Всё совершённое тобой, к тебе же вернётся

               
            Помня расхожее студенческое "От учения ещё никто не умирал, но рисковать не стоит", пропустил почти месяц  занятий в институте, уехав на сборы и соревнования. Вернулся в общежитие. Вечером проставился сокурсникам "с приехалом". Изрядно поиздевались над печенью посредством "Агдама". С закуской было не плохо, а очень плохо. Она отсутствовала, видимо, отдалась другим. Зато было много смеха, баек и вранья про непрерывные сексуальные утехи. Легли рано, под утро. Встал я невыспавшийся, злой, чай, сами помните -  во рту бяка, денежки тю-тю. И на завтрак не осталось.
               Но пора и честь знать. Старенький, как наш студдом номер два, трамвай второго маршрута с незакрывающимися дверьми, гремящий, словно ведро с гайками, не спеша везёт студентов за знаниями.
               Месяц май в том году выдался очень жарким. В изрядно заполненном вагоне, ввиду отсутствия понятия "дезодорант",  пахло неважно. Агдамовый выхлоп  амбре студенческого организма практически вытеснил кислород. Такой воздух даже испортить невозможно. Жить не только трудно, - противно. Метрах в полутора от меня едет невзрачная барышня чуть за тридцать. Для меня, девятнадцатилетнего, премного пожиловатая.
            Вдруг трамвай тормозит и она валится на меня. Был бы поумней или поскромней улыбнулся бы, поддержал, пошутил по - доброму. Ну нет. Надо же выпендриться. "Чего трёшься?",- громко интересуюсь. Окружающие радостно заржали. Ехать стало заметно веселей. Она, бедная покраснела, побледнела, готовая выскочить из трамвая. Пока, изрядно довольный собой, я смаковал это дело, на повороте Сенной площади уже меня сильно мотануло в её сторону. Она, стремясь отомстить, громко  вскрикнула: "Не смей ко мне прижиматься, негодяй!"
          Ответ на вопросительное ожидание пассажиров был скор: "Мадам, не выдавайте желаемое за действительное."До сих пор помню её  растерянно - вопросительный взгляд : "Зачем, за что?" А из - под  потолка на неё смотрел довольный собой оболтус. Девушка разрыдалась и выскочила из трамвая.
             Это присказка, сказка впереди.
       Через два часа в нашу аудиторию вошла  та самая барышня из трамвая, - наш новый преподаватель...
     Сдавал я ей не долго, а бесконечно долго. Многократно и без успеха. "Кто старое помянет, тому глаз вон", - сказал ей завкафедрой, пожалевший студента.  Она резко ответила шефу, что окончание этой пословицы гласит: "А кто старое забудет, тому оба долой!" Никто: ни её друзья и подруги, ни обнаруженный  любовник - не смогли уговорить барышню понять, простить и положительно оценить мою жажду знаний. Страшна испепеляющая ненависть  оскорблённой женщины.
             Я уже пятьдесят лет не шучу в трамваях.

       P.S.Никогда не спорь с человеком, который укладывает твой  парашют.               

 


Рецензии