Черные квадратики
-А ты чё, художник?
-А нарисуй меня?
-Ну тогда ответь мне, пожалуйста, может я чё то недопонимаю, так ты объясни – чё такое «Черный квадрат»? Чё в нём такого?
Всякому кто осмелится хоть раз порисовать там, где ходят люди, мы, опираясь на богатейший личный опыт, предлагаем несколько вариантов ответа, на этот самый сложный, третий вопрос. Отвечайте в зависимости от личности вопрошающего и вашего настроения.
1. …А известно ли вам, что знаменитый «чёрный квадрат» Малевича на 87% состоит из углеродов, и только на 13% из растительных и животных белков?
2. Еще в царской России существовала зловещая тайная организация под названием «Чорный квадрант». Из всех тайных организаций, эта была самая тайная. Из всех зловещих – самая зловещая. Все остальные зловещие организации трепетали от страха и таились, при одном лишь упоминании о «Чорном квадранте». Члены этой организации одевались в черные кожаные одежды, ездили на чёрных автомобилях, у каждого был чёрный пистолет, и стреляли они без промаха и без предупреждения. А на стенке у них висел «Чорный квадрант» - зловещая картина тайного художника. Изверги, одним словом.
Когда большевики захватили власть, им пришлось эту власть поделить с «Чорным квадрантом», (сокращенно ЧК), потому, что даже самые смелые большевики боялись «Чорного квадранта». И один только Сталин не устрашился, и сумел победить эту зловещую организацию, причем, самым остроумным способом: он переименовал ЧК в НКВД. И всё как то само собой разошлось. А зловещую картину переименовали в «Черный квадрат» и отнесли в музей. Она там, говорят, до сих пор висит.
3. Гениальный чародей науки Никола Тесла, пресытившись забавами с электротоками, землетрясениями и тунгусскими метеоритами, решил отвлечься, и слегка увлекся масляной живописью. Как известно, гении гениальны во всём – испод кисти великого ученого вышла удивительная работа – знаменитый «Черный квадрат» Малевича.
4. Казимир Малевич услышал как то от Бенуа, что существует очень модная графическая техника. Делают следующим образом: на лучший, прочнейший английский картон специальным тампоном наносят наилучший, белейший французский эмульсионный грунт в три слоя, а затем пышной беличьей кистью лессеруют его китайской тушью мельчайшего помола разведенной на белом вине. Затем по хорошо просушенной поверхности остро заточенным немецким штандартенштихелем можно процарапывать изысканные гравюры со множеством тончайших оттенков благородного серебра. Всё это называется «гроттаж». Очень модная техника.
Финансовые возможности не позволяли Малевичу в точности соблюсти технологию. Он решил делать из того что есть. Будь что будет. Взял холст, загрунтованный масляными белилами на олифе, и, оставив по краям белую рамку, закрасил середину сажей газовой замешанной на казеиновом клее. А портвейн принял сам. На утро, как просохло, поцарапал немного шилом.
«Фу ты, что за дрянь получается. Никакого серебра. Наврал всё Бенуа» - пробормотал Малевич и закинул полотно на антресоль. Опять ничего не получилось. Неудачник.
5. …Малевич много занимался спиритуализмам и теософией. С целью узреть, хоть краем глаза, какое оно будет, будущее. Что бы затем, всем своим творчеством изображать то, что будет в жизни лет через сто, пророчествовать, одним словом. И однажды ему приоткрылась завеса. Отверзлись временные препоны… И чудилось, как будто хор небес и сфер ворвался в уши, загудел... и на миг увидел он грядущую, новую, невероятную жизнь. На кратчайший миг. Но на всю жизнь запечатлелось в памяти художника то дивное виденье: в каждом доме и помещении, повсеместно стоят какие то чёрные квадраты и прямоугольники, заместо иконы. И смотрят в них люди без устали, и квадраты те от этого светятся. И взял тогда Каземир Соверинович в одну руку чёрну краску, а в другую руку чёрну кисточку, и стал Каземир Соверинович пророчествовать обеими руками.
6…Поспорили как-то пустота с полнотой...
Вернее это пустота создала полноту от скуки, что-то вроде своей усиленной копии. Полнота была суть та же пустота, но имела два полюса, при сложении, которые уничтожали друг друга. Так возник мир со всем своим многообразием. И много в нём было хороших вещей, о которых пустоте не приходилось даже мечтать. Да только беда в том, что на любую хорошую вещь должно было возникать нечто прямо противоположное. Это была плата за существование. Походила короче пустота по пределам творения, поглядела, видит планетку, замученную преступлениями и переполненный ад. Ну и давай она зудеть: "Да что же это такое, стоило пачкаться ради этого, погляди, погляди мерзавка, что ты наделала!" - это она полноте. " Ишь разошлась, а ну давай назад, неча тут хозяйничать!".
