Как выиграть по лотерее?.. 6

Разновозрастная компания состояла из трёх человек.
Хозяину квартиры, красивому, статному мужчине, было лет тридцать.
Один из гостей, студент-филолог второго курса института, больше походил на мальчишку-школьника. По-видимому, незавидный росточек парня мог ввести  окружающих в заблуждение относительно его возраста. Хотя, отметим справедливости ради, что щупленький вид молодого человека вполне компенсировался его природной энергичностью.
Второй гость напротив, был полноватым, медлительным, видным мужчиной лет пятидесяти. Его длинноватые тёмные волосы были излинованы серебром благородных седин. Держался мужчина свободно, с претензиями на изящную интеллиген­тность.
Хозяин квартиры успокаивал чем-то расстроенного студента:
– Да не волнуйся ты так, Лёша! Возьми себя в руки! Обидчиков твоих мы покараем!
– Как их накажешь? Поймите, Станислав Викторович, этот Игорёк Ломов – не человек, он шкаф ходячий!
– Мы не физически!.. Мы деньгами его накажем.
– А уж это,извиняйте, – ни в какие ворота!.. У Лома, как говорят, односторонняя проводимость. Деньги – только к нему. Назад – ни копеечки! Разве что… ограбить его!..
Хозяин квартиры перебил молодого гостя:
– Грабить никого не будем! У меня, Лёша, были замечательные учителя! Особенно один, сельский старик с двумя классами церковно-приходской школы. Он нас, мальчишек, мыслить учил. Внимание! Слушайте его первое правило! ПРАВИЛО САМИ. Всего-навсего – САМИ! Люди САМИ отдадут нам денежки!.. Ещё и уговаривать будут, чтоб мы взяли, не побрезговали!
Изумлённый студент подпрыгнул с места, громко возмущаясь:
– Лом отдаст! Как же! Да он с грудного возраста – вымогатель! Я до института ГПТУ закончил. Там и познакомились. Игорь Ломов всегда стоял у «кассы», выставив свою ладонь размером с кошёлку. И всё училище складывало свою стипендию в эту ненасытную кошёлку. Отсидел!.. Но стал лишь наглей и хитрей!..
В разговор вступил пожилой толстячок:
– А может этому вашему жлобу что-нибудь продать? Ненужное…
– Именно! – подхватил Стас (хозяин квартиры). – Степан Семёнович как всегда прав! Я даже знаю чем нужно торговать.
– Чем? – поинтересовался нетерпеливый студент.
– Клочок бумаги продадим.
– Я вас умоляю!.. Стас, говори определённей! – попросил хозяина квартиры Степан Семёнович, которого в дальнейшем все (в том числе и мы) будут называть конспиративным именем СС.
– Друзья мои! – стал объяснять Стас. – По работе мне частенько приходилось сталкиваться с людьми обладающими теневыми деньгами. Знаете что они все хотят купить? Выигрышный лотерейный билет. Это же отмывка их левых денежек!
– Вы хотите продать Лому фальшивый билет? – попытался уточнить Лёша.
– Билет настоящий, но не выигрышный, – ответил Стас.
– Позвольте-позвольте! – затрубил СС. – К вашему сведению, господа-хорошие!.. После того как меня несправедливо изгнали из храма искусств (театра), я уже почти два года добываю пропитание числясь грузчиком в типографии. Смею вас заверить, у нас нет полиграфических возможностей исправить номер лотерейного билета.
Хозяин квартиры парировал:
– На это у меня есть правило номер два!.. От сельского дедушки. Оно гласит: ДЕЛАЙ НАОБОРОТ. Коли невозможно исправить номер и серию на лотерейном билете, мы подделаем их на таблице розыгрыша, подогнав к тем, что на билете. Ведь таблица-то – просто газетка. Что скажете, Степан Семёнович?
– Один раз мы по звонку из горкома партии чуть ли не весь тираж местной газеты исправляли. Врукопашную!..
Стас оживился. Глаза его блестели. Он интенсивно жестикулировал объясняя план действий:
– Степан Семёнович, вы входите в сберкассу имея во внутреннем кармане исправленную нами таблицу розыгрышей. Пользуясь вашим неотразимым обаянием просите у кассирши её таблицу… Якобы для проверки лотерейного билета. Подменяете таблицу и, вернув кассирше исправленную, удаляетесь. Другой раз Вам появляться в кассе не следует. Поэтому покупателя приведу в кассу я сам. Отдам девушке-кассирше билет, она проверит его по подделанной таблице и поздравит нас с выигрышем автомобиля.
