Образ и представление 3

    Вы можете меня спросить, почему в 14 веке образ умер? Почему умерла великая русская живопись?
    Прямого и полноценного ответа на этот вопрос у меня нет. 
    Иногда, когда человек выделяется из толпы своими талантами, способностями, другие ему завидуют и много нехорошего желают обладателю этих замечательных качеств. В лучшем случае могут словом убить. А в худшем случае - просто убивали, как спартанцы убивали, как им казалось больных детей. А кто знал, может среди этих несчастных младенцев находился спаситель нации.
    Вот представим, что Россия сохранила в себе этот полёт 14 века, как бы соседи на неё посмотрели, разделявшие другие ценности? Весь мир был бы против России и устояла бы она, вот в чём вопрос?
    Опять же пример с христианами, уничтожавших свои иконы. Посмотрите по годам - рождение ислама - очередной этап уничтожения христианами своей же живописи. Дело не только в рождении другой религии - нации обратились к слову, как основному носителю информации. Изображение стало вторичным. Словом было легче управлять людьми.
    Ну, предположим взбрыкнули бы христиане - весь мир со словом, а они, изгои, с изображением.
    Мировые религии на протяжении веков подстраивались друг под друга - их, опять же, объединяло мышление словом.
    Для меня, с точки зрения живописца - религии одинаковы.
    Но, опять же  сейчас в наше время слово стало давать сбой - оно не справляется с тем объёмом информации и изображение, тихой сапой, без излишних телодвижений, начинает занимать по праву принадлежащее ему место.
    Нации начинают тянуться к изображению, но многое потеряно - осталось только представление. Вот и вся идеология 20-21 веков. Тот кто с изображением - тот на коне. Тот кто с образом - тот король. А у кого образ в сухом остатке? Да, совершенно верно - у Китая и России.


Рецензии