Я сделала это, лавровый лист мне на голову!

Я сделала это,лавровый лист мне на голову. Мой супруг давно готовил меня к тому,что готовить плов я могу даже не пытаться.Пока промолчу о лагмане,это отдельная песнь.Готовил к тому,что это целая философия,сакральные знания,которые даны отнюдь не каждому кулинару,повару-любителю,домохозяйке и просто хорошему человеку.Конечно я уверовала,до определенного момента.Обьясню ,почему для меня было так важно научиться готовить то,что он очень любит-он уйгур(кому интересно-википедия и иже с ними,нет времени пояснять),мы живем вдалеке от его родины,и он тосковал по любимой еде.Я готовлю хорошо,вдохновенно и вкусно.Кухня-моя стихия.Определенный момент настал,и я психанув, решила-да ладно !!!!Я смогу,и решилась наконец.Первый пловчик-блинчик получился на редкость гаденьким,в том плане ,что это был не он,а рисовая каша с мясом.Это провал...Когда муж ,,это ,, пробовал-я пыталась разглядеть хоть каплю удовольствия в его чудесных глазах,но увидела лишь боль...:)И опять решила -не сдаваться,пока не получится!Мама Ширин показывала мне однажды ,как это делается,вроде бы я схватила суть,но вот незадача-1й раз был неудачным.Так вот.МОЙ идеальный плов получился с четвертого раза.Он вышел таким,как надо.Как он любит.я схлопотала комплимент и похвалу,это было безумно приятно.Вот этим рецептом я и хочу поделиться,котятки(это очень модное слово,ничего не поделаешь). Начну с того,что действительно,это некая вкусная философия ,которую можно постичь,при желании .И очень важный момент-готовит плов ТОЛЬКО ОДИН ЧЕЛОВЕК В ПОМЕЩЕНИИ,это не задротство,это истина.Это очень важно.3й плов мы готовили вместе ,и получился он ,мягко говоря-не очень...Начну уже.1.Рис.Я беру круглозерный рис,хорошего качества,марку каждый определит для себя сам.Если заплатят за рекламу-уж я разрекламирую свой любимый.С длиннозерным я еще не развлекалась,скоро буду.Рис нужно промывать ручкой,тщательно,под проточной холодной водой,ВНИМАНИЕ-не меньше 15-17 промывов(промывок,проливов,кому как созвучней),пока вода не станет почти прозрачной.От этого зависит рассыпчатость будущего шедевра.А она должна быть однозначно.иначе-это пресловутая мясная каша,а кашу каждый сможет.Вернемся к рису-после промыва он должен побелеть белым чистым цветом.Руки в холодной воде немеют,но это такая ерунда. Промыли,поставили,красивенький в сторону.В принципе промыть его можно доверить кому-то,ну вдруг хозяюшка закапризничает от ледяной водички,но нарушается вся стратегия,помним об этом. 2.Мясо.Я готовлю с говядиной,баранину особо не едим,очень редко.Вид мяса-толстый край(мясники на рынке,в магазинах ведают),либо вырезка,можно еще с ребрышек обрезать мякоть-будет вкусно.Я режу на кусочки длиной 3-4 см,толщиной ну 0.5-1 см.Ах да...Забыла о важном может быть-я не умею готовить по рецепту,всегда и все делаю на глаз.Никто не жаловался,не умер.Ну так исторически сложилось,не могу я по бумажке.Сколько мяса и сколько риса?Риса больше,чем мяса.Оно не должно затеряться среди зернышек,оно должно там просматриваться,ок?Баланс ,так сказать.Рису тут отводится первая партия.3.Пока обжаривается мясо-режем морковь.Берем плоды длинные(не обращаем внимание в магазине на весельчаков,хихикающих плотоядно,пока вы ее выбираете).И режем во всю длину так,чтобы получилась соломка,длинная,но не слишком тонкая,такая-упругая.Помните,чем длиннее соломка-тем вкуснее рис.Не пугайтесь,в казан она поместится,потом оцените.Мясо почти обжарилось,почти,еще не зарумянилось-кидаем туда нашу солому.Обжариваем все вместе.минут 5-10 еще на сильном огне.Затем я добавляю немножечко кумина,зиры,пару бубочек барбарису,зубик неочищеного чеснока. Минуты 2 прожариваю все вместе.4.Добавляем рис уже наконец.Прожариваем,как я писала выше-до полупрозрачности,солим(не очень солено,соленый будет салат,о нем ниже),перемешиваем,заливаем горячей водой так,чтобы по консистенции получилась ааааа КАША!Похожа на ту молочную жижу,которой кормили в детсадах мое поколение страдальцев.Может не всем так свезло.То есть вода не должна полностью покрыть рис,слегка.Не подведи вас ваш глазомер.Мало воды-плов пригорит,много-получится...брррр...КАША!!!Накрываем казан крышкой и забываем,на минут 20.Затем открываем,ложкой(здравствуй,дерево) собираем его в элегантную горку сверху,делаем углубления небольшие ,в эти ямки упаковываем неочищенные зубики чеснока.Затем я оставляю его еще постоять на огне минут 10,15.Я СОВСЕМ ЗАБЫЛА!!После того,как добавили воду-огонь убавляем до почти минимального.Минут 10-15 прошло-выключаем.Горку не трогаем-она должна остаться.В процессе готовки не мешаем,иначе будет слишком жирным!Можно разок перемешать в начале,это все.Все время термической обработки продуктов должно занять минут 40-50,не более.Это максимум.Чем тоньше кусочки мяса-тем меньшее время его обжарки,ну это понятно.После того,как огонь выключен-я укутываю казан в полотенца,плотненько так,любовно.Пускай постоит ,родимый полчасика,вкуснятина эдакая!!!!!А в это время делаем салат.Я люблю ароматные помидоры-сливки.Режем их полукружочками,мешаем с синим сладким луком.Или белым салатным.И так и так будет вкусно.Солим интенсивно,я писала выше,что сильно плов солить не нужно,будет соленым салат.И добавляем красный жгучий перец.Кто как любит.Мой уйгур-поострей да поядреней.Накладываем в тарелку наш притомившийся плов,который был любовно укутан,берем ложкой сверху с горки,не снизу!Там жир.Все время поедания плова мы берем его ложкой сверху горки,не перемешивая!После того,как порция уже в тарелочке-сверху на плов деликатно выкладываем салат.Он должен еще и охлаждать плов,помимо своей декоративной и вкусовой функции.Если плов верно приготовлен,он и холодным будет уплетаться за обе щеки.К плову еще обычно подают казы.Это моя страсть,моя любовь,мой сладкий сон...Но это уже совсем другая история:)Ну вот котятки(это слово неизбежно,вы же понимаете)наш плов готов.Наслаждайтесь!!!Если сей пост будет популярен-я добавлю к нему пошаговые фото.Спасибо за внимание! ALL YOU NEED IS PLOV!!!!!!HE is got it.


Рецензии
Блестяще! Спасибо Вам Бибинур за вкуснятину! Вы очень "вкусно" пишете! Жду Ваших публикаций! Творческого Вам вдохновения и неиссякаемого энтузиазма!

Эдуард Князевский   08.03.2024 00:31     Заявить о нарушении
Спасибо!Мне очень приятно.Я с удовольствием читаю Эдуарда Князевского:)

Бибинур   15.12.2013 18:16   Заявить о нарушении
Заметь, дорогая, я столько лет с тобой и до сих пор не могу нарадоваться каждой встречи!

Эдуард Князевский   08.03.2024 00:33   Заявить о нарушении