Попутчик

            Вспомнила случай. В конце 90-х ездила по своим делам на родину - в Рыльск, старинный русский городок. Села в автобус и прошла в салон  на свободное место. Была глубокая осень - начало ноября.
            Рядом со мной у окна сидел неприметный с виду мужичок. Я, наверное, не обратила на него внимания, если бы ни его внешний вид. За таких говорят - неопределенного возраста... В полушубке, в валенках с калошами, он выделялся  среди окружающих своей неприхотливостью к одежде. В руках у него видавшая виды, истрепанная толстая тетрадь, куда карандашом он что-то быстро записывал... Я краем глаза невольно увидела строчки. Буквы были крупные, какие обычно пишут дети в начальных классах, каллиграфически правильные...
            Я с удивлением посмотрела на него. Перехватив моё внимание, мужчина поднял глаза, в которых я увидела мальчишеское озорство и веселую детскую смешинку. Я еще подумала, что мне повезло с таким интересным соседом - попутчиком...
           На остановке автобус притормозил. Он вышел и направился в сторону Мужского Монастыря в Слободке, в окрестностях города Рыльска. Так вот куда  собрался мой таинственный сосед!
           Позже, когда я возвращалась домой, возле автобуса  вновь повстречала этого загадочного попутчика. Лицо его светилось, излучая добродетель, умиротворение во взгляде. Даже осанка изменилась. Побывав в Монастыре, он познал что-то ему одному ведомое...
           Только намного позже я узнала, что это был местный поэт... Наверное, вот так приходят те строки, которые перерождаются в замечательные стихи.
           По моим ощущениям, вероятно, те, кто летает во сне, и видит цветные сны - счастливые люди! И они могут передавать своё увиденное в прозе, в стихах. То Весну с её нежными чувствами, то грустную Осень... То загадочную Зиму или, влюблённые в Лето, запечатлённые сюжеты природы.   


Рецензии
Я с удивлением посмотрела на него. Перехватив моё внимание, мужчина поднял глаза, в которых я увидела мальчишеское озорство и веселую детскую смешинку. Я еще подумала, что мне повезло с таким интересным соседом - попутчиком...

Интересно наблюдать за людьми.

Татьяна Татьяна 3   26.02.2017 18:12     Заявить о нарушении
наблюдательность не каждому дана...
Удачи, Татьяна!

Ольга Ковалёва 6   26.02.2017 22:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.