Жизнь, как анекдот1

                Жизнь как анекдот.
             С какого-то момента мне не дают покоя лавры Жванецкого. Я понимаю, что многие могут сказать: «Во! Дед даёт. Ни стыда не совести». Но поспешу вас, уважаемые, успокоить – да я же завидую ему белой завистью, что ни на есть, белой – белее не бывает. Завидую ещё немного поэтам, а поэтам-сатирикам в особенности. Казалось бы, в этом случае, и завидовать-то нечего. Я, ведь, не поэт. Не дал мне Господь талану на этом поприще, не клеится у меня рифма. Ни муза Эрато – муза любовной поэзии, ни муза Эфтерпа – муза лирической поэзии, при моём рождении, видать, не посмотрели в мою сторону. Скорее всего, у них в это время была тусовка, и им было не до меня. Правда, зацепила меня своим крылышком Мельпомена, муза трагедии, но так легонько, как крылышком мотылька, что меня хватило только для игры в школьных спектаклях. Так что, Пегаса я так и не смог оседлать.
Но поговорим сейчас о сатире и юморе. Кто-то из великих сказал: «Красота спасёт мир». Я могу с уверенностью сказать, и любовь не хуже справится с этой миссией. Но смогу с твёрдостью утверждать, что не последнее место в этом процессе занимает сатира и юмор. Да, да! Юмор и смех, господа. Потому что юмор вызывает смех, а смех, как вам, наверное, известно, продляет жизнь. Чем больше человек смеётся, тем дольше он проживёт. Сколько – не знаю, но очень намного, господа. Так смейтесь же на здоровье, в буквальном смысле этого слова.
Но вернёмся к Михаилу Жванецкому. У меня к нему бо-о-льшие претензии. Мне кажется, что он отобрал у меня кусок хлеба, и очень большой, да ещё с маслом, а это не шутка, господа. Судиться с ним я, естественно, не собираюсь. Как можно судиться за то, чего уже нет? Понятно, что тот кусок хлеба с маслом он давно уже съел и теперь у меня задача, чтобы у меня не отобрали кусок хлеба, но уже с икрой. Неважно с какой – красной или черной. Но тут уж, что моё, то моё и я не намерен ни с кем делиться.
Так, это я о чём, или о ком? О Жванецком? Ладно, господа, Жванецкий подождёт. Теперь поговорим обо мне. Я ведь не собираюсь умирать от скромности. У меня, в мои семьдесят лет, жизнь только начинается. А раз это так, то поговорим о женщинах.       Говорят, хорошая погода – это аномалия между холодной и дождливой погодой, а хорошая, я подчеркиваю, хорошая жена – это аномалия между женитьбой и разводом. Я надеюсь, мужчины со мной согласятся. И тут был бы уместным анекдот. Мужик развёлся со своей женой по причине её измены. Но, как известно, свято место пусто не бывает. Через некоторое время (жизнь, ведь, берёт своё), познакомился с другой женщиной. Проходит время. Закончился букетно-конфетный период. Женщине надоело ждать, когда ей сделают предложение руки и сердца и она открытым текстом мужику прямо в…
-Возьмите меня!
Мужик внимательно посмотрел на неё, подумал немного и отвечает:
-У меня ещё не отпали рога от первого брака, а вы предлагаете жениться на вас.  Знаете, милая, две пары рогов мой лоб не выдержит.
Вот такая она жизнь. И мужик крепко усвоил её правила. Но это так – к слову.
