Мысли на расстоянии

     Было начало лета. Я вошла в вагон подошедшего поезда в метро.Села на свободное место по привычке бегло оглядев напротив сидящих пассажиров. Бывает достаточно нескольких секунд, чтобы понять: общую атмосферу в вагоне и хотя бы минимум зрительной информации о людях с которыми едешь. Долго разглядывать человека по нашему российскому менталитету считается неприличным — не так поймут. Это вам не Европа, где незнакомые люди на ваш взгляд, пусть даже долгий, могут просто улыбнуться вам в ответ.
     Мой взгляд привлёк к себе молодой человек лет тридцати, слегка восточной наружности, сидящий прямо напротив меня.
     Изредка на него поглядывая про себя отметила, что он красив: большие миндалевидные карие глаза с длинными чёрными ресницами, слегка кудрявые чёрные волосы до плеч, скромно одет.  Лицо его излучало  какое-то спокойствие и  благородство. В какой-то момент я себя поймала на мысли о том, что лицо его мне знакомо, где-то я его уже видела... Но — где? И вдруг меня осенило: «До чего же он похож на Иисуса Христа... Наверное его  неоднократно приглашали на роли в кино, чтобы сняться  в этом образе?!!»... Мысли потекли рекой в моей голове:  «Как странно, что находящиеся вокруг люди не замечают этого и не обращают на него никакого внимания. Ведь и правда, как же он похож на Иисуса?!!...»
     Неожиданно наши взгляды с ним встретились... Он с каким-то теплом - прямо, не отрываясь смотрел мне в глаза. Отвести свой взгляд я не смогла и вдруг меня осенило, что он «прочитал» всю мою информацию о чём я всё время думала, пока ехала, так как в моей голове, вдруг прозвучало: «Ты правильно догадалась — КТО Я... Да. Я — это - Он...».
    «Господи! Бред какой-то!»... Невольно вспомнился Вольф Мессинг о мыслях на расстоянии... В довершение ко всему происходящему - сердце моё, до этого ровно стучавшее, вдруг бешено заколотилось ни с того, ни с сего, как будто бы он послал неведомый импульс, может быть, чтобы развеять, обуревавшие меня сомнения...
      Застигнутая врасплох, что мои мысли им раскрыты, я вскочила с места и «пулей» выскочила из вагона, как только поезд остановился, не понимая, на какой я станции, не доехав до того места, где мне надо было на самом деле выходить...
      В тот же день я рассказала своей маме об этом странном случае в метро. Она не удивилась, сказав: «Так ведь сейчас светлый праздник продолжается, следующий за Пасхой - «День Отца, Сына и Святого Духа...» и перекрестилась, глядя на иконы, висевшие в углу её комнаты, а я подумала: «Может быть Господь посылает своих посланников в таком образе на нашу Землю - в мир людей, чтобы напомнить нам о Себе?...». 
     «Христос воскресе!» - произнесла я про себя и мне послышалось в ответ: «Во истину!»


Рецензии
Известный образ христианского мира достаточно долго волнует вашу душу,что трансформировалось в подсознание. Образ не возник по спонтанным соображениям,а предстал психосоматически в условиях субъективных причин сопереживания иллюзорным подобием в молодом человеке 30лет равный Христу Спасителю.Успехов в нравственно-этическом поиске!

Валерий Григорьев Семёнович   23.02.2019 23:12     Заявить о нарушении
БлагоДАРю за Ваш отклик. Марианна

Марианна 2   24.02.2019 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.