Три истории из детства 2

4 История о гибкой лозе
Где-то лет в 7 я был вывезен на лето в какую-то деревню в Тульской области. Название её история (то есть, моя память) не сохранила. Помню я это смутно. Но одно помню очень хорошо. Был в той деревне некий пруд… Лилии там не цвели, видимо. Но пруд меня притягивал, как и все глубокое и мрачное. И однажды я решил сделать плот и покорить этот водоём. Сейчас думаю, что повлияли книги некоторые о подобном повествующие. И я сделал это! (We Can Do It!) И на какой-то шаткой конструкции отправился в плавание. Активно подбодряемый более старшими «товарищами». Плавание помню не очень отчетливо, но точно одно – было страшно… Короче. Появилась на берегу матушка и повинуясь её приказу более старшие помогли причалить к берегу. А она елейным голосом позвала меня к себе. Но я был маленький, но уже сообразительный и ответствовал ей, что ведь – бить будет. На что получил многочисленные заверения, что конечно-же нет… И… поверил…
А за спиной матушка прятала гибкую лозу и попало мне так, что страшно сказать. При этом мне понятно, что матушка не хотела плохого и испугалась больше меня. Но навсегда в памяти осталась её фальшивая интонация и обман. Ну показала бы сразу лозу и все. Но нет, обманула и высекла. И даже непонятно, чего во мне было больше – боли или обиды, что так обманулся… Эта история научила меня тому, что нельзя верить даже самым близким людям и следует доверяться своему жизненному опыту, пусть и небогатому даже. И избежишь многих неприятностей и бед.
5 История о собаке
Место действия – не изменилось. Во дворе дома в будке и на цепи обитала огромная (как мне тогда казалось, видимо) собака. Отчетливо помню, что в руках у меня был початок вареной кукурузы. Странно, что с тех пор я ни разу её не только не ел, но и не видел даже… И я почему-то решил, что монстр в будке очень хочет попробовать это лакомство. И я, стоя напротив, начал бросать зверюге зерна. Думаю, что финал уже понятен – в какой-то момент я посчитал, что бедное животное, захлебывающееся в лае, истерит от того, что не все зерна долетают до него. И решил подойти поближе… И именно этого и ждал коварный и злобный зверь. В итоге я был покусан и мне кололи уколы в живот от бешенства. Ну и по шее я получил тоже, пусть и морально только. Ибо, наказывать инвалида (как физического, так и умственного), рука у родителей не поднялась. И выводы мной были сделаны, конечно. Не надо дразнить зверей и следует держаться от них подальше. С тех пор я к собакам отношусь настороженно, даже если они дружелюбны. Хотя и понимаю умом, что это перестраховка. Но котовые мне ближе и роднее как-то.
6 История о рубле
Жевлюков переулок. Это было волшебное место. Деревянный двухэтажный дом, сад с сараями, и – тишина… Сейчас невозможно даже представить, что в центре Москвы мог быть такой оазис. А тогда это было обычным делом, как и вкусная колбаса в магазине на углу и неимоверно прекрасно мороженое «Ленинградское», да и много что еще… Гулял я в окрестностях много и даже можно сказать, что бесконтрольно. В известных пределах, разумеется. И вот однажды я нашел пустую пачку из-под сигарет, за целлофановую обертку которой был вложен РУБЛЬ! Целый рубль. Это было настолько невероятно, что страшно сказать даже. И я гордо принес его домой и продемонстрировал родителям. И даже изобразил им в лицах, как какой-то алкоголик спрятал его, чтобы употребить позже для своих нужд, но забыл и выкинул пачку… Рассказывал и лицедействовал я, как от себя. Но должен признаться, что эту сценку мне показал чуть более старший товарищ по прогулкам. Должно быть, более опытный в интерпретации таких находок и их причин. Забавно, что совершенно не помню дальнейшую судьбу рубля бумажного. Что доказывает только одно – уже в то время я был не алчен и антураж был для меня важнее благ материальных… Жаль, что в дальнейшем я сильно изменился в этом смысле.
To Be Continued…


Рецензии
зачитался!

Иван Харапетов   07.01.2014 05:13     Заявить о нарушении
Вы мне льстите, Иван)))
Но рад. что Вам понравилось немудреное творчество мое)))

Сергей Закат-Рассветов   07.01.2014 13:53   Заявить о нарушении
Я не ошибся,рисуя Ваш психологический портрет!Ваши рассказы-тому подтверждение.

Иван Харапетов   08.01.2014 19:13   Заявить о нарушении
А вот это уже интригует... Ибо - не предполагал, что Вы изучали меня (препарировали, так сказать))) Даже жутко представить, каковы результаты исследования)))

Сергей Закат-Рассветов   08.01.2014 19:39   Заявить о нарушении
"Результаты"))))))))- самые позитивные.!

Иван Харапетов   09.01.2014 02:38   Заявить о нарушении
Это успокаивает)) Хотя и не понимаю, что можно извлечь из детских воспоминаний... С годами люди меняются)))

Сергей Закат-Рассветов   09.01.2014 11:07   Заявить о нарушении
В детстве мы были настоящими,а сейчас ...мы примеряем разные маски.

Иван Харапетов   10.01.2014 02:00   Заявить о нарушении
Но все корни оттуда, из детства. Там заложены основы перевоплощения)))

Сергей Закат-Рассветов   10.01.2014 10:47   Заявить о нарушении
"Что делать мне - бежать, да поскорей?
А может, вместе с ними веселиться?..
Надеюсь я - под масками зверей
У многих человеческие лица."

Иван Харапетов   10.01.2014 13:35   Заявить о нарушении
Кто знает, друг мой, может быть – и нет,
И маски сняв узришь сплошные рыла…
А ангел тот, кого любил ты много лет,
Предстанет вдруг с оскалом крокодила…
Но хуже нет, когда однажды поглядишь
Ты в зеркало с утра и в нем увидишь,
Такого монстра, что от страха завопишь…
И сам себя тогда ты ненавидишь…

Сергей Закат-Рассветов   10.01.2014 13:55   Заявить о нарушении
Так Вельзевул нам корчит рожи
И искривляет зеркала.
Ему бывает скучно тоже,
С той стороны зеркального стекла.

Иван Харапетов   10.01.2014 22:57   Заявить о нарушении
По-своему всяк борется со скукой,
Но так безжалостно решится не любой.
А мы страдаем, Жизнь ругаем «сукой»,
И не хотим смириться с даденной Судьбой…

Сергей Закат-Рассветов   11.01.2014 05:11   Заявить о нарушении