Письмо для Панчали

По мотивам "Махабхараты". Подражание  Пратибхи Рой.



***

Хе Панчали! Пусть никого не введет в заблуждение исход Пандавов. И смерть и жизнь - в Моей власти. Твоя Жизнь вечна. Точно также как и Моя. Твои слезы - это и Мои слезы. Твой смех - это и Мой смех. А Время - лишь река, текущая между берегами счастья  и страдания. Ты же всегда будешь выше этой двойственности. Потому что каждый волосок на твоей голове повторяет Мое имя. И Я этому свидетель.

Сердце Юдхиштхиры сжалось, когда он услышал о тебе, падающей с золотых гималайских склонов. Не в его власти было что-либо изменить. Все в этом мире имеет начало и конец. Все. Кроме любви. А ее не распознать по следам на горной тропе. Любовь, как и жемчужина, хранится глубоко в океане чистых чувств и никто не может ее обнаружить, кроме имеющего такую же любовь.

Да, Моя дорогая! Этот вечный ловец драгоценных жемчужин сейчас стоит перед тобой со сложенными ладонями, жаждущий обнять тебя как Своего дорогого друга. Только эгоист назовет эти объятия - Смертью. Я знаю, что для тебя - Я все тот же Кришна, сын Деваки, брат СубхадрЫ и друг Арджуны.

Пока обыватели будут судачить о твоем прошлом и будущем, о твоих кажущихся ошибках и падениях, Я буду просто сопровождать тебя, деля с тобой печаль и радость. Возможно ли для Говинды оставить ту, которая пожертвовала ради Него всем: богатством, семьей, счастьем, честью?

Война ли, сладость ли материнства или райское наслаждение супружеской жизнью - ничто не смогло погасить светильник твоей любви ко Мне. Вся человеческая жизнь - лишь череда спектаклей, драм и комедий. И есть только одна Вечная Реальность - это чистая любовь души к Высшему Духу. Сейчас, на пороге Вечности, просто дай Мне свою руку, КришнА! Не бойся ничего! Я - твой вечный доброжелатель.

Дни насмешек, оскорблений, презрения и клеветы остались далеко позади. Я Тот, Кто уничтожает любой позор и убирает любые препятствия. Я Тот, Кто умеет  прощать и возвышать. Но на любого, очерняющего твое светлое имя, Я обрушу горы несчастий.
Твои славные мужья еще увидят тебя на Небесах, прекрасную как Лакшми. И радость наполнит их сердца!

Я в долгу перед тобой, Панчали! Хотя тебе пришлось столкнуться со множеством трудностей и оскорблений, ты никогда не желала мести или счастья для себя. Твое тело было для тебя храмом, в котором ты поклонялась Мне с безупречной любовью.
Ты никогда не страдала как обычные невежественные женщины этого мира. И твои страдания и твое счастье - были вершиной любви ко Мне. Тому, кто ничего не знает о бхакти, - не понять и твоего величия.

Хе Панчали! Сегодня Кришна хочет сказать то, что Он уже говорил тебе много-много раз. Но снова и снова, тысячи и миллионы раз, Я готов произносить эти два слова, уносящие все твои печали. Глядя в твои глубокие как сама Вечность глаза, купающиеся в слезах любви, Я говорю тебе: "Я - твой".

Высоко в Гималаи уходят Пандавы, оставив позади мнимые привязанности к миру ложных имен и временных форм. Мой преданный готов вытерпеть любую боль. Но боль разлуки со Мной для него невыносима. И здесь, на склонах Гималаев, вы познали ее сполна. Эта боль разлуки освободила вас от всех обязательств перед Миром Иллюзии.
Я славлю вашу жизнь и ваш уход! Подобно тому, как никто не знает Меня, стоящего над Миром беснующегося пламени эгоизма, никто не понимает и Моих преданных.

Хе Панчали! Небеса ждут тебя! Твоя светлая любовь к твоим великим мужьям, в особенности к Моему дорогому другу Арджуне, только прибавляет красоты твоей чистой душе. Я, Кришна,- твой вечный друг и вечный доброжелатель.


***

ГЛОССАРИЙ

Панчали - одно из имен целомудренной жены Пандавов. Означает
"царевна государства Панчалы".
хе - о!(восклицание; перевод с хинди,санскрита)
ПАндавы - пять братьев принцев, главных героев эпоса "МахабхАрата".
ЮдхиштхИра - старший из Пандавов.
КрИшна - Главное из имен Верховного Господа согласно вайшнавскому богословию.
ДЕваки - божественная мать Кришны
СубхадрА - божественная младшая сестра Кришны.
АрджУна - великий божественный воин, друг и преданный Кришны, средний брат Пандавов.
ГовИнда - одно из имен Кришны. Означает "тот, кто дает наслаждение чувствам".
КришнА - одно из имен целомудренной жены Пандавов; означает "темноликая";
женская производная форма от имени Господа Кришны ( с ударением на А вместо И).
ЛакшмИ - Богиня Процветания.
БхАкти - высшая ступень любви, Любовь к Всевышнему.
Бескорыстное преданное служение Верховному Господу.
Буквально значит "преданность Богу".
Мир Иллюзии - мир, где человек не может избежать болезней,
старости и  смерти. Мир, где Материя ценится больше, чем дух,
а вещи - важнее людей.


(Иллюстрация - Кадр из кинофильма "Махабхарата").


Рецензии