Вендетта

Я на Корсике не бывал, но их нравы знаю. Там вендетта бушует: ты ещё не родился, а на тебя уже охота идёт. За то, что кто-то кого-то за что-то жизни лишил. И у нас такое случается.

Сидел я как-то дома, кроссворд разгадывал. Вижу: идёт по слову из семи букв здоровый, откормленный таракан под номером восемь. У меня таких зверей не было! Короче, я его грохнул. Тапкой. Вдрызг! С одного удара.

А скоро ко мне сосед зашёл. Сидим мы, беседуем о достоинствах вермута. Сосед в этом деле здорово понимает! Но только вермута у нас нет, а сам Геннадий какой-то грустный.

- Ну, что ты квёлый какой? – спрашиваю.
- Друг у меня пропал! Таракан любимый!
- Прими мои соболезнования! – говорю, – А может, он сейчас по чужим таракашкам шляется?
- Нет, – вздыхает сосед, – не гулёна он! А ты, почему весёлый такой?
- Да сегодня, – говорю, – одного «генерала» рыжего замочил! Его какой-то дурак пометил номером восемь. Не ты, случайно?
- Случайно, – скрипит зубами сосед, – такие, как ты, случаются! А мой восьмой десять раз на соревнованиях побеждал! И я на нём уже столько призов взял, что тебе их за год не выпить! Ну, всё: я объявляю тебе вендетту!

Не псих ли?! И пока я над ним смеялся, он своими пятками двух моих тараканов жизни лишил: Кешу и Гошу! Значит, тараканихи Ксюша и Нюша остались без законных партнёров!

Ладно, ты у меня дождёшься! Нас вендеттой не удивишь!

На другой день я устроил засаду. Тарелку ухи в подъезде на пол поставил, номерные тараканы так и попёрли на аромат. А я им и устроил Аустерлиц! К вечеру подсчитал убитых. Семь раз сбивался. Округлил на глазок до тысячи, удовлетворённо крякнул и умыл руки.

А своим прусакам я строго-настрого запретил покидать квартиру! Они у меня послушные. Но этот Генка учинил им ловушку. Он знал, что они увлекаются вермутом, ну и выманил их к себе. Из всей команды вернулся только один. Ох, грехи наши тяжкие!

Месть моя была быстра и ужасна: я позвонил в СЭС и сказал, где скрываются тараканы. Санитары примчались быстро…

Вечером позвонили в дверь. Я открыл. На площадке стоял сосед.
- Ну и что? – спросил я его.
- Скучно! – признался Гена.
- Проходи! – пригласил я.

Весь вечер Гена был у меня. Мы помянули погибших, сыграли в шашки и разгадали один кроссворд. С маленькими натяжками. Не хотелось в глазах друг друга выглядеть недоумками!


Рецензии