Тяпина Ивановна

Она сидела на трамвайной остановке уже несколько дней и пристально вглядывалась в лица прохожих. Каждое лицо для неё было серым пятном, которое отличалось от другого всего лишь оттенком чёрного или белого. Она видела мир серым , иначе не могла, иначе не получится. Иначе не может быть у собак. Она боялась отходить от остановки. Её привезли и оставили. Теперь ей надо ждать. Её заберут. Обязательно заберут... Она об этом знает.
Мой папа говорит, что в нашем доме живёт 4 суки , а он приходящий кобель. И всегда смеётся, когда это говорит. 4 суки это  я, моя мама, моя бабушка и моя собака Тяпина Ивановна. Папа  приходит редко к нам домой и почти не обращает на меня внимание. Я всегда несусь к нему с криками радости и бросаюсь обнимать ногу, потому что к  лицу и груди он не подпускает. Тяпина Ивановна тоже бросается  с криками собачьей радости, прижав хвост  ложится на спину, дёргает весело лапами и после такой радости остаётся лужица жёлтого собачьего счастья. Тяпине Ивановне папа больше уделяет внимания и говорит ей:" Ну что, сука, радуешься?" Она любит только моего папу, остальных мужчин она ненавидит и всегда кидается на проходящие по улице  штаны с лаем. Иногда даже пытается укусить, за что получает  ботинком по голове и спине.
Меня зовут Римма. Мне 6 лет. У меня потерялась моя собака Тяпина Ивановна. Мы ищем её. Она ещё молодая, но  у неё плохое зрение. После очередного удара по голове, она стала плохо видеть. Она сама гуляет по улицам и сама приходит домой. Но её нет уже несколько дней. Я думаю, что с ней что-то случилось. Мы с мамой написали объявление и повесили везде, где только можно в нашем районе.  Но никто нашу собаку не видел. Её все знают, потому, что она гуляет сама без хозяина и с ней всегда много соседских собак-мальчиков. Весь район называет её сукой и шлюхой, а соседи ненавидят её и нас за испорченные её друзьями-собаками соседские двери в подъезде и вечный караул своры собак под нашим домом. Два раза нашу Тяпину Ивановну даже травили, но собачьи врачи её спасали.  Раз в год она приносит нам щенков и кучу хлопот. Мы  продаём их на Птичьем рынке за копейки или дарим друзьям. Папа  предлагает нам их топить, но мама злится и предлагает ему топить своих новорожденных птенцов-канареек и щеглов, а  я рыдаю и тоже  злюсь на папу.  Мы каждый раз принимаем роды у нашей собаки и спасаем слабеньких малышей. Я люблю, когда у неё рождаются щеночки. Они такие маленькие, нежные и разноцветные. Разноцветные потому, что от разных пап. Несколько щеночков не выжили, и я  ходила с мамой их хоронить. Когда они подрастают, я всегда прошу оставить одного щеночка, но мама не позволяет, а я сильно уж так и не хочу. Если бы сильно хотела, то делала бы так, как тогда, когда я увидела мою Тяпину Ивановну щенком.  Её продавали  на улице, возле рынка. Я тогда сильно кричала, плакала и возмущалась, что вечно нет денег и мне ничего не покупают! А я хочу эту собаку! Больше жизни хочу! Мама сдалась и купила мне её. Назвали Тяпой. Это потом,  после удара ботинком по голове, она стала Тяпиной Ивановной, потому что плохо видела, стала толстеть и медленно ходить, и мне напоминала старую женщину. Как-то не могла я больше к ней обращаться просто по имени, потому придумала ей отчество.
 Тяпина Ивановна не появляется больше недели. Я больше недели плачу и страдаю. Моя мама и бабушка тоже плачут и страдают вместе со мной. Папа знает, что пропала моя собака и уговаривает маму завести канарейку. За канарейкой не бегает свора собак и ребёнку не надо видеть и принимать собачьи  роды каждый год. Канарейка поёт, прохожих не кусает и по  голове её прохожие не бьют. Мама попросила вместо канарейки добавить к алиментам 10 рублей и не издеваться над моей ранимой психикой. Папа деньги не добавил, но подключился к поиску. Тяпину Ивановну он не нашёл. Её нашли мамины сотрудники. Кто-то  рассказал маме, что возле её института , на соседней  трамвайной остановке больше недели живёт маленькая беленькая с чёрными  пятнышками  собачка- пинчер. Её все подкармливают и она кого-то ждёт. Мама не могла поверить в такое счастье и такую удачу. Ведь те, кто её  отвёз и бросил на остановке и не предполагали, что она окажется рядом с маминой работой в другом конце города. Мама  нашла её и привезла домой. Она была худой и замученной, но счастливой как и мы все!

Через несколько лет нашу Тяпину Ивановну повесят на сосне в нашем лесу и мы с мамой  похороним собаку возле её щеночков. А ещё через несколько десятилетий, я узнаю кто травил, отвозил её и повесил. Этот человек будет десятилетиями приходить к нам в  дом, целовать меня, приносить гостинцы и называться мне неродной тётей. Это будет потом, а сейчас я самая счастливая на Земле, потому что я нашла свою любимую и единственную Тяпину Ивановну!   


Рецензии