А вот, как-то, в мужском разговоре, какой-то идиот однажды сказал: - Быть дурой для женщины естественно в любом возрасте. Ха-ха-ха! Я недаром назвал его идиотом. Вот, кто мне скажет, какого рода слово несчастье? Мне сразу же скажут – среднего. А фигушки! Слово несчастье, что ни на есть, женского рода. Я вижу осуждение и несогласие в глазах наших милых женщин. Но вспомните Библию. Вспомните змея-искусителя и то, красивое, сладкое яблоко. И кто уговорил Адама откусить от этого греховного плода? Правильно – первородная наша прародительница, Ева. А она какого пола? Правильно – женского. А вы говорите, что несчастье среднего рода. И с тех пор пошло-поехало: любовь, измены, разводы и даже убийства. Правильно кто-то сказал, что любовь – это стихийное бедствие. Правда, бывают и исключения. Вот все, наверное, знают легенду о Пигмалионе и Галатее? Это же, как надо стукнуться головой, чтобы придумать вылепить себе из глины невесту? Как будто ему других баб мало было. Так мало того – ещё и дуть ей в рот. Есть такой, реанимационный приём в медицине. А как же ещё можно было привести её в чувство? Вот вы попробуйте кусок сырой глины оживить, да и высушенной – тоже. Не пробовали? Не советую. Это же, сколько потом нужно всего? Перво-наперво – одеть. А в наше время это не так-то просто. Они же простой одежды не признают, я имею в виду совремённых Галатей, а только от кутюр. Смекаете, во что вам это обойдётся? А всё остальное? Сказать? Хорошо, записывайте. Косметику надо? Надо. Шубу надо? Надо. А разные там спа-салоны, фитнес-залы, бассейны и так далее. А, потом ещё, отдых на Бали (все мечтают побывать на месте Волочковой), шопинг в Париже. О, Господи, да что только не взбредёт в их красивые головки. А ещё одна статья расхода – машина. Совремённая Галатея хочет дорогую иномарку, да ещё и с личным шофёром. О, несчастный Пигмалион! И зачем ему всё это было нужно? Придётся ему теперь лепить ещё и рога, да не простые, как у козла, а большие, ветвистые, как у лося. И кто теперь буде утверждать, что женщины глупый народ?
Какой-то умник сказал, кто сумеет проникнуть в душу женщины, тот гений. И много вы видели этих гениев? Что-то я в обозримом прошлом и в настоящем таких не наблюдал. И пора уже давно признать, что выражение – чем больше завиток в волосах женщины, тем меньше извилин у неё в голове – уже не актуально, и неправильно, по сути.
Опять же возвращаюсь к гениальности. Мы, мужчины, часто задаём себе вопрос, о чём думают женщины, независимо от того, где они и чем они занимаются? На работе ли, готовят ли на кухне, занимаются детьми, или занимаются с нами любовью? О чём они думают? Если бы мы могли знать хотя бы четверть их мыслей, мы, мужчины, владели бы миром. А так нам ведомо, возможно, только 0,1%, да и то, не ведомо, а только мы догадываемся. А кто-то ещё утверждает, что женщины глупый народ. И, вообще, советую мужикам  - никогда не ставьте любовь на карту, кто любит, тот всегда проигрывает. Будьте и в любви прагматиками.
Вот вы никогда не задавали себе вопрос, почему, когда девушки выходят замуж, они из прекрасных бабочек превращаются в злых гусениц, которые из нас, мужей, вьют коконы, а мы эти коконы стараемся обустроить поуютней, конечно, под чутким руководством наших милых женщин? А вы говорите, что женщины глупый народ.
По своей природе, женщины любят поговорить о человечности, но это только в том случае, если уходят от них. Сами же оставляют мужиков просто, без затей, словно смахивают камушек в воду – только что был, а теперь нет, даже «буль-буль» никто не расслышит. А мы же, мужчины, несмотря на возраст, всегда остаёмся детьми, в душе у нас всегда цветёт детство. Нам хочется, чтобы нас жалели, чтобы нас любили и не обижали. Да! Да! Не обижали. Вы что, не верите? А что в этом плохого?
Да, к сожалению, для многих мужчин красивые женщины, как дорогие ювелирные украшения. Они красивы, они нравятся, но купить, которые, нет возможности в связи с их дороговизной. Так что, дорогие женщины, сбросьте цену, станьте доступнее нам, простым мужикам. Ведь мы вас любим такими, какие вы есть и других нам не надо. Но, всё же, мы осознаём, что женщин, как смысл жизни, понять невозможно.
