Штрихи. Наполеон в Аркадии

        Уже для моих детей стала историей поездка к тете Наде в Одессу. В ее новую квартиру на тринадцатом этаже в Аркадии. Старый дом снесли, а тетя взлетела в поднебесье с чарующим видом на море и корабли.
Тогда в Аркадии еще были пляжи, а не казино и рестораны, и, пережидая в тени акаций жару, я подолгу пасла у моря детей. Возвращались «утомленные солнцем» и морем, а нас ждал неповторимый борщ от тети Нади, струдель с яблоками из тончайшего теста, пропитанного насквозь соком, и сон.
         Однажды было произнесено: «Не испечь ли тортик». В этом действе были заняты все. Кто месил, кто взбивал, кто глотал слюнки. Штук тридцать коржей. –« А что с одним возиться, сходим в гости к Свете». – Никаких проблем!!
         Сашка, квартирант, непрерывно перемещался туда-сюда по кухне, коридору, комнате с трехлитровой банкой  под мышкой, взбивая и взбивая крепкой молодой мужской рукой, что тот блендер или миксер, сгущенку с маслом -крем. Температура на кухне приближалась к адской. Из недр плиты регулярно добывались коржи, по два сразу, и раскладывались всюду: на столах, кроватях, подоконниках. Всё. Готовы. Начинался сборочный процесс,  перемежающийся возгласами: «Убери пальцы!»  Пальцы, что бывает вкуснее пальца, утонувшего на мгновение в воздушном масляном креме. О-о-о-о!  Испытание. А для детей… 
          Но вот третий торт осыпан крошкой и ждет своей участи. До завтра. Ночь – время пропитки. «Сон в летнюю ночь». Ожидание, предвкушение сказки, оставшейся на всю жизнь.
          Дочка и теперь при слове «Наполеон» сначала вспоминает что-то нежно-сладко-тающее во рту и только потом понимает, что речь идет о 200-летии кампании французского императора Наполеона Бонапарта.
          Спасибо, тетушка. Было вкусно. Помним.

15/12/13


Рецензии