Коврик для дочки
Мне иногда кажется, что времени вообще не существует, если так легко можно воссоздать картину, скажем, двадцатилетней давности. Едва научившаяся бегать, моя Бусинка сразу обрела статус вездесущей, умудряясь одновременно бывать в нескольких местах. Детское любопытство придавало заметное ускорение неокрепшим ножкам. Все вокруг казалось увлекательным, чудеса открытий прятались под каждой травинкой. Лукавые искорки глаз, радостная улыбка и головка тюльпана, зажатая в кулачке – первый цветок для мамы. В память об этих мятых лепестках самого дорогого для меня цветка и рождается цветочная композиция на подарочном коврике.
Стежок, ещё стежок. Удивительно, но фильмы, просмотренные во время рукоделия, обретают какой-то другой, глубинный смысл. Или просто совпало? Сразу две премьеры первого канала, два фильма, которые захотелось осмыслить, остановиться. Фильм Валерия Тодоровского «Оттепель», фильм оставляющий послевкусие, редкое явление для телепроектов. После всей этой продукции для быдломассы, этих бесконечных маньяков-маргиналов, убийств и слащавых любовей-измен, фильм-размышление о служении искусству, о цене такого служения, погружение в мир художника, где значим цвет чемодана в первом эпизоде снимаемого фильма. Герои картины вышли живыми, настоящими со всеми своими грехами и заблуждениями, но от этого работа только выиграла, оторвавшись от плоскостных лент черно-белых ценностей, снятых для поколения ЕГЭ. Кульминация картины, сцена с пощёчиной, которой наградил главный герой пьяного сотрудника прокуратуры, явившегося на съёмочную площадку для куража вседозволенности, прозвучала, действительно, хлёстко. Мне вообще показалось, что фильм был снят ради этой вот пощёчины.
В продолжение темы шестидесятых фильм «Третья мировая» режиссёра Александра Котта рассказывает о тихой деревушке, в которой готовятся к третьей мировой войне на фоне Карибского кризиса. Стилистически фильм-фарс, как ни странно, оставляет желание обсудить, задаёт множество вопросов за почти комедийной подачей сюжета. Но главное, обе эти картины ломают навязываемые в последнее время стереотипы о никчёмном, бесталанном народе – виновнике всех своих бед. Скорее наоборот, возникает ощущение безумно талантливого народа, сумевшего сохранить всю свою глубинную мудрость под постоянным прессингом системы.
Ещё одна кинематографическая удача для меня, как зрителя. Фильм «Рассказы» режиссёра Михаила Сегала состоит из четырёх разножанровых новелл из жизни современного российского общества.
«Мир крепежа» знакомит зрителей с молодой парой, которая обсуждает планы проведения своей свадьбы с профессиональным организатором. Главные ориентиры – оригинальность и заведомое планирование, отсутствие сюрпризов, просчёт мелочей. Обсуждаемая церемония плавно перетекает в планирование всей жизни и даже смерти. Абсурдность обсуждения позволяет просмотреть вектор движения в мир просчёта, в мир, ориентированный на чужое мнение.
Вторая новелла «Круговое движение» это некая схема устройства современной России. Движение взятки, отношения отмазок и откатов и на вершине – принцип лояльности как главный показатель профессионализма.
Главная героиня новеллы «Энергетический кризис» библиотекарь Анна Петровна помогает полицейским в поиске пропавшей девочки с помощью поэзии. Цитируемые ею строчки полицейские трактуют как схему преступления. Но замёрзшая девочка-потеряшка жжёт в лесу томик Пушкина и Анна Петровна сгорает вместе с книгой. Символичный образ гибели культуры.
В продолжение этой темы последняя новелла «Возгорится пламя» о вспыхнувшей страсти. Главный редактор издательства в автомобильной пробке влюбляется в юную девушку под звуки «Мурки». Много бурного секса и поиски «похожести», которая выражается в одинаковом цвете дивана и авто. Прекрасный портрет поколения ЕГЭ, дремучее невежество, примитивные желания, животные инстинкты. Поколение сожжённого томика Пушкина.
«Вердикт – вот такое новое русское кино нам очень нужно – умное, тонкое, абсурдное, страшное, смешное, умеющее не пошло и не глупо вести разговор о нашей российской современности одновременно насыщенным и предельно понятным языком. Побольше, побольше такого, пожалуйста!» (Сергей Мезенов, из обсуждения на форуме).
Оторвалась от своих стежков. Довольно странное ощущение, реальность и выдуманный мир поменялись местами. Президент России подписал Указ о ликвидации Российской книжной палаты.
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Россиийская книжная ;палата» (РКП) — национальное библиографирующее агентство, осуществлявшее библиографический и статистический учёт выпускаемых на территории Российской Федерации изданий, архивное хранение изданий, проведение международной стандартной нумерации произведений печати и научные исследования в области книжного дела.
Анны Петровны все горят. Назад, к своим стежкам, к миру тюльпанов и фантазии, которая много реальней мира сожжённых книг. В мире моих стежков рождаются идеи развивающих ковриков для самых маленьких, ковриков, открывающих малышам интересный мир науки.
Свидетельство о публикации №213121400714