Сцены из жизни проектировщиков

      Я собиралась на встречу с моими подругами проектировщиками в городе N, одна из нас, пригласила к себе на день рождения. И  на меня нахлынули воспоминания, о нашей проектной мастерской, какой у нас был дружный и интеллигентный коллектив, как замечательно было трудиться с близкими тебе по духу людьми. И сколько интересного было в той жизни.
     Я долго ждала эту работу, моя знакомая обещала за меня похлопотать перед руководством, и мои ожидания увенчались успехом.
      Ехать пришлось на маршрутке, путь был не очень близким, и я взвешивала свои возможности, на что  могу рассчитывать, какую зарплату получить.  Офис находился в новом районе, и приличное расстояние пришлось пройти пешком, т.к. транспорт туда еще не ходил.
     Я оделась элегантно,  коротковатую белую прямую юбку, что подчеркивало мои стройные ноги, блузку  сиреневого модного цвета. Посмотрев последний раз на себя в зеркало, я осталась довольна своей внешностью.
     Впереди показался нужный дом, сердце тревожно забилось в ожидании неизвестности, поднимаясь по ступенькам  крыльца, я еще раз посмотрела на себя в отражении двери и пожелала себе успеха.
     Татьяна встретила меня и велела ждать, т.к. директор пока занят. 
     Офис произвел на меня приятное впечатление, он находился в абсолютно новом задании и был прекрасно отделан. Большая комната, где ожидала я, была разделена стеклянной перегородкой на 2 помещения, в маленьком была совещательная комната, где должна будет решаться моя судьба. Наконец  руководство освободилось и меня вызвали. В кабинете было достаточно много народа и все взоры обратились ко мне, начался перекрестный опрос, выясняли, какой я специалист и что смыслю в проектировании. Опрос кончился в мою пользу, и Татьяна поручилась за меня. В последний момент директор попросил всех выйти,   и мы остались вдвоем. Наш разговор был о моей зарплате, и когда он огласил сумму, я была ошарашена его щедростью. Но пока меня взяли на половину ставки, с половиной оклада. Я произвела на генерального и одновременно хозяина нашей фирмы приятное впечатление, даже очень приятное, поэтому мы жизнерадостные вышли в общий кабинет. Все переглянулись, и я заподозрила во всем этом какой-то подвох.
-Ну как тебе наше руководство? – услышала я полу - ехидный вопрос от нашей с Татьяной знакомой, которая с некоторых пор тоже здесь работала.
-Нормальное руководство, - отпарировала я, - а как тебе генеральный?
- Нормальный мужик, а в чем вопрос? -  сделала удивленные глаза я.
- Но у нас он очень влюбчив, и охотник до молодых девушек.
- Но мне это не грозит, - успокоила ее я, - да и тебе тоже, -  подумала я про себя, т.к. мы были уже не молоды. И я поняла, что враг номер один у меня уже есть.
Для меня подобрали стол в комнате ГИПов, установили компьютер, и я погрузилась в работу, благо я ее хорошо знала. Упорно трудясь половину дня, время от времени  отрывая взгляд от компьютера, пыталась оценить обстановку моего нового коллектива.
С Татьяной мы раньше работали вместе в Терминале  - филиал Московской фирмы,  она была моложе меня на 10 лет и пришла к  нам очень неуверенной и скромной женщиной. Проектированием она раньше практически не занималась,  поэтому я была ее наставником. Наша специализация проектировщика   в последнее время была в почете   и высоко оплачивалась,  поэтому очевидно в благодарность за это, она  помогла мне сейчас.
      Из нашего кабинета была комната руководства, зам ген. директор Смирнов и начальника мастерской - Бунин,  дверь всегда была открыта и мы постоянно были свидетелями словесной порки специалистов. Бритвин, раньше был капитаном подводной лодки, и сейчас, пойдя на военную пенсию, обрел новую специальность – строителя. Его замами были так же подводники, поэтому они, покорно выслушивали его каждодневные разборки капитана, уже не существующей команды.
Теперь все военные стали строителями, им почему-то  кажется,  что в строительстве много ума не надо, что  с их профессией они быстро освоятся.
     Нашим ГИПом была Елена, обворожительная блондинка, лет 42 – женщина вамп. Одетая всегда с иголочки строго в черной одежде, с белой бижутерией или белой блузкой, роскошная копна длинных белых волос, не по возрасту  разбросанных по плечам. Отдельной статьей были подведены глаза – черный росчерк карандаша копировал подводку глаз египетской царицы Нифертити. Эта жуткая раскраска вначале меня шокировала, но немного пообщавшись с ней, я  почувствовала замечательную, глубоко одинокую женщину.
    Ее беготня по кабинетам,  говорила о  темпераменте и большой занятости, мы быстрыми, характерными для новой России темпами, проектировали спортивные комплексы. Строительство велось сразу с листа, проектировщики были одновременно постоянными консультантами прорабов и мастеров со стройки. Елена урегулировала все спорные вопросы, ездила на совещания к строителям и была душой всего коллектива.
    Но было одно но, она была любовницей нашего  Бритвина, и не собиралась это скрывать, а наоборот кичилась этим и пользовалась. Но очевидно любовная связь дала трещину, и он решил выловить новую рыбку из нашего водоема. Но она пока об этом не догадывалась.
     Офис у нас был замечательный, во вновь построенном жилом доме, на первом этаже в офисном здании. В крайней части проектного кабинета сидел главный конструктор Игорь Петрович, семидесятипяти лет,  глубокоуважаемая умница. В отделе было много молодых конструкторов, которые еще самостоятельно работать не могли. А проекты мы делали большие и сложные, вот и держали Игоря Петровича как мозг конструкторов, определив ему большой оклад.
   Холеный седовласый мужчина, заходил утром в офис, снимал верхнюю одежду и не присев,  непременно звонил своей жене.
- Дорогая, я уже прибыл, все хорошо, целую тебя. – И располагался за своим рабочим столом. Обычно я уже была на месте и мы, поздоровавшись, углублялись в свои дела.
 - У него вторая молодая жена, поэтому он ее возит с работы и на работу и отчитывается перед ней  как заботливый и  внимательный  муж -  объяснили его заботливость к жене мои коллеги.
  Группу архитекторов возглавляла заслуженный архитектор России – Татьяна, обаятельная худенькая женщина пятидесяти пяти лет. Она  была душой коллектива,   и очень мне нравилась. Я вообще боготворю  архитекторов, они очень оригинальные художественные натуры, и работать рядом с ними одно удовольствие.

Продолжение следует


Рецензии