О Смерти

События прошедшей недели помогли мне увидеть и осознать, что почти каждый из нас собирается умереть. Мечтает о долгой жизни, а готовится к смерти. Я услышала, как люди (не старики!!!) говорят о местах на кладбище. А старики (по меркам людей) осознают неизбежность своей смерти и в один голос говорят, что им хочется жить, еще...
Почти у каждого человека есть кто-то из умерших родственников. И если это близкий родственник - то здесь речь идет о "нашем" месте на кладбище. Т.е. люди планируют (!!!!), что они будут похоронены рядом, в одном месте на кладбище! Даже если это будет не завтра и не в следующем году. Люди САМИ(!!!) себя замыкают на одном месте, в одном городе, в одной квартире, на одном месте на кладбище.... Да, они могут съездить в отпуск, но они знают, что они обязательно вернутся и будут когда-то похоронены именно здесь, на "семейном" месте. Вот это: "Наше место". А речь про кладбище... Просто вдумайтесь. Мечтаем летать, быть свободными и сами же себе обрезаем крылья сознанием обреченности перед смертью. Сами всю свою жизнь посвящаем не себе, не даже родным и близким нам людям, а Ей - смерти! Для чего? Зачем...
Но еще не понятней мне - зачем привязывать людей, живых людей, к могилам? Кто-то думает, что погребение - это отравление Земли. Я согласна. Но это еще и погребение жизней живых людей. Они с чувством выполненного долга с различной периодичностью приходят на могилки, чтобы отдать дань памяти умершему человеку... А что мешает с любовью вспоминать этого человека, находясь в любом удобном Вас месте? Зачем похороны? Кому они нужны? "Я это делаю для своего отца. Он хотел, чтобы его похоронили с оркестром", "Я это делаю для дочери"... Простите, но это уже не нужно ни отцу, ни дочери, ни кому-либо из умерших... Это нужно Вам, тем, кто не живет своей жизнью. Простите, если очень резко и слишком откровенно... Но задумайтесь..., станьте свободными! Любите и благодарите сейчас


Рецензии