Трудный возраст

Оказывается, 10 лет - это трудный возраст. А я и забыла уже. Вот, теперь вспоминаю. Точнее - Соня мне напоминает.
Растут детки, периодически, время от времени отбиваются от рук, думая, что они всё уже в жизни знают и всё умеют; дерзят, фыркают, как строптивые лошади; пытаются делать всё по-своему; учатся виртуозно(как им кажется) врать. Недавно прочитала такую мысль, что те дети, которые умеют врать, отличаются повышенным интеллектом. Наверно, какая-то доля истины здесь есть. Дураки, они же бесхитростные.  Главное, чтобы об этой доле Соня не узнала.
 Иной раз логика ребенка настолько вводит в ступор, что просто теряешься. Стою недавно у плиты, готовлю. Соня в комнате рисует. Вдруг дикий вопль:
- Мама!
Бросаю всё, несусь в комнату и вижу - прямо перед Сониным столом, за которым она рисует, лежит кучка.( Боня не утерпела)
- Вот, иди, посмотри! - говорит дитятко. У меня даже дар речи пропал. А когда вернулся, я со справедливым возмущением выдаю:
- Нет, что значит, мама, иди посмотри!?(имелось ввиду, что сама не лялька, может встать и убрать, тем более, что я более важным делом занята - обед варю)   
На что слышу невозмутимое:
- А что я должна была сказать - мама, иди потрогай!? ...У меня случилась очередная пропажа дара речи. Появилась не скоро...
Недавно был разговор с ней, о том, что она слишком долго занимает телефон. Поговорили. Вроде поняла(или сделала вид). Звоню с работы домой - занято. Пять минут, десять, пятнадцать... Занято! Сотовый не слышит. У меня уже кипит всё. Адекватность моя улетучивается, подобно предрассветному туману. Дозваниваюсь. Снимает трубку. Я уже забыла, зачем звонила(ведь только вчера говорили о ее висении на телефоне), уже ору(ну да, вспылила)
- Почему я не могу до тебя дозвониться уже 15 минут?
На что получаю прямой ответ:
- Потому что позвонила Комарова.
- И что - спрашиваю - ей надо было? ... Ответ снова меня в состояние анабиоза ввел:
- Не знаю.
Нет, как так? 15 минут с тобой человек разговаривал, а что ему надо было - ты так и не в курсе?
- Так ведь это не я ей звонила. Я бы знала, зачем звоню.
И что тут скажешь? Я не придумала.

С недавних пор Соня стала ходить в школу в юбке. Хотя, сшили ей сарафан(что-то типа формы, ну, так положено в школе). Заставляю одеваться, как положено, на что выслушиваю упрек, что, дескать, сарафан слишком длинный! Нате-возьмите! Три месяца нормальный был, а тут  подлиннел, вдруг! Но она упертая, а я еще упертей. В итоге - приходит из школы и говорит:
- Это хорошо, что вы мне сарафан длинный сшили. У меня резинка на колготках лопнула... И на трусах... Сильно спасть не успели.
Это что же такого надо было делать...в школе...чтобы сразу две резинки лопнули?

В 10 лет мой ребенок не может сам себя занять. Наверно, я сама где-то виновата. Если под руками нет компьютера, планшета, телефона и телевизора(ну да, бывает и такое) - считай, вечер стонов тебе обеспечен. От: "О, Господи, как же скучно!" до: "Мама, давай в прятки?" Нет, я конечно могу. Но как прятаться, когда все прятальные места в доме уже давно обнаружены, а собаки сдадут тебя с потрохами, даже если и найдется еще местечко?
  Вспоминаю, как мы себя занимали в этом возрасте. Если погода была хорошая - дома никого днем с огнем не найдешь. Все на улице. Ставят синяки и шишки, ищут клады, закапывают свои "секреты", потихому раскапывают чужие, изучают крыши соседних гаражей, новые заборы на прочность, разбивают коленки и локти...  Да мало ли дел на улице!? 
 В противном случае, дома интересных дел было тоже навалом. Книги, рисование, игрушки(Да, да! Игрушки!) Мы могли часами переставлять кукольную мебель, ходить друг к другу в гости(игрушками же, а вы что подумали?). У нас была своя парикмахерская. Там мы экспериментировали с кукольными головами.(да не услышит меня сейчас мама и Соня!) У нас никогда не возникало вечного философского вопроса - что делать? У моего ребенка это главный вопрос, к сожалению.
 
 Каждый день Соня задает мне один и тот же вопрос: "Мама, ты меня любишь?" Конечно люблю! Больше всего на свете! И тебя, и Ксюшу! После ссоры и примирения тот же вопрос, даже если он звучал полчаса назад.
-Почему ты опять спрашиваешь? - удивляюсь.
- А вдруг ты меня уже разлюбила?
Глупенькая. Да как же я тебя разлюблю, когда вижу в тебе себя и начинаю понимать, как нелегко было моей маме, когда мне было 10 лет... И 20...и 40...наверное.:):)


Рецензии
Да, что интересно - моя тоже маленькая была бесхитростная (вроде!), да и сейчас тоже (ну, что есть - то есть!), но иной раз вот именно такие пенки выдавала, что я немела и просто хлопала глазами :)
Замечательное собрание детских историй :) У нас тоже дома лежит тетрадка, исписанная моим почерком, называется "Анастасия. Хроники" (вот уж тоже своеобразный юмор у молодой мамы был, в 1992 году! :))). Может, как-нибудь что-нибудь и откопаю оттуда...
Кстати, о домовых. Поскольку девочка не врала ... какое-то дошкольное время, и даже ничего не выдумывала, не фантазировала, чтобы выдать за действительность, то услышать от нее лет в пять, поздно вечером (отец наш присутствовал где-то в другом месте в это время) "Мам! Вчера вечером, когда папы не было, а ты была в ванной, из коридора в в комнату два чёрных, лохматых каких-то заглядывали. Один высокий, а другой - низенький совсем..." я испытала на себе парадный марш всех мурашек, которые когда-либо виртуально на мне обитали... Кстати, до сих пор говорит, что это она действительно видела... Но там квартира была... своеобразная, я тоже кое-что видела, но до сих пор не знаю - что :).

Рассказ очень славный! Но... и немножко печальный. Другое поколение, другие мы... Как бы нам все-таки друг от друга никогда не потеряться, и остаться "на одной волне" - на всю жизнь!

Элизабет Симпсон   15.03.2016 17:41     Заявить о нарушении
Давай, давай, откапывай!!! Подозреваю, что там целые залежи историй, в "Хрониках"!!!)))Я уже в предвкушении)))Ждем-с!)))

Наташа Давыдова   15.03.2016 21:49   Заявить о нарушении
Не, вряд ... у меня так не выйдет, как у тебя. Сама знаешь, главное-то - не просто переписать,... да и смешно писать - это серьезный талант ;)

Элизабет Симпсон   16.03.2016 09:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.