Глава 6. Странное кладбище

Глава 6. Странное кладбище.

На следующее утро экипаж пополнился пятым седоком, а "концессия по расследованию тёмных дел" приняла в свой круг ещё одного члена, как выяснилось, человека не простого, - бывшего сыщика государственной полиции,  Лукаса Комайтиса. Его зоркий глаз и чутьё сыскной собаки могли очень помочь нашим героям. Человек он был приятнейший, и поэтому сразу  располагал к себе окружающих. Между тем, кибитка свернула большой дороги на просёлочную, затем, миновав небольшой перелесок, направилась "Вороньему кладбищу", давно уже забытому и заброшенному...
- Вот это и есть захоронения тех самых существ, господин Лукас, - сказал Моранс, когда кибитка остановилась у края погоста.
- Какое странное захоронение... Могилы будто нарочно сровняли с землёй. Их почти не заметно. Рыть придётся наугад. Вот это похоже самая свежая, - сказал Лукас, указывая на одну из слабо заметных могил, с ещё не утрамбованной землёй. Карлик взял в руки лопату, которую они предусмотрительно захватили с собой в гостинице, и начал копать землю. Рыл он долго, насыпав рядом с собой изрядную кучку почвы. И вот, на глубине метра, остриё наткнулось на что-то твёрдое...
- Есть! Вот и добрались! - довольно проговорил Моранс, - Подойдите сюда, господин Лукас.
 Лукас заглянул в яму, а следом за ним подошли девушки. Из земли показалась мохнатая ручища, что заставило вскрикнуть в ужасе женщин и вздрогнуть бывшего сыщика.
- Боже мой! Скорее уйдём отсюда! Это захоронение дьяволов!!! - заголосила Зане.
- Но почему же тогда дьяволов хоронят люди? Ройте дальше Моранс! - с живостью в голосе отозвался Лукас.
Карлик лопатой осторожно раздвинул землю, и перед глазами собравшихся предстало скорее странное, чем страшное зрелище... В глубине могилы лежал труп обезьяны! Да, это был внушительного размера шимпанзе, с раздробленной головой! С минуту все молчали, но Лукас прервал затянувшуюся паузу:
- Ну теперь вы видите какие это дьяволы?! Обыкновенные обезьяны!
- Так вот чьи клетки мы видели на озере! Но кто их содержит? Кто посылает их в замок? И почему они так послушны? - сказал Моранс.
- Вот это мы и должны раскрыть! - отозвался Лукас, - Сегодня мы последуем за толпой обезьян в колодец. Они-то и должны привести нас к хозяину.
- А вы не боитесь, Лукас, что там их много и они могут быть не дружелюбны или вооружены?
- Сомневаюсь... Вероятно их хозяином является один человек и может быть он лишён подвижности...
- Но почему вы так решили?
- Всё очень просто! Элементарная логика! Если бы этот субъект был здоров, он бы орудовал сам, как и те в чёрных накидках, а он посылает животных... Здесь не много вариантов для версий. Самое простое - то, что он болен и прикован к постели. Да и если бы он был не один, то посылал бы  кого-нибудь другого вместо себя.... Определённо он действует один!
- Вы необыкновенно находчивы, господин Лукас!!! - восхитилась Эмиллия.
По наступлении темноты, неугомонные исследователи возвратились в замок. И только все обитатели улеглись, Зане и Эмиллия прошмыгнули в сад, где их уже ждали Лукас, карлик и Инне. Притаились за деревьями у каменного колодца и стали ждать...
И вот, в полночь, вода с тихим журчанием ушла в шлюз... Обезьяны с бормотанием вылезли на поверхность и направились к парадной двери. Как и в прошлый раз, через несколько минут, они шарахнулись обратно и кинулись в колодец... Наблюдатели поспешили следом за животными, с трудом поспевая за испуганными обезьянами. Выйдя из подземного хода, они понеслись в сторону Песчаного озера... Быстрый бег тварей заставил людей немного отстать. Бежать пришлось долго...  На всё же напрямик до озера было ближе, чем по дороге... Эмиллия бежала позади всех и имела возможность наблюдать за забавным бегом своих спутников. Впереди, как аист, шагая огромными ножницами, бежал Лукас, за ним, подобрав длинные юбки, неслись сёстры, а следом семенил коротконогий, но ловкий карлик. хотя было холодно и страшно, юная графиня не удержалась от смеха.
