Глава 3. Любительница лёгких приключений

          Владивосток. Театр им. Горького 

      Предыдущая глава: http://proza.ru/2013/12/05/866

Здравствуйте, Тамара! Вы не узнали меня?... А, впрочем, как могли узнать, когда прошли мимо, не поднимая головы?... Вы забыли, что я вас жду сегодня?... Или не захотели со мной встречаться?...
Усилием воли я заставила себя повернуться на голос. На площадке третьего этажа стоял Александр. И мое сердце ухнуло вниз, как во время воздушной ямы на самолёте: чтобы мужчина  ожидал женщину более получаса —  такое, наверное,  бывает только в сказках...

Ответила, как можно сдержаннее:
-Здравствуйте,  Александр... Никак не ожидала, что вы придёте. Думала, что это  шутка.
Мужчина быстро поднялся ко мне и  негромко спросил:
-Но теперь вы убедились, что я не шутил?
Как фокусник,  он  достал из под куртки букет цветов и протянул мне:
-Это вам!
А, заметив моё замешательство, добавил:
-Возьмите, пожалуйста.

-Розы?! - почти задохнулась я от волнения. - В декабре? Какое чудо!
Странное ощущение охватило меня: в нём смешались и восхищение,  и растерянность, и недоверие. В ответ я  чуть слышно пробормотала:
-Ну, что вы, Александр, зачем это?..
Но  цветы  были  уже в моих руках и  не осталось ничего иного, как сказать:
-Спасибо.
Чтобы окончательно не выдать своей растерянности,  добавила  громче:
-Где вы только умудрились их достать?!
Александр  сразу оживился и, глядя на меня с улыбкой, сказал:
-О. эта долгая история! Они совершили большой перелёт!.

Поспешно прижала прохладные бутоны к разгорячённому лицу, чтобы скрыть смущение:
-Извините, Александр, я поднимусь к себе и поставлю цветы в воду. Жаль будет, если такая красота пропадёт...
-Тамара,  можно подняться с Вами? - спросил Александр.
-Да-да, конечно! - ответила торопливо, краснея от досады за свою суетливость, и радуясь тому, что он не видит предательской краски.
Александр в два шага догнал меня, и мы неторопливо стали подниматься вверх на пятый этаж.

-У нас есть  минут десять в запасе, - сообщил он, глядя на меня, как-то по особенному: не-то сочувствуя, не-то жалея.
Ни то, ни другое меня не устраивало, потому спросила с вызовом:
-Вы куда-то торопитесь?!
-Мы торопимся, - поправил он. - С прошлой недели во Владивостоке начались гастроли Хабаровского театра музыкальной комедии... Я взял на себя смелость и купил билет на «Летучую мышь». На восемь часов...

-Вы любите оперетту? -  поинтересовался  он возле нашей двери.
Хотелось  ответить вопросом на вопрос:
-«А кто же её не любит?»
Но неожиданно призналась:
-Я оперетту смотрела единственный раз... Больше десяти лет назад... В Ленинграде...
От волнения никак не могла найти ключи, хотя перерыла  всю сумочку.
Наблюдая за моими тщетными стараниями,  мужчина, наконец,  не выдержал и предложил:
-Давайте подержу цветы - так будет удобнее.
Невольно подняла на него глаза и увидала понимающий, добрый взгляд. Вдруг стало так спокойно и легко, словно мне открылось что-то очень важное, что раньше никак не давалось. И сразу  пропали скованность и стеснительность, а ключи отыскались сами-собой.

Александр, как истинный джентльмен, помог мне снять пальто, снял куртку сам. Я показала ему нашу комнату, а сама направилась  на кухню, чтобы набрать воды в вазу.
-«Вот сейчас и настало время расставить все точки» - решила я. - Чтобы между нами не было никаких недомолвок, никакого обмана...  Ведь любой обман рано или поздно открывается...
Господи, да о чём это я?!  Такие розы!... Такой мужчина! Да хоть на час забудь ты о прошлом, Том!  Живи настоящим... Оно стоит того...»