Вот отсюда и все наши беды. И самая большая наша ошибка та, что мы позволяем манипулировать собой тем, кого любим. Особенно это опасно в зрелом возрасте. В этом возрасте и любовь, и чувства совсем другие. Намного острей, чем в молодости. Потому что в этом возрасте каждый прожитый день, как последний и человек спешит, спешит получить ту частичку земного счастья, которая досталась ему. Время не ждёт, не ждёт и счастье. Вот так. Но и со счастьем нужно быть осторожным. Перефразируя поговорку, можно сказать: - Счастьем можно отравиться. Его не может быть бесконечно много. Бесконечное счастье – это, как стоячий водоём. Сначала на нём плавают лебеди, потом, постепенно, поверхность зарастает водяными лилиями и всевозможными водорослями. И, в конце концов, прекрасное озеро превращается в стоячее болото, которое засасывает всё глубже и глубже. Как в природе, озеро должно подпитываться свежими водами, над ним должны проноситься  бури и ветры, перемешивая его воды, так и в жизни должны происходить всевозможные, жизненные  перипетии, чтобы жизнь не превратилась в стоячее, гнилое болото.
          Опять меня понесло не туда. Опять меня попёрло в философию. Но я, всё же, напоследок хочу подытожить. Хорошая жена должна быть, как инспектор ГАИ – уметь ни за что прицепиться, забрать деньги, нагрубить и тебя же оставить виноватым.
Да, вернёмся опять к Жванецкому. Скажете, а причём опять Михаил Михайлович? А это я сейчас объясню. Начну с того, что человек, который не разучился удивляться до самой глубокой старости – счастливый человек. Это человек, который вытянул выигрышный билет в своей судьбе.
Когда ты молодой, ты многого не замечаешь. Ты спешишь жить. Жизнь, полная ежедневных забот, не дает возможности видеть многое, видеть прекрасное. Этому могут научиться только люди, переступившие определённый возрастной рубеж. Тогда перед человеком открывается многое. Он начинает замечать то, что в молодости не привлекало вовсе или проходило мимо его взора в связи с вечной занятостью. Это полёт птицы, жужжание шмеля, закат солнца или солнца, как такового, независимо от того, светит оно зимой, летом, весной или осенью – неважно. Оно всегда остаётся солнцем.
В детстве человек мечтает, потом, взрослея, он откладывает свои мечты в дальний ящик. А уже ближе к старости, время от времени, он их достаёт и любуется ими. Ему всё тяжелей и тяжелей закрывать этот ящик с мечтами. И вот наступает время, когда он начинает прикасаться к ним, и гладить свои мечты. Не все, конечно, а только самые любимые, самые яркие. Он оставляет их на ночь под подушкой. Они начинают ему сниться, а потом, постепенно, начинают осуществляться, но только в том случае, если человек всё ещё верит в них. И тогда рождаются рассказы, поэмы, повести и, даже, романы. Да, уважаемые – романы. И осуществляется то, о чём мечталось в детстве, желалось в юности, что не успело осуществиться в зрелые годы.
А Жванецкий? Что, Жванецкий? Он, надеюсь, простит меня за то, что я занялся плагиатом. Нет, нет! Не его произведений, а его манерой изложения. Конечно, мне далеко и далеко до его таланта, но ориентир ведь должен быть какой-то? И, в данном случае, не самый худший. Вот и я пытаюсь хоть какую-то малость позаимствовать от его таланта. И это, как в том анекдоте. Солдата спрашивают: - Эй, солдат, ты девок любишь?
-А как же! Люблю.
-А они тебя?
-И я их.
Так и я люблю Жванецкого. А он меня? О! Это вопрос. Вот и ответ – и я его. И так будет всегда. Главное – это проникнуться его духом. И если талант у вас есть хоть в маленькой дозе, то, в конце концов, вы им забеременеете. И это будет уже талант ваш, вами выношенный и вами рождённый. И пусть он будет в чём-то похож на вдохновителя. Но это естественно – дети всегда похожи на своих родителей. Но, это уже будет ваш талант, и ничей больше. Так что, дерзаем, друзья!


Рецензии