На испуг

Бывает в жизни, никак нельзя решить, казалось бы  пустяковый вопрос.Обращаться в соответствующие инстанции не всегда есть желание, потому что утратилась вера в результативности их действий. Мой жизненный опыт – свидетельство тому. Хотя есть отдельные чиновники, они заслуживают уважение. Но таких катострафически мало, по крайней мере, пока. Подобные вопросы я иногда решал своими методами.
Случилось это в конце прошлого века. Страна вступала в рыночные отношения. Появились чартерные рейсы. Более предприимчивый люд зачастил за границу. Рынок заполнился всевозможными импортными товарами. Моя дочь решила блеснуть новинками зарубежья, купила сапоги. Как не говори, она горожанка, студентка престижного вуза, да и собой хороша. Но через некоторое время, буквально вскоре, что – то случилось с каблуком. Она тут же снесла сапоги в ближайшее отелье. Она их сдала, а обратно получить не могла. Месяц длилось ее хождение в злополучное отелье. В конце концов она мне поведала о своем девичьем горе.
«Будут у тебя сапоги!» - успокоил я.
Дело было зимой. Надеваю черную бекешу, квитанцию и удостоверение  свое кладу в  офицерскую  планшетку. Эти реквизиты я обожаю и они всегда при мне. Спокойно отправляюсь в отелье.
Прихожу, здороваюсь с приемщицей , а сам демонстративно кладу планшетку на бардюр, достаю из нее удостоверение красного цвета, которое выглядело солидно, но никакого отношения не имело к правоохранительным органам. Оно удустоверяло мою принадлежность к культуре. Спокойно показываю квитанцию и спрашиваю: «Ваша квитанция?».
Не читая ее и не спрашивая фамилию хозяйки сапог, приемщица молча удалилась и принесла заветные сапоги. Долго удивлялась потом дочь: « Как я сумел вызволить из плена сапоги?». « Сила искусства «,  - пошутил я.
Наверняка работники ателье хотели вернуть по минимальной стоимости деньги, мотивируя якобы пропажей сапог по неизвестным причинам.               

Был другой случай. Электрощиток на нашем этаже в многоквартирном доме отчего-то сгорел. Его восстановили. Однако счётчики покупали сами жильцы. Случай повторился. Причиной этому была ошибка электриков ЖКК. В результате ремонта была испорчена у нас стена в ванной., поскольку щиток располагался на её обратной стороне. Наши хождения в ЖКХ результатов не давали. Пришлось своими силами всё замазывать, красить. Но счётчик просили установить за счёт конторы. Опять хождения. Нас кормили обещаниями больше месяца. Терпению пришёл конец. Я решил сыграть на их «благополучии». Набираю на ноутбуке жалобу в администрацию округа. Подробно излагаю всю историю с пожарами и действиями ЖКК. Письмо в администрацию не понёс, но копию доставил вечером в приёмную конторы. На другой день к нам пришло от них несколько человек во главе с мастером. Счётчик установили. А с конторой наладились добрые отношения, стали приходить по первому звонку. «Болеют за свою репутацию перед начальством»- подумал я. Как важно в подобных ситуациях выбрать действенную форму поведения.


Рецензии