Эпизод 5

«Ботфорты и ботильоны»

           Мне нравится бывать в этом кафе. Определённо, нравится. В этом заведении я охотно пью чай и иногда – по пятницам – ужинаю. Сегодня здесь новые молодые официанты. Юношам и девушкам, на мой взгляд, не больше 17-18 лет. Они смущённо-румяны, возбуждены, и постоянно щебечут о каких-то пустяках. Ребята здесь совсем недавно – я, завсегдатай, вижу их всех впервые. Возможно, это их первая самостоятельная смена. Меня по-родительски трогает их смущённая возбуждённость, но по-клиентски жутко раздражает постоянный вербальный треск. Через час, основательно устав от раздражения, решаю понаблюдать за группой молодых официантов и этим занятием развеять собственное напряжение по их поводу.
           Довольно быстро понимаю, что в центре треска две фигуры – юноша и девушка. Юноша – правополушарник и яркий левша, мягкий, молчаливый, перманентно розовый от общего внимания. Девушка – весьма симпатичная, говорливая и занозистая стервочка, точно – не левша. Юноша к девице, по всей видимости, дышит не ровно. Девица же это чувствует  (а возможно и знает) и просто изводит парня прилюдными пассажами на тему «а смог бы ты ради меня сделать то-то и то-то?», «а как ты отнесёшься к тому, что я сделаю то-то и то-то?». Все остальные участники шоу – заинтересованная массовка: ржут и подначивают.
           Апофеоз представления. Девушка кокетливо-зазывно поворачивается к парню в очень выгодный для себя полупрофиль и спрашивает: «А ты знаешь, чем отличаются ботильоны от ботфортов?» Парень немного мнётся, потом на секунду цепенеет, начинает чесаться в разных местах и переходит от ровного румянца к пульсирующей пунцовости. Потом говорит очень искренно и расстроено: «Нет… я вообще плохо знаю десерты, особенно французские…».
           Массовка помирает от хохота. Девица принимает живописную позу и подзывает подругу. «Вот смотри, - говорит она, изящно акцентируя внимание на собственной нижней конечности, - у меня – ботфорты! А у неё (показывает на подругу) – ботильоны! Так что же тебе больше нравится?!»
           Массовка в отпаде. Парень, бедолага, в полном ауте. Видимо, и от прокола с французскими десертами, и от очередного вопроса любимой, и от самой ситуации в целом. А я, как невовлечённый наблюдать, имею возможность пронаблюдать целую гамму собственных чувств и мыслей. 
           Мой столик обслуживает эта самая симпатичная стервочка. Через пару-тройку минут прошу её приготовить счёт и вскоре покидаю кафе. Чаевых решительно не оставляю.


Рецензии