факт есть факт

Александр Петрович , как всегда проснулся в хорошем расположении духа. Убрал постель, сложил диван.И тут , опять, как всегда, зазвонил  будильник .
      - Да встал я уже! Чего трезвонить?
 
Жена его уходила на работу раньше мужа, и с вечера, чтобы он не проспал, заводила ему будильник.
 Александр Петрович нажал кнопку на будильнике и в очередной раз начал ему ( будильнику ) доказывать, что он  уже тридцать лет просыпается по своим биологическим часам. Сказал себе с вечера: подъем в семь, в семь и вставал, ни минутой раньше , ни минутой позже.

      - Да, что  с тобой,с железной твоей башкой, напичканной шестеренками , разговаривать....Сверху кнопка, сзади два
винтика, вот и все твои премудрости.....Включи-выключи.
 
  Александр Петрович, умывшись, тщательно побрив свое уже понемногу стареющее лицо, позавтракал и отправился на работу.
 Он работал прорабом. Утро выдалось по-летнему солнечным, настроение было отличным, Александр Петрович четким размеренным шагом приближался к Управлению.Открыв входную дверь, мимо его взгляда и сознания промелькнула стенгазета. Он решил вернуться и прочитать.

Крупным планом вверху этой газеты черными буквами было написано : " ПОЗОР ДЕБОШИРУ И ПЬЯНИЦЕ!
 
" Ну, вот, опять кто-то отличился, не из моих ли?" - подумал Александр Петрович и стал читать дальше:" Из медицинского вытрезвителя нашего ГОВД  на адрес нашего упраления поступило письмо, что в ночь с 3 на 4 марта сотрудниками милиции  за непристойное поведение и в сильном алкогольном опьянении был задержан Сидоров  Александр Петрович, который был доставлен сотрудниками милиции в медицинский вытрезвитель. Просим принять меры и провести воспитательную работу с выше указанным лицом.

    - Это что ? Про меня что ли? Про мое лицо, с которым должны провести воспитателььную работу? - пришел в ужас Александр Петрович и побежал на планерку в кабинет главного инженера.
 В кабинете уже все собрались. Все сидели на своих местах , тупо склонив головы.

      -Присаживайтесь, Александр Петрович!. Что же это вы позорите наше предприятие? Тридцать лет вместе работаем..А тут на...тебе.. Не знали мы, что вы дебошир и пьяница.... Придется принимать меры.. Для начала разберем Вас на собрании, обсудим Ваше непристойное поведение, а там как собрание решит...
      
      -Да не был я ни в каком вытрезвителе. Я вообще не пью....
      - Ну как же? Вот все данные Ваши. И прислали по месту Вашей работы. Всё сходится.....А пока идите  в бригаду, продолжайте работу.Наряды на работу у нормировщицы возьмите и подумайте, Алексанр Петрович , над своим поведением! Может вспомните что-то, вы ведь в сильной степени опьянения были.

Александр Петрович в себя не мог прийти весь рабочий день. Вернувшись домой, он, как обычно открыл почтовый ящик. Вместе с газетами там лежало извещение на оплату 25 рублей за пребывание в вытрезвителе.Это пятая часть его зарплаты..... Этого он уже стерпеть не мог....
Александр Петрович пошел в вытрезвитель.

      - Здравствуйте,  - обратился он к лейтенанту. - Я к Вам.
      -Что пришли  сами? Желаете отрезветь под холодным душем и переспать ночь? К нам редко сами приходят...   
      - Я по другому вопросу. Мне тут извещение пришло на 25 рублей за пребывание у вас. И на работу сообщили.
      - Правильно. Все по закону. Ведем борьбу с пьянством во главе с нашим правительством. Что вы от меня-то хотите?
      -Но я у вас не был никогда... - Лейтенант окинул с головы до ног Александра Петровича.. Переминаясь с ноги на ногу, лейтенант произнес: " Но тут ничего не попишешь..... Факт есть факт... "  Он посмотрел документы Александра Петровича и сказал : " С Вас тогда шарфик сняли, мы всё храним".- Он достал из шкафчика шарф и отдал его Александру Петровичу.

      -У меня не было такого шарфа.
      - Не было , а теперь есть. Забирайте.
Александр  Петрович ушел ни с чем...С шарфом, правда...

Идет и думает: " Где -то я этот шарфик видел.....Да! Это шарф соседа моего из седьмой квартиры. Точно Костин шарф!"

Петрович, не заходя в свою квартиру, позвонил в дверь соседа.. На звонок открыла дверь жена Кости. Увидев шарф, она воскликнула:" Петрович! Ты где шарф - то нашел? А я заругала Костяна своего!Проходи!"
      -Нет уж, лучше пусть он сюда выйдет.
Костян подумал , что его дружки пришли, во двор зовут выпить по очередной, и следом за женой , среагировав на звонок, приплелся к двери.

       -Ну, колись Костян! Рассказывай, как ты под моим честным именем в вытрезвителе ночь провел.
      - Прости , Петрович...Бес попутал... Да и денег у меня не было, чтобы заплатить этот штраф...
      -Завтра со мной на работу пойдешь и будешь там объясняться перед моим начальством.И квитанцию забери , платить тебе придется.


Утром Петрович , как всегда проснулся в хорошем расположении духа. Нажал кнопку будильника, высказал все , что он о нем думает,позавтракав, вышел на лестничную площадку. Там его ждал Костян.


Рецензии
Спасибо, автор, за хороший рассказ! Если бы не шарфик, трудно предположить, чем бы все закончилось...С уважением,

Символ Веры   24.01.2014 15:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.