Ужасное воспоминание...

 Я себя помню с очень раннего возраста - с двух лет.
Да, немного удивительно - но это так. Я сама думала - почему? и пришла к выводу - потому что в моем детстве случались всякие новые и интересные события. Конечно, если ребенок растет в одном доме, с одними и теми же родителями, никуда не ездит дальше магазина на углу, и каждый новый день у него как предыдущий... - что ему помнить? Как мама утром манной кашей кормила? или как пела ту же самую колыбельную каждый вечер? Ну это и слава Богу! И не надо маленьким детям разных потрясений! Жаль не всегда жизнь складывается как нам хочется.
У моих родителей были частые переезды, новые места и поэтому в моей маленькой голове запечатлились всякие "глобальные" для моего понимания - события.
Иногда - и не очень глобальные - но для меня удивительные, как, например, тот, о котором я хочу сейчас рассказать.
В то лето мы приехали к бабушке - мне не было трех лет, а сестра старше меня на два года девять месяцев(на тот период нашей жизни - в два раза))).
Не далеко от нашего дома - был  сельский клуб, и кроме положенных фильмов по вечерам, в воскресенье днем показывали кино для детей.
Мама дала нам по 10 копеек, столько стоил билет на сеанс и мы пошли.
Как большинство младших, я сказала - сама куплю билет и не дала свой десюлик сестре.
Мы зашли в фойе - такое большое(для меня - особенно) - вдоль стенок стояли стулья, посредине большой бильярдный стол с зеленым бархатом, а у входа в зал сидела тетя Таня(местный завклуб) и продавала билеты.
Купив благополучно по билету, сели как все - ждать когда начнут запускать в зал.
Вот сижу я на стуле и от нечего делать рассматриваю всё что есть вокруг.
И вдруг вижу на стенке висит голова дядечки!(барельеф Ленина). Но я его увидела впервые. Дома у нас ничего подобного на стенках не висело. Я не знала кто такой Ленин. Я не знала что это барельеф.
Я просто увидела дядю без туловища!!! Одна голова! Я сидела с ужасом и состраданием смотрела на отрезанную от человека голову! Мне трудно было осознать - почему? как? Мне просто было страшно.
Я так переживала по этому поводу, думала - как же ему было больно - когда его резали, что не заметила, как я от волнения билетик свой весь помяла, и даже наверное пожевала(видно правда была в стрессовом состоянии - мелких деталей не помню))) - но когда надо было заходить в зал у меня уже не было билета. Сестра меня стала ругать: "Я сама, я сама"! Я же просто начала плакать от жалости к дяде без головы, к себе - без билета...
Но тетя Таня помнила, что я покупала билет и меня с сестрой запустила в зал, и мы посмотрели кино - которое я, конечно, совсем не помню...
А вот мои детские переживания - зачем отрезали тело??? - помню до сих пор.


Рецензии
Лариса, меня улыбнуло от первой фразы рассказа: "Я себя помню с очень раннего возраста - с двух лет". Сразу вспомнил маму. Она говорила про себя: " Я себя помню с полугода".
Мне до тебя и моей мамы, как до Луны. Это шутка с моей стороны.
А вот с твоими выкладками и выводами согласен на все 100%.
Запоминается что-то очень яркое, а бытовуха заедает..
Для меня яркой вспышкой был момент после многократных попыток мамы, дедушки и моей тётки Риты научить меня читать. И это случилось. Это было так же ярко и неожиданно, когда в тёмной комнате неожиданно включают свет. Ты будто прозрел.
Это событие я не оставил без внимания. Для себя считаю этот день тем днём, с которого я стал помнить себя. По подсчётам, которые я изложил в рассказе, я пришёл к выводу, что это было в возрасте 3 года 8 месяцем (ну может 3г.7м)
А ещё всегда казалось, что свою подружку Люську я помню с того момента как начал помнить себя. Почти все рассказы из дошкольных лет не обходятся без воспоминаний об этой девочке.
А рассказ по этой ссылке
http://proza.ru/2017/11/27/1827

Виталий Сыров   09.04.2024 17:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.