Глава 5. Ошибка

Глава 5. Ошибка.

На утро следующего дня Зане и Эмиллия сообщили отцу, что им необходимо съездить в город, забрать оставшуюся часть вещей. Отец и мачеха сначала были против подобного вояжа, но после уговоров девушек неохотно согласились. Девушки с радостью выбежали за ворота, где их уже ждал экипаж, но кучера не было на месте.
- Идём скорее пока он не пришёл! - сказала Зане, и они бросились к лошадям.
Ловким ударом кнута горничная заставила пару лошадей рвануться с места и кибитка быстро покатилась по дороге, поднимая за собой огромное облако пыли...
Инне и Моранс стояли у обочины на опушке соснового бора.
- Долго же вы ехали. Отделались от кучера? Отлично! Садись, Инне, поехали! - весело приветствовал карлик подкативший экипаж. Он взобрался на место возницы и взял поводья.
Солнце медленно всходило, совсем немного оставалось до того момента, когда оно окажется в зените. Раскалённый воздух был неподвижен, как в глубине душного колодца. Путники уже успели утомиться, особенно девушки. Вытирая пот со лба, Эмиллия спросила:
- Долго ещё ехать, Моранс? Мы совершенно зажарились на солнце!...
- Ничего... Скоро будем проезжать Песчаное озеро. Можете искупаться...
- Ура!!!!! - закричали в один голос девушки. И воодушевлённые перспективой принялись высматривать в набегающих ландшафтах признаки приближения водоёма...
Всеобщая радость ещё больше выросла, когда на горизонте показалась искрящаяся поверхность озера. Озеро было небольшим, даже скорее маленьким. С одного берега в воду смотрелась дубовая роща, с другого был обрыв, по которому проходила дорога. Экипаж остановился у края обрыва и пассажирки с визгом устремились вниз к воде, по песчаному склону, и спустя некоторое время с шумом и брызгами плюхнулись в прохладу водяного рая. Сколько же было веселья, возни и визгов. С высоты обрывистого берега Моранс  наблюдал за резвящимися девчонками: теперь Зане и Инне были абсолютно одинаковые, раньше он различал их по платью, а теперь в беленьких нижних сорочках они стали похожи на зеркальное отражение друг друга. Длинноволосая русалка Эмиллия купалась немного подальше... Вдруг она закричала, прерывая веселье сестёр:
- Эй, Моранс, девочки, скорее сюда!!! Смотрите, что я нашла!
Подойдя, все увидели, как из озера вглубь рощи течёт небольшой ручеёк. Огромные шапки плакучих ив свисали над ним, образуя узкую галерею.
- А ну, за мной! - сказала Зане и нырнула под ветви.
Следом за ней пошли и все остальные... Солнечный свет сюда почти не проникал, под листьями было свежо и прохладно. Ручей уходил всё глубже и глубже в лес... Светлой прогалины меж ветвей, где наши герои вошли в этот тенистый грот, уже не было видно. И шумливый ручей стал постепенно затихать...
- Смотрите, здесь ручеёк совсем мелкий! Можно стоять по-колено, - сказала Инне, - почему течение вдруг затихло? И вообще, какой-то странный ручей: почему он вытекает, а не впадает в озеро?
- Смотрите!!! Здесь яма и лестница!!! - закричала Эмиллия.
Первым к ней приблизился Моранс, он осмотрел дыру в земле и сказал:
- Ждите меня здесь. Я скоро вернусь.
И стал протискиваться в тёмное отверстие... А через какое-то время и темноты глухо послышался его голос:
- Спускайтесь сюда, скорее!
Деревянные скользкие ступени лестницы выходили в тёмную пещеру, в дальнем конце которой струился свет...
- Подойдите ближе, - вновь заговорил Моранс, - посмотрите....!
На протяжении всей дальней стены была железная решётка.
- Что это? Тюрьма?! - удивилась Зане.
