Глава 7. Неповторимое чудо

Глава 7. Неповторимое чудо.

Была уже глубокая ночь, когда наши герои притаились за рыцарскими доспехами в огромном зале. Объятые жаждой предстоящего, все ждали... Не задолго до полуночи, послышались шаги и три фигуры в чёрных накидках появились в темноте галереи. Моранс подумал, что пора... И шагнул из своего укрытия, заставив пришедших шарахнуться в сторону. С грацией леопарда он набросился на одного из троих и резко рванул материю, открывая лицо. Каково же было общее удивление, когда из под накидки появилось лицо женщины... И не просто женщины... Это была графиня Клара!!! Удивлённая и испуганная, она стояла не двигаясь. Эмиллия хотела, что-то сказать, но не успела, - карлик опередил её:
- Итак, дорогая Клара!....
"Почему он называет её по имени? - думала Эмиллия, - он же в первый раз её видит?... Или, может быть, они знакомы???"
- Итак, Клара, и вас не оставляет "золотая лихорадка"?! Вам тоже нужна эта голубая стекляшка?!
- Замолчите, Моранс! Вы то, что тут делаете? И почему с вами моя дочь?
- Откуда ты его знаешь? - спросила Эмиллия.
- О...!!! Мы с Морансом давние "друзья", - злобно прошипела графиня Клара.
- Да, да..., - подтвердил карлик, - это же дочь старой помещицы Велассы, у которой мы, помните, переодевались в простое платье... А кто те двое?
- Это Инесса и Филипп... Да снимите же вы накидки! - крикнула им Клара.
- Да, это действительно они... Значит в историю о лунном камне посвящены все, кроме вашего отца, Эмиллия.
- Мы сей же час должны пойти и рассказать ему всё!!! - твёрдым голосом сказала Эмиллия.
- Но это бессмысленно... - ответила Клара
- Всё на свете имеет смысл, графиня, - заключил Моранс и пошёл в направлении спальни графа... А за ним, не произнося ни слова, зашагали и все охотники за тайнами...
***
Всё общество, включая и самого графа, сидело у большого камина. Глядя на огонь, собравшиеся раскрывали карты и сводили все ниточки в один плотный клубок:
- Да, всё, что вы мне сейчас рассказали, крайне поразило меня... История запутанная... Но могу вам всем заявить, что голубого алмаза в замке нет! - резюмировал граф.
- Как это нет?!!! - всполошилась Клара.
- Я это знаю точно. И могу вас уверить!... Брат перед смертью упоминал о каком-то утерянном лунном камне... Он был утрачен, как раз после пропажи его дочерей.
Гнетущее молчание охватило присутствующих... На обладателей чёрных накидок было больно смотреть. Столько лет охоты за алмазом - и всё впустую! Камня оказывается давно нет в замке! Он исчез! Моранс прервал тишину первым:
- Вы утверждаете, что алмаз исчез после пропажи девочек?... Янош не нашёл его в корзинках! Но ларец не был пуст! Ведь мы по дороге к пещере ещё заходили к вашей матушке, графиня!... Вот кто мог вынуть алмаз из ларца!!!
У Клары яростно загорелись глаза...
- Боже мой, какая же я дура!!! Я совершенно забыло о завещании моей матери!
- Но ведь твоя мать была крайне бедна... Что могла завещать женщина, доживающая свой век в обносках? - возмутился граф.
- И я так думала целых 20-ть лет! Но только теперь понимаю значение её предсмертных слов... Она сказала: "Обязательно прочти завещание!"... Боже, какая же я дура!!!
- Вы сохранили завещание, графиня?
- Да, конечно. Нужно ехать в поместье моей матери! Не стоит медлить!!!
Уговаривать никого не пришлось. Не смотря на поздний час, ни один из присутствующих не готов был отправиться спать в такую ночь! Тайна голубого алмаза захватила всех. И процессия направилась к выходу...
***
- Вот завещание! - крикнула графиня, когда наконец перерыв старые бумаги, она отыскала заветное письмо.
Собравшиеся в нетерпении наперебой выкрикивали:
- Читай же скорее, Клара!!!
И она, развернув пожелтевшие страницы, начала читать:

" Дорогая дочь моя!
Я знаю, что пройдёт много лет после моей смерти, прежде чем ты возьмёшь эту бумагу в руки. Напрасно ты думаешь, что я слишком бедна и, что мне нечего тебе завещать. У меня есть одна большая ценность. Я вынула её из ларца Инне, когда они приходили к нам. Я хотела, что бы девочки не пострадали из-за этой глупой безделушки, но всё вышло по-другому... Никто кроме тебя не будет знать о ней! Я надёжно спрятала камень в пещере у Соколиной горы. Пойди и возьми его! Ты сразу его найдёшь. Он лежит под белым камнем. Стоит только чуть сдвинуть его с места.
Надеюсь, что ты не осудишь меня... Таково моё завещание тебе, дочь моя Клара!"