Семь роз невероятно алой расцветки - таких беззащитных и нежных, всё ещё находились у меня в руках. Я прижала их к лицу, с наслаждением вдыхая аромат, припоминая, когда мне в последний раз мужчина дарил розы. И не смогла вспомнить.
-«Да разве это сейчас важно? - удивилась про себя. - Всё это уже в прошлом, сударыня! Как говорит моя юная подруга: - Нужно жить здесь и сейчас...»

Когда я вернулась к себе, то застала гостя, стоящим посередине комнаты.
-Что же вы стоите, Александр? - поинтересовалась я. - Проходите, садитесь... Чувствуйте себя, как дома.
Чтобы чем-то занять его,  предложила посмотреть альбом с фотографиями.
Ради шутки мы с Мариной составили общий альбом, словно одна семья. Потом стали добавлять новые фотографии, снятые уже здесь, во  Владивостоке и Артёме. Получилось довольно интересно. Конечно, в нём больше Маришкиных фото. В отличие от меня она любит сниматься, и всегда на снимках получается хорошо. По утверждению фотографов, у неё фотогеничное лицо.

Пока я переодевалась за открытой дверцей платяного шкафа, Александр заинтересованно рассматривал фотографии.
-А эту девушку я видел уже как-то вместе вами, - сообщил он, имея, видимо, в виду Марину.
-Да, - согласилась  я, - это Марина, моя юная подруга. Мы вместе снимаем эту комнату... Не правда ли интересная девушка?
-Да, милая, - подтвердил Александр.
-А это - ты! - узнал он, неожиданно переходя на ты.
Я вышла из-за шкафа в своём любимом вязаном платье под цвет глаз. С самого детства мне говорили, что глаза у меня зелёные, как у кошки. Я не протестовала: со стороны виднее.
Александр посмотрел  на меня так, словно увидел впервые.
-Да, - улыбнулась ему в ответ, - это я. Как говорит Марина - в глубокой молодости.

Александр засмеялся в ответ:
-Мне почему-то кажется, что и сейчас молодость ещё не закончена?!
И перевернул страничку альбома.
-Это мой сын - Игорь, - сообщила я, не отрывая взгляда от лица гостя, надеясь увидеть  его реакцию.
Ни один мускул не выдал Александра. Только глаза - эти чудные глаза стального цвета, смотрели на меня недоверчиво и испытующе.
-Симпатичный мальчик, - сказал он. - Сколько ему?
-Ему девять лет! - отреагировала я с вызовом, словно  он в чём-то обвинял меня.

-Большенький уже мальчик, - вполне доброжелательно отозвался Александр, - И мама — молодая, и сын — почти взрослый.
Тактика отваживания «нежелательного поклонника» явно не срабатывала.
-«К чему ты это делаешь, Том?» - спросила сама себя. И сама себе же ответила: -«Всё правильно: пусть знает правду... Было бы странным в моём возрасте не иметь детей... Теперь уж точно наша встреча будет последней... Вокруг столько молодых, красивых и бездетных».
Почему я так старалась отделаться от этого человека?  Ведь он мне, несомненно,  нравился. Я сама себе не могла ответить на этот вопрос. Мама бы, наверное, сказала: -«Из вредности!» Во мне словно бес какой-то сидел и нашёптывал: - «Не верь! Не верь. Не верь...»

Ну и глазищи у этого товарища! Наградила же природа... Они, наверное, до самой глубины душу человеческую видели: такой проницательный взгляд, что все слова застревали у меня в горле.
-Не нужно, Тамара, делать вид,  что вы хуже, чем есть на самом деле... Кому-то может показаться, что вы слегка бравируете... А ведь это не так. Я  это понял сразу...
-Что можно понять за две встречи? - попыталась удивиться я. - Иногда и жизни не хватает, чтобы до конца понять человека...

