Как надо - через как хочется

Все мы знаем, как может грузить значение слова «надо». Человек взваливает на себя кучу проблем и обязанностей и тащит этот непомерный груз на своих плечах всю жизнь. Но ведь без слова «надо» никак не обойтись. Надо получить образование или обрести какую-нибудь специальность, надо устроиться на работу, чтобы содержать себя и свою семью, надо выучить детей, надо пойти в поликлинику к врачу, боксеру надо выиграть бой, надо обязательно сходить на день рождения к друзьям, надо прогнуться, чтобы удержаться на плаву…. Бесконечные «надо, надо, надо…». И что в этом слове плохого? «Плохое» возникает тогда, когда слово «надо» диктует страх. Так оно и основано на страхе. Да, но страх может диктовать свои условия и вы будете все делать под его руководством, но и вы можете управлять страхом и использовать слово «надо», как вы того желаете, а не как вас к этому принуждает страх. Это, каким же образом? Предположим, вам надо снизить вес. Вы обращаетесь к разным специалистам, и они вас учат, что надо есть, какие делать физические упражнения, какой вести образ жизни, чтобы произошло снижение веса. Страх заставил вас обратиться к ним за помощью. Если вы будете слепо следовать их советам, то это может принести временный эффект, но никак не долговременный, потому что принимаемые решения НЕ ВАШИ. Так, что, никого не слушать? Слушайте, учитесь у всех, но делайте по-своему. Ваше «Я» должно работать и принимать решения. Так, я, вроде бы и принимаю решения самостоятельно. А это легко проверить. Хочется вам следовать тому, чему вас учат или не хочется? Так можно дойти до абсурда. Ведь жрать хочется постоянно и если следовать своим желаниям, то вес никогда не снизится. А следует за желаниями кто? Как, кто, я, конечно. Целостное «Я» или твое ЭГО? А чем они отличаются? Я воспринимаю себя, как ЭГО, так как в основе всего мои желания. Подойдем к вопросу иначе. К чему тебя подвело твое безудержное ЭГО? К увеличению веса и проблемам со здоровьем. Значит, не только оно участвует в твоем выживании и комфортном существовании. А кто еще? Попробуй стабилизировать внимание, сконцентрировав его на видении точки, чтобы мысли перестали тащить в одну сторону. Сделай восприятие фотографически точным и не прерываемым. О, сразу усилился критический анализ, просматривающий последствия от моих желаний, укрепилась воля, проснулась любовь, мировосприятие стало целостным и объективным. Пришло понимание, а вместе с ним и усилился протест, против неправильностей. Когда я устойчиво вижу, я пониманию и тогда «как надо», я стараюсь делать «как хочется». Не по чьей-то указке, а как я считаю это нужным, исходя не из тупой упертости, потому «я так хочу», а из соображений разума. Мне говорят: «Ешь то-то, тогда-то и в таких количествах. Как только я начинаю следовать чужим советам, как сразу возникает внутренний протест, который противится не только навязыванию чужой воли, но и давлению на собственный организм, который привык к определенному ритму. Знания, конечно, нужны, но они должны служить лишь общим руководством, не руководством к действию. Самому себе тоже не стоит делать установки. Если я сегодня обедал и ужинал определенной едой в определенном количестве, то появляется соблазн и завтра все повторить, так как положительный результат на лицо. Но мне захотелось, есть совершенно другую пищу, стоит ли подавлять желание? Лучший способ запретить – это разрешить, чтобы снять напряжение, и тогда выбор будет по желанию и осмысленным. Я съем, что захочется и сколько захочется. Как только я снимаю ограничения, то тут же сам себя ограничиваю, так как я вижу проблему и знаю, что иначе, как сведением пищи к минимуму, ее не решить. Но я подошел к этому осознанно, а потому не возник стресс, который бы спровоцировал жор. Я делаю «как надо», потому что мне этого хочется, потому что это пойдет мне на пользу. «Как надо» рассматривается с сильных позиций, а это, препятствует накоплению раздражений и позволяет мне все время оставаться собой. Если же решать вопросы с позиций слабости, страха, то от вредной привычки, без вреда для здоровья, не избавиться никогда. Потому что ранки страха все время будут находиться в режиме самораздражения, что периодически будет приводить к нервным срывам и возврату к вредной привычки. Это касается не только снижения веса и других вредных привычек, но и всего образа жизни. Если женщина в семье все делает «как надо» с позиций страха, то она очень скоро загонит себя, станет не интересной и толком не решит ни одной проблемы. Если «как надо» она будет делать с позиций «как хочется», то она всегда будет любимой и уважаемой, полной сил и энергии, и сохранит себя. И дела будут решаться намного успешней. Надо просто научиться справляться со страхом, а для этого, надо научиться не бояться смотреть ему в глаза. Когда смотришь страху (правде) в глаза, автоматически активизируется сильное «Я», которое не позволяет страху пробивать защиту, и тогда «как надо» будет делаться «как хочется». В спорте, тренеры, часто ломают своих подопечных чрезмерными установками «как надо», лишая их возможности самостоятельно думать. Кроме того, действия по чужим установкам, отбирают много сил и препятствуют концентрации внимания, без которой высоких результатов никак не достичь. Как только страх начал прессовать вас и гнать по колее, руководствуясь словом «надо», стремясь сломать вашу волю, остановитесь и посмотрите ему в глаза, как бы страшно это не было. Не страх должен определять ваши действия, а разум, ваше целостное «Я», и тогда «как надо», превратится в «как хочется», а это уже - в удовольствие. 15.12.2013 г.


Рецензии