Божий промысел

Много лет прошло, но чем ближе Рождественский Сочельник, тем ярче раскрываются в моей памяти чудесные события того, зимнего  дня.
Заехавшие к нам друзья, за чаем у самовара, рассказали, что едут с Православной выставки и столько восторга, и нескрываемого очарования было в их рассказе! И мед- то там монастырский целебный, с молитвами собранный, и иконы храмовые, старинные,- прямо в душу глядят, и  требы  заказать можно (это молитвы за здравие нам и за упокой предкам нашим), и диски с православными  песнопениями да редкими колокольными звонами.Я прямо- таки загорелась желанием съездить на эту выставку, завтра как раз выходной, а послезавтра уже будут в пути все приехавшие ради нас Храмы и Монастыри, ведь на днях Рождество Христово, самый волшебный праздник, почитаемый во всем мире.
Рано утром  наскоро позавтракав и  захватив  200 рублей, быстро направилась  на остановку. Пока ждала автобус, открылись ставни киоска от городской церкви «Покрова Пресвятой Богородицы» и с большой деревянной иконы посмотрели на свет глаза Сорока Святых. У меня, аж дух перехватило. Да вот же она, чудотворная икона « 40 Святых»! Мне как- то давно про нее  говорили, мол, если увидишь где, обязательно купи - цены ей нет! Смотрю я на « Святых»- взгляд не могу отвести.  И тут вдруг с лихо подъехавшего авто выбегает молодая женщина. Я отступаю, она быстро показывает служащей на « 40 Святых»,  подает в окошко деньги, ловко садится в машину и  исчезает вместе с большой иконой  в снежном вихре. Оглядываюсь, ничего не понимая, что это было? Как будто кинопленку предо мной прокрутили. А после подумалось с легкостью: «Ну, значит Она ей нужнее, да и денег на выставку не хватило бы.»
Тут подъехал и мой автобус. Вышла в городе на нужной остановке, а где Выставочный зал, не знаю. Рядом девушка идет,- я ее еще в автобусе заприметила. Лицо у нее славянского типа -  высокий лоб  прикрывают  светло-льняные вьющиеся волосы, губы алые, а большие синие глаза, будто впитали в себя покой и глубину яркого морозного неба,- ну прямо  с картин Константина Васильева сошла. Чудеса, да и только!
Говорю ей: « а не подскажете, где выставка?"- «Я тоже туда, пойдемте.У нас уже вся семья здесь побывала». Зашли мы в большие двери зала и будто растворились в шлейфе ладана и смирны. Смотрят на меня со всех сторон с любовью глаза Богородицы со старинных икон, Иисуса, Господа Вседержителя, Серафима Саровского, Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, Матронушки, Афонских Старцев и многих, многих Святых. И полились по щекам моим слезы покаяния, смирения, тихой радости. Никуда не хотелось идти, отошли  очень далеко обиды, заботы, страхи… Будто очутилась я в детстве, а вокруг меня, все родные, безгранично любящие меня люди. Я ощущала это родство кожей, всем естеством своим, а состояние мое было сродни  присутствию чуда здесь и сейчас... Душа нежилась, как в колыбели.
 Подошел  Батюшка в рясе, так  посмотрел, будто все про меня знает и благословил, помазав елеем лоб, перекрестил. С колонок напротив торжественно заиграли  колокола,-сразу узнала праздничный, "красный перезвон". Подошла поближе, долго выбирала и купила « Звоны Суздаля» со звонницы Спасо - Евфимиевского монастыря. Подошла к столику с маленькими деревянными иконами и вижу необычное изображение Богородицы с Иисусом на руках в большой чаше на высокой « ножке» и льются источники по краям ее. « Что это за икона», спрашиваю –« Редкая она." - отвечает инок, « Потому и заприметили вы ее чутким сердцем, это -« Живоносный источник»- « А сколько стоит?» -  «20 рублей». А у меня только на дорогу осталось, да сдача еще- 8 рублей.Принял у меня инок 8 рублей, подает « Живоносный Источник» со словами « Благословляю». Благодарю и счастливая иду дальше, к прилавку « Свято- Успенского Далматовского мужского монастыря», взяла книгу о житии Святого Далмата. Полистала ее, запоминая (купить-то не могу) и слышу: « Благословляю, возьми сестра». И опять, кто- то родной, нежно укрыл меня светом любви своей, дал силы жить в радости и удивляться Миру.
 Прижав к груди иконку и книгу, я словно шла навстречу чему- то очень важному и удивительному в моей простой жизни.
 По пути тут и там стояли чаши с медом, пахло летом – пряный мед  источал нежные ароматы луговых трав. Посетители с удовольствием смаковали, держа подольше во рту тягучую, с горчинкой, сладкую массу. Я тоже решилась попробовать  каштановый, а затем липовый, гречишный и просто цветочный мед, и была очень удивлена, что плохо- то  не стало. Чудеса, да и только! Еще в детстве соседская девочка накормила меня свежим медом, большой деревянной ложкой с бидона и получилось отравление, то- есть, полное неприятие моим организмом этого продукта на много лет.
  Медленно шествуя дальше, увидела в самом закутке выставки  молоденького инока в черном одеянии - он сидел за складным столом с вывеской: «Храм первоверховных святых апостолов Петра и Павла». Меня потянуло туда, как магнитом. В центре небольшого стола лежала необычная икона, размером с ладонь. От нее под стеклом шло  таинственное свечение… Вокруг небольшой ямы стоят полукругом в ярких одеждах Святые, за ними много народа, а с небес на сверкающем сиреневом облаке благословляют всех:  Господь Вседержитель -  в правой его руке большой деревянный крест, в левой- раскрытая Библия, наклонилась к нему Богородица в красном одеянии, рядом Святой Дух с распростертыми вверх руками. А неподалеку Иисус, преклонив колени, опирается на шест. Все они в окружении ангелов. « Это икона « Сорок Святых»  - тихо проговорил инок и подал мне ее. У меня словно вихрь пронесся в голове, слезы потекли сами собой. Я шептала чудесной иконе молитвы за детей своих, родных, просила прощения, поддержки  и помощи в нелегкой жизни и когда, наконец – то протянула ее обратно, юноша мягко отвел мои руки: « Благословляю». Ничего не поняв, я смотрела на цену - 300 рублей! Стала объяснять: « У меня совсем нет денег, совсем. Я не могу взять, не могу…» Но инок повторял снова и снова « Благословляю ЕЕ вам». Мы словно изъяснялись  на разных языках – два православных иностранца, говорящих на русском языке.
 Вдруг я отчетливо  поняла Божий промысел. Ощутила живое тепло от  Рождественских подарков, поблагодарила Господа за чудеса и медленно пошла к выходу, боясь расплескать свою радость. Залы уже были полу - пусты, все спешили домой, готовиться к Рождеству.
Я  не шла, нет, я летела, Дитя Божие! Над заметенными порошей тропинками родного поселка и широко, блаженно улыбалась всему Миру, каждому встречному, прижимая к груди бесценные дары  Всех Святых, Девы Марии и Господа нашего, Единого и Вездесущего, всегда, во все времена, исполняющего желания каждого!


Рецензии