Шарик

    В тот год охоту на боровую не открыли. Сидеть дома, когда на дворе золотая осень, невыносимо.
    В субботу я решил сходить в лес, конечно же без ружья, "пробежаться" по своим угодьям, посмотреть кто летает, кто бегает. С собой взял Шарика.
    Шарик был рыжей собакой, хвост крючком, уши стоячие, длинный лисий  нос с черной вечно сырой пугов-кой. Ростом он  с крупного спаниеля. Сейчас наверно можно было отнести его к карельским лайкам, но меня классификация не интересовала. Самое главное, что б собака была рабочей.               
    А работал он неплохо, и по зверю и по птице.
    Дрался с барсуками, лазил по норам, давил змей, успевал напасть на ежа. Вот зимой, по глубокому снегу, за зайцами ходить не мог - лапы короткие. А по первой пороше, ходил по следу лучше гончей. Неторопливо с обходами и подрезкой, шел по следу громко взлаивая секунд    через десять пятнадцать.               
    Пройдя по знакомым местам вышли к торфяникам. Здесь, на краю    огромных болот, велись торфоразработки, здесь же было царство лосей. Зверя было много. Зимой лоси ходили стадами, иногда до сорока голов. Если б не увидеть воочию, ни чьим рас-сказам не поверил бы.
    Отойдя от кромки болот, я сел под сосну перекусить. Шарик, проглотив кусок хлеба, убежал в сторону торфяника.
    Конец сентября, погода теплая, последние дни бабьего лета. Комарья нет. Перекусив, я блаженно вытянул ноги, расслабился.
    Вдруг со стороны торфяника яростный, быстро приближающийся лай. Я повернул голову, присмотрелся и ...
    Шарик летел, как рыжий метеор, яростно лая, высоко подпрыгивая и метаясь из стороны в сторону. Следом за Шариком несся могучий лось с огромными рогами. Передними ногами он старался ударить по собаке. Чем разозлил Шарик лося неизвестно, или может время гона повлияло на зверя, и он потеряв осторожность, не смог сдержать    ярости и злости.
    Но картина получилась малоприятная. На безоружного, разомлевшего после обеда Хозяина, пес привел разъяренного лося. Я соскочил и бросив пожитки, тоже кинулся спасаться бегством. Собака за мной, лось за нами.
    Я орал, кидал в лося палками, прятался за деревьями, ни чего не помогло. Шарик, ища защиты и спасения, а может ожидая выстрела, бежал к хозяину, который шарахался от него, как от прокаженного. А за обоими гнался здоровенный лосина.
    Беготня продолжалась больше часа. Шарик, видимо поняв, что без оружия мне с лосем не справиться, увел разъяренного быка  в сторону. Отдышавшись и плюнув на все, я ушел домой. Уже на выходе из леса меня догнал рыжий разбойник. Как ни в чем не бывало, он не спеша бежал по тропинке впереди, изредка оглядываясь, туда ли?
    Рюкзак забрать я ездил через два дня, на мотоцикле. Один.
   


Рецензии
Думаю, что Шарик сказал Лосю что-то недопустимое))))
*
В 80х денег было мало, времени много так как работал посменно, летом любил ходить за грибами. Хорошо, у нас тогда лес был недалеко - сел на автобус, полчаса и там.
И вот однажды возвращаюсь я по просеке, ведро полное, настроение хорошее.
Слышу меня кто-то нагоняет, и судя по шагам - крупный дядька.
Вот уже совсем за спиной. Я ему: - Привет тебе, добрый человек! Как успехи?
Оборачиваюсь, а там ЛОСЯРА стоит: глаза красные, морда недовольная, башку нагнул рогатую...
Понимаю, что бежать бесполезно - затопчет.
Наступать? Биться??? )))))
- А вы не скажете, сколько сейчас градусов выше нуля? - слышу такой знакомый голос и понимаю, что это я со страху.
Лось посмотрел внимательно мне в глаза и... ага, если бы мог, то повертел копытом у виска ))))
короче плюнул он, повернулся и пошёл :0)
А я? не, не сразу, сначала пришлось, извините, сделать сразу пару неотложных дел, а потом ничего, вернулся домой )))))
Потом встречал лосей в тех краях, но вдалеке, семьями ходили мирно :0)

Недопушкин   25.12.2014 20:44     Заявить о нарушении
В конце сентября у лосей гон. На небольшом покосе на меня бросился лось. У меня пулевых патронов нет. Пальнул ему над головой дробью. Думал от запаха пороха, уйдет. Нет, на меня бросился. Я бежать. "Пролетел" по болоту, сапоги не замочил!

Александр Копырин   26.12.2014 19:11   Заявить о нарушении