Фрагмент 27

6.02.06
«Промывка мозгов» с помощью электронных и прочих СМИ – главная забава политиков первой половины 21 века.
Большинство населения планеты, независимо от образовательного уровня, этнической принадлежности и материального достатка, сильно подвержено влиянию официальных СМИ своих стран и своих правящих режимов. Это может сыграть не одну злую шутку с населением земли (как и в 20 веке) и, в связи с этим (может быть в первую очередь), мы не защищены от новой мировой войны.
6.02.06
Возможности развития нашего мышления и сознания чаще всего не осознаются , не понимаются и недооцениваются современной наукой, образованием и всем обществом в целом. Здесь: многомерность и многоканальность мышления. Наличие сознания у многих видов животных. Мы ищем разум в других галактиках и звездных системах, а он живет у нас на Земле («братья по разуму) и мы ежедневно, ежечасно уничтожаем носителей иного, нечеловеческого разума и сознания, живущих параллельно с нами на земле.
Уже в ближайшие годы и десятилетия мы можем (?!) проникнуть в весьма отдаленные от нас миры (реально) с помощью нашей мысли, созидающие новые каналы информационного обмена (это не мистика и не уфология).
23.03.06 Космология
Ни первовзрыв, ни расширяющаяся Вселенная, ни удивительное божественное сотворение мира в считанные дни, не устраивают мою мировоззренческую интуицию. Я считаю, что мы нисколько не приблизились к истине сущего мира за последние 10 тысяч лет…
Необходим совершенно иной, глубинный поиск, не в русле махровой теологии и абстрактно-фонтанирующей мистики. Необходим интроспективно-реконструктивный поиск в глубинах нашей психики, отражающей всю историю и онтологию (фило –и онтогенез) мироздания.
Другая вселенная за пределами нашей (метагалактика) (?).
2.04.06
Сумма знаний о мире, о сущем (не одно ли тоже?), с возрастом не увеличивается. Скорее спрессовывается и становится более упругой и менее разнообразной, менее яркой массой смутных представлений.
Может, это сугубо индивидуальное, личностное, в силу особенностей моей психофизиологической и социальной эволюции? Мне думается, что подобное встречается нередко среди людей, пытающихся осмыслить мир. Но долгое время греет иллюзия прироста собственного знания и впечатление о его качественной трансформации. И многие не могут избавиться от этой иллюзии.
Раньше у меня доминировало стремление к безграничному. Сейчас – грусть по ограниченности.
Земной наш мир (сообщество землян, Homo Sapien-ов) на пороге колоссальных перемен. Неизвестно, в какую сторону, и с каким знаком, но ближайшее 17-20 лет что-то произойдет, что потрясет до основания земную цивилизацию. Это необъяснимое предчувствие.
10.05.06
Возможно ли «чистое мышление» у человека? Кант, Гегель - «чистое мышление»?!
Где вообще, в истории философской мысли есть оно – «чистое мышление»?!
16.05.06
Человеческий мозг и организм, человек, как природное земное существо – очень слабая и привередливая структура самопознания природы. Но он (оно) может породить серьезные процессы управляемого саморазвития космоса (в случае дальнейшего, разумного, управляемого развития человеческой цивилизации, технологии и способов творческой деятельности). Он может стать демиургом космического масштаба, но, вполне вероятно, может оказаться тупиком эволюции, разумным космическим феноменом, осуществившим самоуничтожение.
Все же, мы – винтики космической машины, космического процесса. И космическое значение отдельной, разумно-мыслящей личности гораздо важнее, масштабнее и актуальнее, чем настоящее сиюминутное, социальное значение этой же личности.
Социум часто (обычно) игнорирует космическое значение и колоссальный потенциал, многомерность личности. Она для него (социума) просто сменная деталь, которую в любой момент можно выбросить, уничтожить, утилизировать и забыть о её существовании («лес рубят – щепки летят»). В этом - главное противоречие всего времени существования человеческой цивилизации.
6.06.06
Философия ли в том, чтобы рассуждать об объективно-субъективном, об экзистенциальном, метафизическом и трансцендентном?!. Мне кажется, это просто застарелая мода  конца 18 начала 19 века, пришедшая в Россию из Германии. До сих пор не могу понять  очарования и восторгов по поводу Гегеля?! Шопенгауэр прав, называя его шарлатаном. Я бы сказал, очень искусный шарлатан и иллюзионист на почве псевдофилософии?! Кто создал миф Гегеля? Сам ли он? Время, окружение?
Пустопорожнее процеживание одних и тех же слов, наполнение их непомерно избыточным смыслом, и главное, практически неуловимым. Бесконечно письменная и устная болтовня о метафизике и диалектике, об основаниях логики и критериях истины, о божественности человека и существующего земного порядка.
А в мире – голод, войны, нищета и злоба. Все исконные пороки, как в замкнутой, безысходной бесконечности. И рядом, похожая на  дурную бесконечность словоблудствующая многие века, европейская (и не только) философия.
Философия – есть способ ухода из реальности в мир иллюзий и абстрактных понятий. Это усталость человеческого природного тела от бесконечной борьбы за выживание. Это бегство от агрессии в мир забвения.
Вера трансформируется в философии в идеологию, напряженно размышляющего субъекта, застрявшего в мироощущении между миром реального и миром завораживающих велеречивых словесных грез…
Блуждания ума формируют иллюзию причастного знания, недоступного толпе, недоступного другим. Из этого, особенного знания, строятся замки умственного превосходства над себе подобными, и происходит более акцентированное выделение  собственного «Я» из всей массы таких же (подобных), но менее знающих, непросветленных, темных. И они внимают особенному, потому что не могут понять и оценить его адекватно (как целые философствующие поколения почитателей не смогли адекватно оценить Гегеля).
Философия – одна из разновидностей пророчества. Главное отличие от других пророчествующих «феноменов», что это пророчество часто бывает только для себя и для узкого круга лиц, и предполагает только умственную экспансию умеренного толка. Возможно потому, что философия часто лишена избыточной агрессивности, присутствующей в других формах и разновидностях человеческой активной деятельности (?!).
31.07.06
Бренность, кратковременность собственного присутствия в мире, почти всегда казалась мне самой печальной истиной.
Кто-то думает,  что истина в вине, кто-то – что в науке, а многие – что в наличии Бога…  Но истина в том, что мы появляемся, живем и мыслим, умирая все по-разному, но все же, одинаково. Откуда рождается иллюзия, что именно тебе предстоит сказать человечеству какое-то особое, свое неповторимое слово о мире?
Любой изначальный абсурд можно превратить в логическую убедительную мифологию.


Рецензии