Сансей

(из серии Абхазия 2013)
Фото: коллаж из яндекс картинки http://mirtestoff.ru/util/index.php?f=4558 и фото автора


Ивана Михалыча приняли на работу в Базу отдыха на должность электромонтажника. Один электрик там работал постоянно, так что он считался вторым.

Начальные несколько дней тот Первый вводил его в курс дела: знакомил с базой и давал советы по поведению, важнейшим из которых было: «на глаза директору не попадаться», дабы избежать излишних поручений. Однако у директора были свои планы на вновь поступившего.

Введение в курс дела зачастую сводились к командам «бери это, тащи сюда» либо «сделай то-то и то-то», причем, команда «сделай то-то и то-то» была пошаговая. Это означает, что Первый считал себя всезнающим начальником, однако приказывал делать сначала один небольшой кусок работы, затем второй, потом третий и, так далее, без объяснения общего замысла.

Первый был знающим и разносторонним – что правда, то правда. Работать умел и любил. Однако был экспрессивным. И не упускал повода демонстрировать своё «Я». Любимое выражение было «нет времени». Сачковать умел мастерски, хотя работал тоже мастерски. Однажды он, стоя на том месте, откуда удобно было наблюдать за перемещениями директора по территории, прокурил полтора часа, пока не наступило время завтрака. К чему был устроен подобный мастер-класс, так и осталось неясным.

Поручения директор давал преимущественно Первому, естественно, более опытному и, в редких случаях, непосредственно Михалычу.

Михалыч был человек уравновешенный и тихий, однако постоянные «поди-подай» своего нервного напарника начали выводить его из себя. Пару раз состоялся разговор на повышенных тонах, но до стычки дело не дошло.

Однажды Михалыч решил отыграться. Нужно было вбить кувалдой несколько кусков труб в землю на разных участках. Делали они это вдвоем. Но на последнем этапе дело застопорилось: тот не хотел идти, ссылаясь на важные дела, а Иван – из принципа.

Но, в конце концов, Михалыч его уговорил, чтобы тот взял кувалду и пошел за ним. Дошли до места, а там труба уже вбита – еще с утра Михалыч сделал сам.

С кувалдой на плече «Сансей», так окрестил Михалыч напарника, походил по базе примерно час. Сначала его вызвали к воротам на другом конце базы, затем с кем-то он оживленно беседовал, почему-то не снимая кувалду с плеча, потом ему пришлось что-то делать по просьбе отдыхающих ли, администратора ли. Кувалду он нигде оставлять не мог – она хоть старая и кривая, но казённая, за нее бухгалтерия спросила бы как за единицу, особо не вникая в кривизну.

- Надул?– беззлобно спросил Мыхалыча «Сансей», когда они вновь встретились.
- Да, надул,– ответил Иван с мирной улыбкой. Ну как, клёво?

До поры до времени он никому о розыгрыше не рассказывал, но кличку всё-таки пытался внедрить. Однако диковинное слово «Сансей» не прижилось, но зато закончился воспитательный период.
9 авг. 13 г.


Рецензии