Наконец-то вдали показалось огромное блестящее зеркало озера, в котором завораживающе отражались звёзды, луна, прыгающие животные и их преследователи. Обезьяны одна за другой скрылись в тёмном отверстии лаза у ручья... догоняющие упрямо не отставали...
- Осторожно входите в яму, - на бегу, пролепетал сыщик, после того, как последняя обезьяна скрылась в прорехе.
В глубине подземного грота горел яркий свет...
Спускаясь по ступеням, осторожно, не создавая лишнего шума, догоняющие замерли на последних досках...
- Остановимся здесь - руководил Лукас.
Выглянув из-за угла тоннеля, они увидели, что происходило в подземелье. Там, в каменной комнате, в кресле на колёсах сидел человек, в котором наш сыщик узнал отца.
- О, вот и мой предок воспрянул из мёртвых... - сказал он будто с усмешкой.
Человек, тем временем, крутанул колёса и подвинул кресло ближе к факелу на стене. Теперь и Моранс узнал Яноша... Да, это был он! Но только седой и старый, словно ему не 60 а все 90 лет. Он щурясь от яркого света, стал считать обезьян:
- Боки, Туви, Вики...., А где Вики?... Сегодня пропала она, а кто же пропадёт завтра? - повторял старик, как шальной, ухватив себя за спутанные волосы.
- Да он сумасшедший! - изумилась Эмиллия, уже не шепча и не прячась....
Лицо старика сделалось неподвижным, когда он увидел вошедшую толпу. Немного придя в себя, он начал причитать:
- Вы перебили всех моих обезьян, теперь же добрались и до меня! Напрасно, господа!!! Я ничего не знаю! У меня ничего нет!!!....
Приступ удушья заставил его замолчать... Воспользовавшись молчанием старика, Лукас выступил вперёд и спросил:
- Отец, вы меня не узнали?
- Лукас, ты???... Не может быть! Нет, нет... Это сон! - лицо его изменилось и засияло, но через мгновенье вновь сделалось печальным, - я знаю, ты уйдёшь от меня, как и все остальные... Мать... Жена... Сестра....
- Зачем вы здесь, отец? Что за немыслимые гонки за пустым местом? Что вы ищете всю жизнь? Вы должны сказать мне...
- Нет!!! Нет!!!... Это моя тайна! - заорал Янош, - Моя тайна!!! И я не открою её никому... Даже тебе... Даже тебе, сын!!!
- Ну а мне-то вы можете сказать? - вступил в разговор Моранс, - А может этим девочкам, которых вы сбросили тогда с лошади? Или может их отцу, которого вы убили?
- Я не убивал!!! - орал сумасшедший, - Не убивал! Я всё... Всё скажу!!! Только спрашивайте, я всё скажу....!!!
- Вот с этого и надо было начинать! Итак, ради чего вы покушались на жизнь дочерей графа? Что искали в корзинках и в ларце?
- Я всё скажу... Я всё скажу... - теперь причитал старик, словно сыч тараща белёсые глаза, - Всю свою жизнь я искал лунный камень, которым владел их отец. Он был подлецом и негодяем, если не пожалел ради камня жизнь дочерей!!!! - снова, переходя на крик, стенал Янош.
- Вы искали лунный камень? - спросил изумлённый Лукас, - голубой алмаз, ценнейший из драгоценных камней? Но откуда он у графа???
- Ему привезли из Индии, какие-то родственники... Они украли его из храма Священного Горы!!! Все они воры!! Все!!! Меня всегда бесило: почему этим камнем владел такой мерзавец, чем я хуже его??? И когда граф умер, об этом камне никто не знал, и я хотел найти его во что бы то ни стало!!! Но лишился обоих ног... И шансы резко уменьшились.... Я стал разводить обезьян, но они мало помогали мне... Неужели, я так и умру, ни разу не увидев его?!!!
- Вскоре он будет у вас в руках! Я клянусь вам! Мы найдём его. - пообещала Эмиллия.
Глаза старика заблестели:
- Спасибо, милое дитя! Как хорошо, что вы нашли меня, теперь у меня есть помощники.... Ну, всё... Хватит... Уходите! А ты Лукас останься возле меня, твоего старого отца... Страшно подумать, если я буду умирать, а никого не будет рядом...
И Лукас остался.
По дороге в замок, Зане спросила:
- И всё же интересно, кто те трое? Кто еще охотится за лунным камнем?
- А эту тайну, - ответил Моранс, - мы попытаемся раскрыть следующей ночью... Мы сорвём с них чёрные накидки! А сейчас, уже рассветает... Спешите в замок до восхода солнца. Иначе нас увидят - и всё пропало!
Четверо, ускорив шаг, устремились к воротам....

Окончание:  http://www.proza.ru/2013/12/15/1725


Рецензии