– А дальше?
– Дальше я использую своё третье правило, которое гласит: «ВОЗЬМИ С ИЗБЫТКОМ!» Я заломлю такую цену!.. Лом прослезится! Ведь, во-первых, выигрышный билет дороже выигрыша. Тогда и подозрений не возникнет. Во-вторых, я представлюсь посредником, а поэтому мне тоже должно что-то причитаться. Некая сумма хозяину билета и мне... "за сватовство".
– Станислав Викторович, – обратился к хозяину квартиры студент, – Лом может не пойти в вашу сберкассу. Заупрямится и всё! Поведёт Вас в любую другую… Или сам, один, позднее побежит в другую кассу перепроверять…
– Об этом я не подумал, – признался Стас.
Слово взял СС, успокаивающе махая рукой:
– Проще простого! Раньше, при гастролях театра, я частенько привозил из разных мест лотерейные билеты. Так вот, есть такое положение: «Лотерейные билеты других союзных республик можно проверить только в единственной сберкассе, в ЦЕНТРАЛЬНОЙ».
– Значит, нужен билет любой республики, кроме Российской.
– По-моему, у меня дома завалялись билеты Алма-Атинского розыгрыша, – добавил Степан Семёнович. – Проверил, а выбросить забыл.
– Отдайте их Лёше! – приказал Стас. – А ты, Лёшенька, поезжай в любой соседний городок. Денег я тебе дам. Там ты найдёшь центральную сберкассу и, под видом проверки Алма-Атинских билетов, похитишь таблицу розыгрышей. Её-то мы и исправим – под наш билет.
– Как просто выиграть по лотерее! – восхитился студент.
– Это ещё не всё, Лёша! – продолжил Стас. – Мы должны внести изюминку, чтобы сработало, в конце концов, ПРАВИЛО САМИ.
– Любопытно, любопытно! – заполнил комнату красивый баритон СС.
– Не забывайте, я – посредник! – продолжал раскрывать свой план Стас. – А хозяин лотерейного билета Вы, Степан Семёнович. Вы появитесь, когда мы с покупателем выйдем из центральной кассы. Проверим билет, выйдем из кассы, и тут должны показаться Вы.
– Доктор Преображенский! – произнёс СС.
– Что, доктор Преображенский? – не понял Стас.
– Я представлюсь доктором Преображенским, – пояснил СС.
– Хорошо! Замечательная фамилия.
– Я подъеду к кассе на машине скорой помощи! – развивал тему Степан Семёнович. – Уплачу водителю «03» пару рубликов, он – подвезёт.
– Отлично! Конечно, - на «03»! На чём же ещё должен подъехать доктор Преображенский?!
– Я вылезу из скорой помощи в белоснежном халате! – мечтательно продолжил СС. –Весь такой белый-белый…
– Замечательно! – одобрил Стас. – Но послушайте, Степан Семёнович! Когда я Вас представлю как хозяина лотерейного билета, Вы должны отказать покупателю.
– Как! – в один голос изумились студент и СС. Ведь он же уже клюнул! Согласился на покупку!
– Скажете, что пообещали билет другому… или коллеге или начальнику. Мол, те ничего не знали, но затем, каким-то образом, пронюхали о Вашем выигрыше. И теперь, якобы, Вы просто не можете отказать начальнику… или другу.
– Но зачем?
– Очень просто! Лом мысленно уже крутил баранку «своего» новенького выгранного авто. И вдруг – такой отказ! Обломалось, не срослось...Счастливый шанс безвозвратно уплывает! Не каждый же день продаются выигрышные лотерейные билеты! Да покупатель на коленях будет Вас умолять продать билет именно ему.
– Я человек слабохарактерный, я, наверное, соглашусь, – закивал СС. - Тем более… когда на коленях…
– Конечно согласитесь! Но с условием, что деньги будут внесены незамедлительно и в полной сумме. Покупатель САМ поторопится избавиться от денежек.
– А потом – гастроли! – заявил СС, бывший работник театра, бывший осветитель. – Мы будем торговать лотерейными билетами по всем городам и весям нашей необъятной Родины! Это говорю вам я, доктор Преображенский!
- Лёша, ты готов к такого рода событиям? - неожиданно повернулся СС к студенту.
- Я ждал этого... Клин клином выбивают. Подобное лечится подобным. На мошенников нужны мошенники в квадрате.
Где погибель - там и спасение.
               


Рецензии