Александр накрыл мою ладонь своей и посмотрел на меня так, как тогда, в автобусе. А я не знала, что предпринять: то ли убрать руку, то ли погладить мужчину по щеке? 
Но я была бы не я, если бы не отреагировала совсем иначе:
-Нам не пора в театр?  Десять минут уже истекли... До Владивостока, как минимум час езды.
-На такси за полчаса доедем, - отреагировал Александр, посмотрев на часы. -Да, пора выходить - через пять минут такси будет возле подъезда.
И неожиданно добавил:
-Вам очень идёт это платье, Тамара... И причёска - тоже... Вообще, вы сегодня такая красивая!
-«Вот те на! Ничто не предвещало такого поворота. - удивилась я  про себя. -Можно сказать: огорошил - так огорошил... Сразу видно:  не мастер  вы, Александр, говорить комплименты».
А вслух сказала совсем иное:
-Спасибо. Я рада, что вам понравилось.

Погода вновь начала меняться. Слегка подморозило. Наверное настала пора - всё-таки середина декабря. Пора бы привыкнуть и к капризам погоды, и к пронизывающему ветру, который, кажется, не утихает здесь никогда, но у меня пока это не получается.
-Как бы сегодня  снег не пошёл, - в раздумье сказал Александр, поднимая воротник и подавая мне руку.
Возле подъезда было скользко, словно кто-то специально полил тротуар водой. И я сразу догадалась, что это дело рук зловредной старушки со второго этажа: таким образом она протестует против соседей по площадке, с которыми находится в многолетней вражде. А все последствия этой вражды достаются нам — жителям подъезда.
-Вот, наконец, и такси! - бодрым голосом произнёс Александр, издали заметив приближающуюся машину.

До театра мы добрались минут за сорок. Я сидела на заднем сидении и молча смотрела в окно, любуясь россыпью многоцветных огней, то приближающихся, от отдаляющихся. Пытаясь таким образом переключится на позитивный настрой, и не думать о сегодняшних событиях. Переговаривались лишь водитель и Александр. Похоже, что они они давно и неплохо знали друг друга. Они что-то обсуждали, шутили, смеялись, и я начала чувствовать себя лишней на этом «празднике жизни».
Александр, словно ощутив изменение моего настроения, неожиданно повернулся в мою сторону  и сказал:
-Познакомьтесь... Тамара, это мой лучший друг - Михаил. Михаил — это Тамара.

Из зеркала, улыбчиво и изучающе, смотрели на меня глаза водителя.
-Очень приятно! - отреагировала я.
-И мне тоже, - согласился  Михаил.
И добавил весело:
-Мне о вас Санёк уже все уши прожужжал! На днях признался нам по секрету, что познакомился, наконец, с женщиной своей мечты.
-Ну, вот и доверяй другу? -засмеялся в ответ Александр. - А он выдаст тебя с головой!
-Ты, что до сих пор ничего не рассказал? - не поверил ему Михаил, делая круглые глаза. -Ну и скрытная же ты личность, дружище! Я бы сразу раскололся...

Пока мы ехали до Владивостока, Михаил успел рассказать, что они с Саньком дружили с самого детства, что и жили рядом, и учились в одном классе — даже службу проходили на одном корабле.
-Но потом наши дорожки разделились: Санёк остался во флоте, окончил  высшее морское, а я пошёл в строители. Под моими ногами должна быть  твёрдая земля: море меня выворачивает наизнанку. — признался Михаил.
И все мои страхи развеялись мгновенно: друг Александра целиком захватил внимание. Он словно фокусник жонглировал словами и темами, ни на минуту не оставляя  наедине с собой. Теперь  уже молчал Александр, лишь иногда вставляя пару-тройку слов, чтобы угомонить не в меру разговорившегося друга.

