Случай

Как-то поздней осенью, опаздывая куда-то по привычке, я быстрым  шагом, почти бегом, торопилась по улице большого города, города в котором я живу вот уже 12 лет.
Мне здесь нравится, здесь очень красиво:модернезированная Европпы и бережнно сохраняемая архитектура старины, переплелись между собой в диковенный узор истенной красоты и изящного вкуса. Здесь почти всё дополняет или гармонирует друг с другом.
Вот что мне не совсем понятно, так это то, что не смотря на изобилие деревьев, осенью здесь  почти  нет листьев. По началу это огорчало, ну а сейчас, я этого не замечаю. Привыкла... Вообще, странная вещь – привычка, независемо от нашего желания, мы привыкаем практически ко всему. Вот и со мной произошло тоже самое: я не заметила,как цивилизация вытеснила природу с  её дикой осенью, на улицах исчезли опавшие листья, но что самое печальное для меня, как оказалось, исчез запах костров. И это не удивительно, ведь костров здесь нет.
Но вернёмся к тому особенному дню, а особенным он был потому, что мой слух уловил довно забытый звук  – шорох листьев,  далёкий, хорошо знакомый с детства, он заставил меня остановиться и взглянуть под ноги. На моё удивление, листьев было много, все они были разные как по размеру, так и по цвету. Я медленно поплелась по улице, не замечая ни проносившихся мимо автомобилей, ни спешивших вокрог меня людей. Стараясь как можно больше листьев поднять ногой, я проделывала узкую тропинку в толстом золотом ковре, с  удовольствием  наблюдая, как непослушный цветной ворох падал вновь на мостовую, покрывая её.
Привычно суетливо  начавшийся день, приобретал совершенно новые краски и тона. Торопиться больше никуда не хотелось, а хотелось, чтобы улица, утонувшая в листьях не кончалась, а ещё хотелось почувствовать запах костра, так сильно хотелось, что закрыв глаза, я на короткий миг втянула носом, казалось, давно забытый запах. Сердце сладко заныло от приятных воспоминаний.
Дойдя до большого перекрёстка и увидев перед собой чистый, голый асфальт, я так остро ощутила потерю чего-то важного для меня, что стало неуютно и страшно. Внутренняя пустота, нашедшая себе вот уже несколько лет место в моём сердце, сдлалась ещё больше.
Мы, люди – странне существа, мы бросаем все свои силы на устройство своего материального быта, не замечаем, как отталкиваем от себя то, что нам дорого и важно, не понимая, что иммено это нам необходимо, что без этого у каждого из нас нет шансов на полноценную духовную жизнь, где особое место отведено чувствам и эмоциям. Без этого мы все лишь сосуды, наполненные биологической массой.


Рецензии