Посиделки - 5

     Начало http://www.proza.ru/2013/02/13/1776

     Зима, наконец-то, вступила в свои права, и до Нового года остались считанные дни. Созвонившись, подруги решили встретиться в своей любимой кофейне. Заказав по большой чашке горячего шоколада, они любовались снегом за окном, который крупными пушистыми хлопьями укутывал всё и всех вокруг.

- Скоро Новый год, уже везде новогодние товары продают... хожу в магазины за настроением...

- Да, в магазинах уже предновогоднее убранство, но я как-то пока еще праздника не ощутила...

- Может, к двадцать пятому декабря, Рождеству католическому почувствуешь... все - равно хочется сказки, чуда какого-то... хотя с каждым годом понимаешь, если сам себе ЕГО не подготовишь, то не дождёшься...

- Еще как хочется...может, даже больше, чем в детстве. Тогда ведь верилось, что ВСЁ еще впереди, а тут понимаешь, что одна надежда на чудо…

- Вот и вспоминается выражение - не ждите чуда - чудите сами!!!! И в то же время - чудо совершается там, где в него верят!!!

- Будем ВЕРИТЬ и  ЧУДИТЬ…

- Знаешь, я на днях давнего знакомого встретила… Разговорились вот так же, как с тобой… о жизни, о любви… Он такой молодец, лучше любого психолога всё по полочкам раскладывает… сказал, что многое в жизни решают случайности. Хотя, если разобраться, любая случайность и есть закономерность. Просто мы всё привыкли в материальном плане определять. А в материальном плане случайность, это не более, чем случайность. А вот в плане более высоком, духовном, каждая случайность в жизни «подготовлена» временем и обстоятельствами. Особенно это в любви проявляется. Готов человек для любви, ждет ее, ищет... а ничего не получается. И вдруг – случайная! встреча, которая может изменить всю последующую жизнь…

- С этим невозможно не согласиться…

- Вот и я ему ответила, что он прав… что любая случайность, совсем не случайность, а очередной зигзаг Судьбы… Для меня всегда искренние чувства были на первом месте, я совсем не меркантильна… хоть иногда и слышу от мужчин упрёки в адрес женщин, что нас только деньги интересуют, они не хотят понять, что для большинства женщин искренние чувства, если они настоящие… всегда стоят на первом месте… Знаешь, мне понравилась как-то прочитанная фраза: «Миф о том, что женщинам нужны только деньги, придумали мужчины, у которых денег нет…».

- Вот именно!!!!! Главное – «настоящесть» чувств! ...Для меня неважно то, что по сравнению с тобой  мой достаток  - это ничто... Я не комплексую, как некоторые мужчины.... Не в этом суть.  Достаток не заберешь за багряное солнце, а дружба, любовь, искренность... они полетят Туда…  рядом с нами...

- Да я и не считаю, что наш достаток какой-то особый… конечно, есть те, кто ниже нас по уровню... но есть и те, которые во много раз выше... так что всё познается в сравнении, а чувства, они бесценны...

- Мужчины часто комплексуют… они… слабее… они БОЯТСЯ настоящих чувств... прячутся за чем угодно, в том числе и за красивыми возвышенными фразами...

- Да...от которых женщины впадают в ступор, а они убегают... от этого и смешно… и грустно… Я вот никак не могу забыть свою настоящую любовь… нет не ту, школьную… а ту, которая настигла меня уже в зрелом возрасте… и теперь, когда мы уже расстались… я могу уверенно заявить, что мне стало намного легче в том плане, что я теперь более спокойная... а то была, как ошалелая... теперь даже за своё такое поведение стыдно... а в душевном плане... конечно, мне не хватает общения с ним... поэтому и ищу в окружении что-то... кого-то похожего... но первый опыт... он на то и первый и ни с кем не сравнится... только если будет на ступень выше... без заморочек... ну какие наши годы... как в песне... а знаешь... всё ещё будет... главное, что мы есть друг у друга... потому,  что только друг другу можем доверить ЭТИ мысли...

- Ну вот и не знаю, права ли... но, думаю, никуда не ушли чувства... просто затаились.... Нельзя убить в себе то настоящее, что НАСТОЯЩЕЕ, что дар Божий... Отношения могут меняться... и словно в дымке... и мягче... но! это навсегда... Ведь у меня то же самое… Странное существо человек, что
касается взаимоотношений мужчина-женщина. Человек не может "гореть"
годами... Мои чувства тоже теперь иные, как в мягкой вуали, за дымкой... но это всё равно нежность, любовь... и, конечно же, благодарность...

- А как он сейчас? Появляется в твоей жизни?

- Совсем редко и мало… Но выспрашивать что-то я не умею да и не хочу.

- Сейчас всем нелегко... Не хотелось бы повторяться, но... незачем путать ТУ жизнь и ваши  отношения... жаль... такое ощущение, что это ширма... не принимай мои рассуждения.. просто мне за тебя обидно...

