Ромашковые облака

Если сильно-сильно-сильно зажмуриться, но не закрывать глаза, а смотреть на Мир сквозь густую сеть ресниц, то можно понять как Ромашка жил и видел. Так видят многие дети с ретролентальной фиброплазией и их называют незрячими, так как кроме облаков и гор, огромных домов и тёмных картин на светлых стенах они ничего не видят. Ромашка видел облака.... Он не просто их видел, он жил в них. Его мир был не на Земле, а на облаках и они доставляли нам определённое неудобство. Нам - земным родителям было неудобно добираться к нему на облака, так как крылья наши были слабы, а руки коротки, да и мозги наши были заняты вполне земными проблемами, которые никак не связаны были с облаками и полётами на них.
Воспитание детей очень серьёзная и важная вещь, если ты сознательно пошёл на рождение ребёнка и долго этого хотел. Мы очень долго этого хотели. Целых 7 лет! Свершилось! Родился! Пусть и не такой как все, но голова светлая, мысли ясные, руки-ноги есть, только незрячий..., который видел облака... Как ответственная мама с багажом знаний, энциклопедией в голове и далеко глядящими амбициями, я принялась за воспитание и образование своего "неземного" как мне казалось ребёнка и преуспела в этом деле как никто! Шутка ли в 7 лет малышу прочитать  Толкиена "Сильмариллион" , "Хоббит", "Властелин колец", разбираться в физике и математике, изучать мир, Землю, звёзды, но не это его постоянно волновало, не это...., а ОБЛАКА! С самого рождения он не переставая изучал, расспрашивал, узнавал о них и постоянно рассматривал. Он сравнивал их всегда с ватой, белым полотенцем и охапкой полевых ромашек. Он даже был уверен, что облака пахнут ромашками. В дождливые дни он прикасался головой к стеклу и что-то шептал облакам, в солнечные ждал их появления, в грозу его восторг был громоподобен, он грозил им кулаком и они слушались его, в безоблачные дни наступала тоска. В один из таких безоблачных дней я решила показать сыну прекрасную и полезную (как я думала) для его светлых мозгов необычную киевскую архитектуру. Я знала, что сегодня никакие облака не омрачат наш поход по старинным киевским улочкам и мне не надо будет его отвлекать от перисто-кучево-грозовых фантазий. Я долго и с большим интересом рассказывала ему о барокко и рококо, он слушал, спрашивал, пока над нами не появилось облако. Зачем рококо если есть облако? Он спросил меня, кучевое ли оно или грозовое, и я стала кричать на него и проклинать дурацкие облака, которые не дают нам спокойно жить! Я кричала, а он плакал и клялся, что больше никогда ни про одно облако меня не спросит. Он сдержал обещание. Он просто молча на них смотрел. Через 5 лет Ромашка совсем ослеп. Теперь он не видел даже света. Как то я спросила его помнит ли он как выглядят облака, он подошёл ко мне, обнял, поцеловал и сказал, что ВСЁ ПОМНИТ. Я спросила, помнит ли он, как я кричала на него из-за облаков. Он ответил мне, что не помнит, что я прекрасная мама, что он любит меня, что я хотела как лучше. Он отвернулся и заплакал, а мне так сильно захотелось к нему на его небо в ромашках, но я побоялась попросить его взять с собой...
Рим.Рим.


Рецензии