- Боже всемогущий, какая же я дура! Почему не прочла его тогда, 20-ть лет назад?!!! - выла графиня.
И тут в комнату вбежал мальчик. Тяжело дыша после бега, он сказал:
- Господин Янош умирает!....
Будто ножом резанули эти слова по сердцу Эмиллии. Она же обещала ему, что он увидит камень до своей смерти.
- Скорее к Соколиной горе!
- Нет!!! - орала графиня, - камень мой!!!
- Никто у вас его не отбирает! Дайте человеку взглянуть на него перед смертью. И после он будет в ваших руках.
После этих слов Моранс и Эмиллия спешно удалились...
В пещере было прохладно и сыро. Каждый шаг гулко отдавался в подземелье. Во мраке все окружающие камни казались серыми и неприметными. Небольшой факел в руках у карлика не настолько освещал пространство, что бы с уверенностью можно было определить цвет камня.
- Как же мы отыщем этот белый камень? - спросила Эмиллия.
Моранс с улыбкой, скорее ощущаемой, чем видимой, указал на приличного размера валун прямо возле ноги юной графини. Он казался светлее остальных...
- Неужели мы нашли? - воскликнула Эмиллия.
Опустившись к полу пещеры она попробовала сдвинуть валун, но он не поддался. Тогда Моранс помог ей, ухватившись за низ камня своими длинными и сильными руками... Вдвоём они смогли немного сместить булыжник с места. И тут, в тусклом свете языков пламени чадящего факела пещера озарилась необыкновенным сиянием! Жёлтые, голубые, розовые блики заплясали по каменным сводам подземелья, превратив пещеру в сказочной красоты зал. Моранс не мог отвести взгляд от Эмиллии, державшей это неповторимое чудо на ладони.
- Идёмте быстрее... Пора... Мы можем не успеть. - прервала она зрительный восторг Моранса и пряча камень в свой платок, стала пробираться к выходу наружу...
В это время, в гроте у Яноша собралось уже достаточно народа. Полукругом огибая сидящего в кресле старика, здесь были, и граф с графиней, и обе сестры-близнецы, и Филипп с Инессой, и, конечно, Лукас...
Старик и впрямь не ожидал, что ему доведётся умирать в таком многочисленном окружении.
Прибежали запыхавшиеся Моранс и Эмиллия. Девушка достала голубой алмаз и снова на стенах засверкали блики и присутствующие, затаив дыхание, замерли любуясь прекрасной картиной - игры света и цвета...
Девушка протянула чудо старику. Тот взял его в суховатые ладони и словно засветился вместе с камнем! Возможно впервые за всю жизнь он был счастлив, как ребёнок. Мгновение последней радости продлилось не долго... Руки старика безвольно упали на колени и медленно закрылись глаза. Последний выдох был отчётливо слышен в наступившей тишине... Камень упал. Сначала на колени мертвеца, потом на пол, проскакал меж изумлённых людей и провалился в одну из глубоких расщелин на полу... Грот погрузился во мрак...
- Нет!!! - истошно заголосила опомнившаяся графиня Клара, - Он мой!!! Достаньте его!!! Я хочу держать в руках это чудо!!! Он мой! Он мой!..., - перейдя на плачь, причитала она, опустившись на пол...
- Это невозможно, дорогая, - спокойно заявил граф, - трещина слишком глубока... Напрасно говорят, что неживые чудеса являются вечными... Вот и жизнь этого чуда угасла, точно так же как и жизнь этого человека.
В полном молчании, все кроме Лукаса и Эмиллии, медленно покидали подземную тюрьму, ставшей для старого Яноша последним пристанищем...
- Вы необыкновенный человек, Эмиллия. Все кроме вас, здесь оплакивали утраченное чудо, а вы скорбите о жизни человека!
Эмилия молча продолжала тихо плакать...
Где этому "сыщику", с его рациональным мозгом, было понять её чуткое сердце....

Конец. 1980 г.


Рецензии