стороны.

— Не подталкивай меня. Я сама. Я же все умею.

— Лети-лети уже, сама.

Девочка разбежалась, что было сил, оттолкнулась и пушинкой полетела по воздуху. В момент, когда вопящий от удовольствия ребенок достиг середины пути, сильный порыв ветра подхватил легкое тельце, взмыл его вместе с проводом высоко над землей, а затем с силой ударил девочку о железную конструкцию столба. От удара ручки ослабли, и ребенок полетел вниз по насыпи, кувыркаясь на кочках.

Девочка задыхалась от удара, и огромными испуганными глазенками смотрела в небо, когда к ней подбежал брат. По всему лицу и куртке была размазана прозрачная слизь детских соплей.
Брат аккуратно приподнял сестренку.

— Только не плачь. Только не здесь. Не при них. Не при людях.

Взвалил почти не шевелящуюся сестренку на себя. Не обращая внимания на глазеющих любопытных пацанят, перетащил девочку на обратную сторону насыпи. Уложил на землю растягивая замызганную курточку и помогая продышаться девочке, у которой стал проходить шок и пошли короткие всхлипывания без слез.

— Я не плачу, брат. Я не плааачу.

Мальчик вытирал одной рукой сопельки с грязного личика сестренки, другой рукой смахивал набегающие слезы на своем лице.
— Не плачь, мое солнышко. Ты ж у меня, черепашка. Та, что не жалкая букашка, — наклоняясь и целуя в лобик, шептал брат, трясясь от боли за родное существо.
аульная* - деревенская (каз.)


Рецензии