Свобода
В живописи скрыта истинная свобода человека, его тайная самодостаточность.
Можно было ещё продолжить в таком духе, но я вовремя останавливаюсь. Пока ещё рано хоронить эту цивилизацию, тем более пути господни неисповедимы. Всяк может быть.
Просто хочу закончить три вчерашних рассказа. Мне показалось, не хватает нужного акцента, вернее какой-то оконцованности в этих историях. Я понимаю, нет такого слова как оконцованность - пусть будет. Хотя бы для того, чтобы смущать стерильную материю "Прозы" . Материя, мат - один корень??
Люди сейчас столько тындят о свободе - диву даёшься. Правда, свобода накрывается медным тазом - название которому толерантность. Но это опять слова. Я не говорю опять же о той демократии.
Поймите, с точки зрения живописца - это всё блеф, болтовня, игра словами - на том же самом Западе свободы никакой нет. Посмотрите картины за последние пятьсот лет. Какую свободу вы там увидите?
Примитивное подчинение сильному, примитивные мёртвые жёсткие композиции, завязанные на центре - эту ..бность вы называете свободой? В этих картинах - полицейское мышление полицейского государства. Ни шагу в сторону - расстрел - форма сразу умирает.
Это же не картины виноваты - люди так мыслили и мыслят. В живописи же всё видно - не скроешься. Гонять формы по холсту, сталкивая их - большое с малым, сильное со слабым, убивая живую плоскость, и потом после этой беготни, всё привести к одному знаменателю. Это свободное мышление?
И эту не талантливую .уйню навязывают всему населению земли. Я конечно могу долго долбать этот загнивающий Запад. Но мне он не так интересен - тем более этот не столь талантливый блеф.
Мне интересна Россия и отчасти Китай. Это две страны, где свёрнуто будущее человеков земли.
Почему так важна живопись 14 века России и живописная культура Древнего Китая? Там заложена истинная свобода духа человека. Там - живое разнообразие материи. Там живая потенция будущего развития этих стран и всего мира.
Христиане уничтожили свою раннюю живопись, где ещё оставалась живая память о спасителе. Они уничтожили свою свободу - её формулу, запечатлённую на убрусе.
Россия вернулась в 14 веке к этой формуле свободы духа. Она выплеснула её в живописи своих детей свободы на стены храмов, на доски икон, построила стены, колокольни, башни по своим живописным тайным законам.
Сейчас эти тайны раскрываются. Время пришло. Слава богу.
Истинная свобода заключена в данной богом Троице. Формы в живописи русских живописцев не существуют сами по себе - они привязаны к плоскости - они в ней живут. Через плоскость они разговаривают друг с другом. Это равновесие живой материи и есть свобода духа. Где одно не ущемляет другое, так как напрямую друг с другом не разговаривает - всё через посредника. Этот посредник - Бог. Только через создателя человек обретает свою истинную свободу.
Но я же конкретный живописец - я механизм, который раскрывает эту тайную механику. Я засланный казачок в этот несвободный мир.
К, сожалению, мне уже скучно в этом 14 веке и не так интересен Китай. Фрески древнего палеолита гораздо сильнее. Да и они не есть суть материи.
Свидетельство о публикации №213121400800