Была у слона мечта

  Те, кто помнит Киевский Гидропарк и его "Детский пляж" в эти годы, расскажут вам, что он не изменился почти совсем, только деревянные грибочки сменили на металлические, тканные подгузники прогрессировали памперсами, а на купальниках пляжных модниц появились камни Сваровски. По-прежнему остались рыхлые соблазнительницы бальзаковского с пышными формами в синтетических, вязанных крючком шляпках, дряблые, закопчённые до цвета рождественской индейки старики, малышня с голыми попками и пипками, спасатели медленно дрейфующие вдоль побережья и я, приходящая на Детский пляж сначала с мамой, потом с сыном, а теперь со своими воспоминаниями.
1973 год. Мне три с половиной. Я безумно люблю и боготворю свою маму, любуюсь её красотой и не только я.... Она всё умеет, всё знает, она учит всему меня. Но это бывает так редко, что запоминается мною на всю жизнь. Она одинока и должна найти своего мужчину, я как могу не мешаю ей...
Гидропарк. Пляж. Суббота. На нас все смотрят... На нас всегда все смотрели! Маму принимали за киноактрису, меня за ангела и мы были в активном поиске нового папы и мужа. Тот день был не совсем удачным для охоты и потому львица с детёнышем лениво валялись на белом песке, ели мороженное ( самое дорогое "Каштан" за 28 копеек) и мне очень хотелось попробовать рисовать . Я никогда и ничего у мамы не просила. Я своими детскими мозгами понимала, что у мамы нет денег и времени и потому её внимание для меня были наградой за мою выдержку и терпение. А её смех и желание со мной возиться, я вообще принимала за ДАР БОЖЕНЬКИ! В тот день Боженька много чего задумал и мне подарил! Ему взбрело в голову по дороге в Гидропарк купить мне альбом для рисования, акварельные краски и тоненькую книжку "Была у слона мечта". Слон мечтал стать белого цвета, решил покрасить себя краской, но его шустрые и находчивые друзья, находчиво и шустро попались в самый интересный момент и слон по доброте души покрасил их. Ему только и осталось чуточку краски на бивни. Но прежде всего Боженька решил не пустить на пляж ни одного привлекательного мужчины. Всё внимание было моё!
Я не смела просить, я ждала, ждала когда мы с мамой будем рисовать. И дождалась! О! Какое наслаждение было рисовать слона и его мечту, чувствовать близость недосягаемой мамы, вдыхать тяжёлый на солнечной жаре аромат её "Клима" и видеть как она улыбается. Я не подозревала, что умею рисовать! Я никогда раньше этого не делала! В тот день Боженька ещё что-то придумал и его манёвр оставил в моей жизни яркую отметину. Он пригнал на пляж огромное свинцовое облако,в котором были его и мои желания и мечты, нагло обманув Гидрометцентр, пляжников и нас. И полилось................
Толпы раскалённых тел кинулись под защиту деревянных грибочков, засверкали голые попки в руках перепуганных мамаш, старики отшвыривали подростков в борьбе за место под шляпкой. От тел шёл пар, мат, энтузиазм и радость! А мы с львицей так и остались лежать под дождём. Краски плыли, цвета смешивались, мы смеялись и радовались прекрасному дню, дождю, солнцу, нашей дружбе, будущему. Навсегда! НАВСЕГДА! НАВСЕГДА дождь впечатал в меня желание рисовать. Я и сейчас выхожу в ливень, жду перемен и верю, что дождь поможет мне, потому что была у слона мечта.....
Рим.Рим.
 


Рецензии