- Нет. Похоже на клетки для животных... Для кого интересно они сделаны и кем? Непонятно... Но может быть это один из ключей к разгадке..... , - таинственно заключил Моранс.
Когда любознательные путешественники усаживались обратно к кибитку, жара уже спадала, и весь дальнейший путь не доставил никаких неудобств.
- А что мы скажем этому Яношу? - спросила Эмиллия.
- Как что?!!! - удивился и казалось разозлился карлик, - Я просто посмотрю ему в глаза! И скажу, что Инне, которую он первой сбросил с лошади - жива! Мы просто припрём его к стенке!!! Пусть расскажет всё!.... О! Да, вот и ваша "Шамбери"... - сказал он уже спокойнее, - придётся здесь заночевать, а домой вернёмся завтра...
В гостинице все уже готовились к вечерней трапезе. Наши четверо отважных двинулись на кухню, к той женщине, которая рассказала Зане о служителе отеля. Та, увидев знакомую, очень обрадовалась, пригласила к столу и устроила всех в свободные комнаты на ночлег. Но прежде, чем лечь спать, карлик и девушки решили нанести визит злодею с бородкой... Узнав его комнату у кухарки, они самовольно вошли к нему и в темноте расположились для ожидания... В комнате стояла тишина и Эмиллии казалось, что она слышит стук собственного сердца.
И вот тьму рассекла струя яркого света, проливавшаяся из открываемой двери.. Вошёл человек. В темноте нашёл керосиновый фонарь и зажёг его, но потом от удивления вскрикнул и застыл на месте, раскрыв рот... Тут-то Моранс и начал свою атаку:
- Ну, что, узнали?! То-то!!! Мы вас тоже, господин Янош. Перед вами те две девочки, на жизнь которых вы покушались. Они живы. Вы должны рассказать нам о ларце!...
Пока Моранс кричал, лицо человека всё больше вытягивалось от удивления. С трудом выговаривая слова, он произнёс дрожащим голосом:
- Господин.... Милые дамы! Клянусь, я вижу вас впервые в жизни!!!
- Не врите, господин Янош, я ещё не выжил из ума, что бы забыть вас!!!
- Простите, но моё имя не Янош! Меня с детства нарекли Лукасом.... А Янош - мой отец!
Тут карлик показалось был обескуражен... Как он мог не придать значения тому факту, что прошли уже 20-ть долгих лет, и Яношу должно быть около 60-ти..... А этому 40, от силы...!!! Но какое поразительное сходство отца и сына!!! Тут не мудрено запутаться.
Увидев растерянность нападавшего, Лукас приободрился и продолжил:
- Вас, вероятно, интересует мой отец? К сожалению я не знаю где он находится в данный момент. Ещё 20-ть лет назад его посадили, как раз за убийство, но ему удалось бежать... Говорят, он потерял обе ноги, и сомневаюсь, что он жив до сих пор. Но вы крайне заинтересовали меня! Вы раскрываете какое-то тёмное дело? Так?.. Я берусь помочь вам. Я узнал вас, мисс Эмилли. И догадываюсь, что дело касается замка, а он издавна привлекал меня своими тайнами! Хотя мне никогда не довелось бывать там...
- А как же ваш рассказ о смерти папиного брата?
- Рассказом я всего лишь хотел заставить вас изменить маршрут, что бы вы не искали пристанища в этой каменной гробнице! Ради вас, Эмилли... А историю свою я выдумал....
- Значит вы ничего не знаете о тайнах этого замка, и о случае с двумя дочерьми графа?
- Нет... Но я очень хотел бы знать как можно больше! И надеюсь стать вам хорошим помощником в раскрытии тайн...
Всю ночь наши сыщики провели в комнате Лукаса. Они наперебой делились историями так или иначе связанными с замком. Всё сильнее и сильнее подогревая собственное любопытство! После того, как поток рассказов иссяк и все замолчали, Лукас сказал:
- Решено! Я еду с вами в замок. Уверяю вас - я неплохой сыщик, и постараюсь вам помочь!...

Продолжение:  http://www.proza.ru/2013/12/14/1559


Рецензии