- Ты права… Отчасти, это ширма. Бояться приблизить меня к себе  нечего, ближе уже некуда... Да и жизни наши уже не изменятся в том плане, что никто из нас не поменяет "место жительства"... Мое "навсегда" - со мной навсегда... Теперь я спокойнее отношусь, в общем-то, к сложившейся ситуации. У мужчин многое "разово"… и поддержка в том числе. А это неправильно, в корне. Дружба не знает времени суток.

- Именно так! У дружбы нет времени, она или есть... или нет!!!

- Как-то всё пресно... хочется в новый водоворот!!!

- Значит, так со временем и будет, Новый Водоворот !

- Если и будут переживания, то иные... заново…  это как в реку... она уже не та...

- Переживать все заново уже не хочу... наверное, уже поздно…

- Полюбить хорошо в любом возрасте… разве у души есть  возраст...

- Да, так и есть! Но придёт ли ещё к нам это удивительное чувство... мы будем рады ему и в нашем возрасте….

- Вот именно… хотя мужчины считают, что «всё проходит»... Но любовь - это подарок Свыше… такое парение души.... и в  сорок пять, и в шестьдесят...

- Это для них всё проходит и «игра» закончена… а для нас это подарок…

- Конечно, мы ведь устроены по-другому, у нас ДРУГИЕ душа и сердце.... мы умеем помнить сердцем, а не только серым веществом под названием «мозги»...

- У нас и мозги, и сердце и душа... всё помнит...

- Именно так... причем у нас слово "навсегда" именно навсегда, в нём нет пустоты... А что ещё твой знакомый сказал?

- Сказал, что сейчас много несчастливых женщин... а я промолчала… потому что не хочу быть в этом же числе...

- Ты не относишься к несчастливым..ты просто очень чуткая...

- Может быть, слишком... Он меня ласковыми именами называет...приятно... улыбаюсь ...с надеждой, что лёд  может тронуться... хотя в душе чувствую, что не более того... Мы с ним совсем разные…

- К ласковым словам не привыкаешь...их всё равно ждешь всегда....так что и я радуюсь с тобою вместе...

- А как хочется пожить с любимым мужчиной, чтобы везде вместе... так несбыточно это всё... вот и знакомый на свидание намекал, а я убежала...

- Погреемся вместе от проявления внимания... Приятно, хотя и мало осуществимо из-за нашей порядочности...

- В том то и дело... именно тот случай, когда я страдаю из-за своей правильности...

- Конечно, мы мудрые... мы всё понимаем, но наличие мудрости не исключает других желаний...

- Жаль только, что они так и остаются желаниями...

- Ваше общение - результат этой  "неслучайности"... вот и весь сказ... Это же и  хорошо... что можете друг с другом делиться счастьем, пока еще здесь, на  этой стороне Луны...

- Луна сейчас убывающая, вот и настроение от того на убыль… будем ждать всплесков!!!

- Вот именно! И меняй своё настроение, слышишь!!!! Пусть печалятся те, кто
упустил в твоем лице Волшебную Комету - самую Женскую Женщину в мире! Пути, как показывает жизнь, расходятся, если нет мудрости и умения стать выше над определенными моментами.

- Или желания поверить и принять к себе... Это могут понять только женщины… я уверена, засели нас с тобой на необитаемый остров, думаю, мы бы справились! Человек ко всему привыкает, а такой терпеливый и мудрый, как мы с тобой, тем более!!! Так что нам с не мудрыми не по пути!!! Хоть и говорят, что противоположности притягивается, но, похоже, это не наш с ним  случай!!! Ох, и дурочки мы с тобой... как дети.. с секретиками... Тепла и радости в душе хочется... и пусть всё будет хорошо... о чём мечтается, желается... пусть всё исполнится...

-     Точно, как маленькие дурочки! Уж очень хочется, чтобы желания исполнялись! Знаешь, ты и без психологов, как бы это сказать... на высокой духовной ступеньке....

- Ну вот... превознесла меня...

- Не превознесла… сказала, как есть. И у меня, и у тебя - ого-го сколько грехов и недостатков.... причем свои грехи я только теперь начинаю видеть. Но это не мешает мне видеть в людях и то, что от Бога, как в твоём случае. И я рада, что об этом можно говорить, не стесняясь.... Знаешь, мне теперь понятны слова молитвы: «среди которых я самый первый»... Имеется в виду грешник. Я это могу применить и к себе. Понимание пришло совсем недавно… Но у меня это понимание в зародыше…

- Да, ни повернуть назад, ничего не изменить... это уже наш крест...и все мы грешны, кто-то в большей степени, кто в меньшей, но всё одно...

- Успеть бы еще принять сердцем Христа... так как оно должно быть…ПРИНЯТЬ…  Но беда в том, что мы росли в безбожное время, и многое нами упущено... а теперь многое непонятно... И есть отторжение к этой показушной религиозности, к «моде» на религию… Вера-то у меня есть, но я пока на низшей ступеньке...

