Детство

Совсем темно. Ещё не рассвело,
А дедушка и бабушка готовы.
Им надо ехать в дальнее село,
Где огороды детям дали снова.

Но детям некогда: работа, дом, семья,
Они готовы были отказаться,
А дед не смел, ведь это же земля!!!
Он сам решил за огороды взяться.

У деда бричка старая была
И ишачок послушный, не упрямый,
А я у старичков своих жила,
Так как работали отец и мама.

И вот на бричке я уже лежу,
А звёзды надо мной во всю мерцают,
Сквозь щёлочки ресниц на них гляжу,
Под мерный стук копыт я засыпаю…

Наш  ишачок трусит себе вперёд,
И дед его тихонько понукает,
А между тем светлеет небосвод,
Рассвет победоносно наступает.

Открыв глаза, смотрю на небеса,
Они полны чудесной перемены,
Вокруг блестит алмазами роса…
Степной простор российской Мельпомены.

Бескрайняя приветливая степь
И запах трав, пьянящих ароматов,
А я тихонько начинаю петь,
Вдыхая запах сладко-горьковатый.

Потом слезаю с брички и бегу,
Чтоб  посмотреть, как травы колосятся,
И ящерку на камне стерегу,
И принимаюсь по траве валяться.

А дед и бабушка давным-давно
С любовью к Господу возделывают землю,
Мне отвлекать нельзя их всё равно,
И я свободу, словно дар приемлю.

К тому же у меня немало дел:
Кузнечика поймать хочу большого,
На руку посадить, чтоб он взлетел
И, обретя свободу, прыгал снова.

Мне колокольчик надо приласкать,
Что на пригорке вырос дерзновенно,
И с бабочками в небесах летать,
Машу руками так самозабвенно…

Вон трясогузка, хвостиком дрожа,
Снует по кочке очень деловито,
Случайно натыкаюсь на ежа,
Он на кого-то фыркает сердито.

Рассматриваю чёрного сверчка,
Совсем невзрачный, но певец отменный,
И восхищаюсь крыльями жучка,
А степь все удивляет сокровенным.

Но раздается голос дорогой
Моей любимой кроткой бабы Фроси:
«Обедать, Люда!». Мчусь на зов стрелой,
Все чудеса на краткий миг забросив.

И вот сидим мы с дедом на земле,
Едим оладьи, запивая квасом,
Все оживилось в солнечном тепле,
Вся степь поёт, стрекочет, шепчет  разом.

После обеда дед немного спит,
Бабуля молится всегда тихонько,
Чья-то корова вдалеке мычит,
Качает травы ветерок легонько.

Я снова предоставлена себе:
Несу я ослику кусочек хлеба:
«Ешь, милый, это всё тебе!»
А облака чредой бредут по небу.

Гостеприимна степь ко мне весь день,
Бабуля с дедом кончили работу,
И сумерки повисли, словно тень,
Взяв о земле от них себе заботу.

Вновь ослик в нашу бричку запряжён,
Зажглись на небе звёзды светлячками,
Повис над нами сине-чёрный фон
С мерцающими звёздными зрачками.

Нет лучше мне перины, чем трава,
Что дедушка сегодня заготовил,
И тяжелеет сонно голова
На травяном чудесном изголовье…

Мы  поздно возвращаемся домой,
Чтоб вновь подняться завтра до рассвета.
Моя бабуля, дед мой дорогой,
Вы затерялись в детстве моём где-то…

25.11.2006

Картинка из интернета. Спасибо предоставившему её!
 


Рецензии
Как и всегда чудесно! Погулял с Вами!)))

Сергей Балвский   15.12.2013 09:09     Заявить о нарушении
Я была рада прогуляться по детству с таким попутчиком! Спасибо, Серёжа!

Людмила Ренжина   15.12.2013 17:53   Заявить о нарушении