-Знаете, Тамара, как Санёк называет вас? -  веселился Михаил.
-Интересно как? - подхватила игру я.
-Михаил, остановись! - предупредил Александр. - Иначе поссоримся.
-Но почему, Санёк? - не понял тот, кидая на друга  полу-удивлённый взгляд.
-Потому, что я  должен сказать это сам! - без тени улыбки ответил Санёк.
-Сам - так сам! - с готовностью согласился Михаил. -Хозяин, как говорится, барин. Мы, извозчики, люди подневольные: нам платят — мы везём...

На некоторое время в салоне воцарилось молчание. В воздухе повисла некая неловкость: то ли Михаил обиделся на слова друга, то ли ему надоела пустая  болтовня. Только возле самого театра, он повернулся ко мне и сказал:
-Хорошего просмотра, Тамара! Мы с супругой пару дней назад были здесь - ей понравилось.
Потом обратился к Александру:
-Значится так: не обещаю, но постараюсь быть на этом же месте  к половине первого...
-Спасибо, друг! - просто, без тени обиды  ответил Александр, подавая Михаилу руку. -Пока?
Тот дружески пожал её в ответ:
-Пока!
И я вздохнула с облегчением: всё нормально - мне просто показалось.

Пожалуй, этот вечер был самым счастливым в моей жизни за последнее энное количество лет. Александр, видимо, решил удивить меня: цветы, театр, ресторан. Он вёл себя так непринуждённо, так естественно, словно  именно этим занимается всю свою жизнь. Я же, ощущая на себе изучающий, внимательный взгляд соседа, чувствовала себя неопытной  провинциалкой.
Цветы меня порадовали, оперетта  развлекла, а ресторан — совсем доконал. Как я не старалась быть лёгкой, свободной — мне это плохо давалось.

Мы сидели в уютном зале ресторана, пили коктейль, который ничем не напоминал молочный, и разговаривали. Александр задавал вопросы о Средней Азии, о людях, природе, о моей семье. Я старалась отвечать как можно проще и немногословнее, стараясь ни словом не обмолвится о том, что вспоминать совсем не хотелось. Однако, честно призналась, что мы с мужем развелись, когда Игорьку было всего три года, что сын сейчас остался с мамой, что я приехала сюда с единственной целью: заработать на переезд в Центральную Россию. Так и подмывало сказать, что совсем уж не за тем, чтобы «заводить шашни», как выражается иногда Марина. Не смогла сказать: побоялась обидеть Александра.

Кое-что и мне удалось узнать о своём спутнике: его жена Валентина и маленькая дочь Алёна погибли в автокатастрофе, и вот уже четыре года он один. Было видно, что эта рана до сих пор не зажила: Александр говорил о них с такой болью, что я пожалела о том, что задала ему этот  бестактный вопрос. Поэтому сразу перевела разговор на другую тему: призналась, что нас с Мариной очень поразил город Владивосток, в который мы попали на время по прихоти капризной судьбы.
-Есть что-то схожее со  Средней Азией, - ответила я на очередной вопрос Александра. - Мне представлялось, что климат здесь намного суровее. Но оказалось, что зимы здесь почти такие же... Конечно воздух совсем иной: слегка солоноватый с горчинкой. И большая  влажность.
-Ничего не поделаешь, - отреагировал Александр, - океан даёт о себе знать.

Говорили мы с  Александром много и заинтересованно. Особенно легли на душу его слова:
-Когда несколько дней тому назад в автобусе вы, Тамара, подняли на меня глаза, я невольно вздрогнул: показалось, что на меня смотрит моя Алёнушка. Если бы  вы видели свои глаза в этот миг! В них столько всего было: и робость, и испуг, и боль, и печаль, и надежда, и растерянность... Но боль была — кричащая!... Мне даже плохо стало от этого взгляда. Он молил, звал на помощь... Такой взгляд был у моей девочки, когда я уходил в тот злополучный рейс, а они с Валей провожали меня... Такой, или почти такой...