Полноте было жаль своего мира, хоть крыть в сущности было и не чем. " Ну как же, - лепетала она, а как же любовь?"
- Кака любовь? - не поняла пустота.
- Така любовь!
- Не вижу!
- Конечно тебе снаружи не видно! Иди к нам.
- В этот бардак?
- Это тебе кажется, что бардак, давай у жителей спросим, если захотят вернуться, так и быть...
- Ну валяй, спрашивай, - ворчала пустота, только поторапливайся ужо, а я здесь вон посижу, на скамеечке...
И села. Пошла полнота спрашивать, а людей всё больше и больше становится, замешкалась...
Шёл тем временем мимо художник. Видит что-то такое странное на скамеечке сидит. Взял холст и краски. Как ни бился - ничего кроме чёрного квадрата не получается. Плюнул и дальше пошёл. Но с тех пор, каждый, кто смотрит на эту картину - видит лик пустоты и считает время.
7. ...У Малевича был брат (младший, конечно) очень надоедливый. Всё канючил: нарисуй меня, да нарисуй меня. Проходу просто не давал. Раз Малевич не выдержал и согласился – нарисую, говорит, так и быть. Только, говорит, одно условие: глаза закрой, не смотри, как я рисую. А брата рисовать было не сложно: носа у него тогда ещё не было, ушей не было с детства (оторвали), глаза он закрыл (так договорились), рот Малевич рисовать не стал (или забыл), голова у брата была квадратная (злая усмешка природы) а кожа была чёрного цвета (вторая злая усмешка природы). Малевич взял в одну руку чёрну краску, в другую чёрну кисточку и нарисовал брата.
-Ну, спрашивает Малевич у брата, как, похож?
-Казя, отвечает брат, Казя, ну как можно такое спрашивать? Я же ни разу за жизнь не видел себя самого с закрытыми глазами.
8. …Однажды один художник пошёл на пленер, и к нему пристал один проходимец с первым излюбленным вопросом всех проходимцев: "Нарисуй меня, да нарисуй меня". Художник взял да и нарисовал, чтоб отвязался. Тот смотрит и говорит: " Шо это, я?"
- Это не ты, балван, это твой портрет.
- А мой портрет, это шо, не я?
- Нет, портрет это всегда прежде всего материя, потом энергия, пространство, время, и наконец - Бог.
- О как.
Проходимец подозрительно прищурился. Всмотрелся в предыдущий рисунок
- А это шо у тебя, ёлка с бочкой?
- Дурак, это пейзаж.
- Шо це таке, пейзаж?
- Материя, потом энергия, пространство, время и Бог.
Проходимец не стал спорить, почесал репу и решил сразу перейти ко второму излюбленному вопросу всех проходимцев.
- А вот скажи, ты же художник? А что это за чёрный квадрат такой? Почему он так дорого стоит? Вот я могу хоть тыщу штук таких нарисовать.
Художник психанул и бросил карандаш.
- Ну нарисуй, нарисуй!
Проходимец опешил.
-Ну давай, давай, рисуй, пойдём сравним.
Проходимец взял лист бумаги и за двадцать минут нарисовал отличный чёрный квадрат.
Потом они пошли в картинную галерею, повесили оба квадрата рядом. Положили под каждый из них по шляпе и сели неподалёку.
Зрители, проходящие мимо, все кидали настоящему квадрату монетку, а игрушечному не кидали. И от этого проходимец сильно нервничал и ёрзал.
Наконец в зал вошёл толстый американский профессор всяческих наук. Он долго стоял возле настоящего квадрата, переминался с ноги на ногу и ёрзал. В конце концов он вытащил из кармана однодолларовую купюру (это была у него самая мелкая) и положил в шляпу.
Проходимец чуть не взвыл. Он кинулся на профессора, схватил его за грудки и давай орать:
- Ну ты то, буржуй проклятый, что в нём увидел? Что? Объясни ты мне?
Американец поправил очки и сказал:
- Matter, energy, space and time, probably...
Свидетельство о публикации №213121401342
Удачи!
Владимир Витлиф 03.02.2015 17:04 Заявить о нарушении