- А у меня ещё в меньшей мере, наверное... ты права...у нас ЭТОГО НЕ БЫЛО...я и в церковь стала ходить после смерти мамы...потому что кажется, что там несколько ближе к ней... а теперь и к папе… Как раз на днях опять была…. слёзы ручьём... но вроде на душе полегче стало, как раз на  службу попала, так что очень хорошо...

- Эти слёзы хорошие, нужные... В них твоя память, твоя Любовь к маме и папе...

- Да, в этих слезах все... И любовь, и усталость от всего накопившегося… от отношений в семье и на работе... Я ведь раньше часто ревела... Регулярно, а захотела вспомнить когда последний раз, и не могла... Вот это благодаря тому полёту души, который приходит так неожиданно… летала, и плакать некогда было... А теперь пустота... Вот и спустилась на землю... Это очищение… внутреннее... было мне необходимо...

- Конечно, в твоих слезах и твоя жизнь, вернее, всё то, из чего она состоит... А застой присущ всем. Такие «остановки», наверное, нужны тоже. И просто старайся думать  о хорошем…

- И тебе желаю  поменьше  переживаний… я иногда задумываюсь.. и есть вещи которые я хотела бы забыть и не вспоминать... а не получается... это те самые ошибки, которые уже не исправить... и то, что они хранятся в нашей памяти, это как укор или упрёк…

- У меня таких «вещей» предостаточно, это то, что осознано... а сколько еще неосознанного, что было плохим... Но хорошо уже то, что  об этом задумываешься, как и о смысле жизни... меня недавно мой ребёнок в «разговоре за жизнь», поразил своей глубиной переживаний... в хорошем смысле, хотя я считала, что это ему не присуще... сказал, что всему своё Время... А у нас, надеюсь, это Время еще есть... Время, чтобы изменить себя, чтобы стать по-настоящему честным в этой дебелой жизни... честным перед Богом...

- Значит, мы своих мальчишек недооцениваем... Они в чём-то мудрее нас… но сколько ещё шишек набьют, пока чего-то добьются в жизни… Будем надеяться, что всё у них сложится хорошо…лучше, чем у нас… на всё  воля не наша... сама знаешь...

- Не знаю, как оно ЛУЧШЕ, просто желаю, чтобы всё было хорошо! Я по отношению и к себе, так же прошу у Бога, что «пусть будет ТВОЯ воля, а не моя»... И, знаешь, если доверяешь ЕМУ, то происходят чудеса. И я не боюсь говорить об этом, потому что испытала на себе.

- Всё понимаю, и думаю так же, и с сыном много говорим об этом… но материнское сердце... как его успокоить... только когда сижу с ним рядом и целую его макушку... когда достаю... Знаешь, он на днях меня удивил... оказывается, у них тоже всё-таки есть ассоциации о Новом годе... хоть и говорят, что наших детей ничем не удивишь...  Съел шоколадную конфету и даёт мне фантик понюхать, говорит, мама понюхай, как Новым годом пахнет... я удивилась, понюхала, пахнет шоколадом и говорю, а мой новый год пахнет мандаринами... ведь в нашем детстве, именно мандарины, были новогодним лакомством… а с ним мы подарки вываливали на диван, рассматривали, раскладывали конфеты кучками и ели, начиная с трюфелей и грильяжа, заканчивая карамелями...

-  У разных поколений они разные… запахи Нового года… В этом тоже есть какой-то смысл... и еще подумала о том, насколько вы с твоим мальчиком близки... как он доверяет тебе, делится с тобой... Поэтому думай только о хорошем. Ты не только удивительная женщина, но и Мама в необъятном смысле этого слова. Наша Материнская Любовь - самая мощная защита. ВСЁ  у них будет хорошо!!!! А переживания - это тоже хорошо, это Любовь, это то, ради чего мы и живем... Отдавать себя самым близким...

    Обнявшись и расцеловавшись на прощание, подруги унесли в своих душах частичку сердечного тепла, подаренного друг дружке очередной встречей…

...еще их будет много...
таких же, снежно-вьюжных декабрей,
июней теплых...  много - много тех, грядущих дней...
и они… они всегда по-своему прекрасны,
когда есть рядом близкие родные и верные друзья,
что шлют тебе привет из Декабря …

Иллюстрация из интернета. Спасибо Автору.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/01/19/559


Рецензии
"Послушал" разговор двух подруг.
Теперь постараюсь "переварить" информацию и "намотать на ус"
Глубокие мысли вы затрагиваете Татьяна!
Всего доброго вам!
С уважением

Владимир Деменин   15.04.2024 09:24     Заявить о нарушении
Благодарю, Владимир!
Очень рада, если мужчинам из этих разговоров есть, что "намотать на ус"!
Всех благ Вам!
С теплом и улыбкой,

Татьяна Микулич   17.04.2024 08:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.