-Александр, - отреагировала я на его признание - может быть, тогда нам не стоит видеться, если это невольное сходство мучительной болью отзывается в вашем сердце?
Александр даже в лице изменился, а голос выдал хрипотцу:
-Не делай этого, Тамара! Прошу тебя... Другой такой потери я не перенесу...
И я ничего не смогла ответить на этот крик души: все слова  вдруг утратили свою силу и убедительность.

Когда мы, наконец, вышли из ресторана было уже за полночь. Площадь перед рестораном покрыл небольшой снежный покров — шёл снег. Хоровод снежинок падал с неба, кружа и порхая, как в медленном вальсе. Снег и разноцветные, мерцающие огни сделали своё дело - город казался сказочным и немного волшебным.
Видимо, эта сказочность и сбила меня с толку, а может выпитое вино, и я предложила доехать на автобусе,  мысленно представив сколько Александру пришлось потратить.
Его взгляд вновь стал слегка удивленным и стальным. Мужчина смотрел на меня, как на некую незнакомку. Странное дело: я прекрасно осознавала, что не должна так поступать, что он не заслужил такого отношения, что горожу полную чушь, и не могла остановиться:
-Но если вы, Александр, решили подождать Михаила, то я  не смею вас задерживать.

Спутник посмотрел на меня с непониманием, даже, как мне показалось, с досадой и сказал, словно окончательно  разочаровавшись во мне:
-Вы уж извините, Тамара, но воспитание не позволит мне оставить девушку одну посередине улицы... Сначала я провожу  вас до того места откуда взял... А уж потом отправлюсь на все четыре стороны, как предложили вы.
-"Ну, вот и всё! - испугалась я, мысленно кляня себя. - Вся любовь и закончилась! Как некстати ты, сударыня, изволишь «шутить»... Выглядишь, как завзятая любительница лёгких приключений. Осталось только сказать: - Сколько я вам должна? И получить пощёчину".

Захотелось плакать. Или отхлестать себя по щекам, как однажды в детстве, когда мама за какую-то провинность оставила меня в углу, а сама ушла в магазин. Когда она вернулась через три часа, я была вся зарёванная, с пылающими щеками, потому что не на шутку отхлестала себя.
Больше в угол мама меня не ставила. И после этого случая все проблемы мы пытались решать  мирным путём. Если она говорила: -«Ну, что, дочь, садимся за стол переговоров?»  - то, я понимала, что сделала что-то не так, и начинала лихорадочно соображать чем провинилась на этот раз.

Через несколько минут подкатил Михаил.
-Не замёрзли? - поинтересовался он, открывая дверцу. - Садитесь быстрее.
По дороге в Артём, у меня было почти такое же состояние, как тогда, в детстве. Хотя теперь я знала точно, что сделала не так.
И снова говорили Михаил и Александр, и снова я молчала, глядя в окно на мелькающие огоньки, строения и столбы, проплывающие мимо, на снег хороводящий за окном, и нещадно бьющий в стекло своей холодной ладонью.
Возле моего подъезда Михаил обратился к нам  почти торжественно и официально:
-Тамара и Александр, мы с супругой приглашаем вас в следующее воскресение на рождение: ей исполняется тридцать. Так сказать, первый юбилей... Отказы — не принимаются!

Александр вылез из машины, помог выйти мне, поцеловал на прощание руку. Я успела лишь  сказать:
-Благодарю за чудесный вечер.
Александр улыбнулся в ответ:
-Это я должен благодарить тебя.
Потом сел в машину, помахал мне рукой и автомобиль укатил. А я усмехнулась:
-Ну, вот, кажется и всё...

Продолжение: http://proza.ru/2013/12/21/1016


Рецензии
Я думаю все только начинается:—)))Сначала всегда непросто:—))) с уважением:—)) удачи в творчестве:—))

Александр Михельман   11.04.2022 18:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.