Про бабку, внука и кота!

 
 
     Бабка маленько задремала, и сквозь сон, услышала позаборой какой-то шум. Посмотрела по сторонам, а внука-то рядом нет. Лихо бабке с дивана вставать, поэтому рявконула, во всю пасть:
 - Чого, тамоки, еко сотонёнок делашь-то? Чем еким-те  шарчишь да шаборчишь-то? Да бабке поспать не давашь? Я сёдни рано, порато шибко, стала обредни дику много. Мати-та ишщо того ране ушла на двор обряжатче, до сих пор нету, а ты розбудил миня.  Котору сулёму позаборой-те забыл, бат уш чого назло делашь, спичками чиркашь? Не приведи, Осподь, подожжёшь чого, дак всех спалишь. С суседями век не росчитаиссе, засудят!? 

     Вместо внука, на бабкины вопли, из-за позаборы вышел кот Мурик, неся в зубах толстую мышь. Всполошилась бабка, встревожилась и заподумывала:
«Куды ето, робёнок-от дёвалсэ, да запропастилсэ?»
 Стала думать да вспоминать, а чого жо до сна-то было, чого же  делала да творила?
      Встала с дивана и хотела, уже,  идти искать дорогую утерю, да глянула, ненароком,  на койку-то.
Внучок сладко спал  держа, крепко, в руках любимую бобушку. Бабка опять хотела прикорнуть на диван да досмотреть сны, да  утеряла сон. Ушёл  куда-то и до ночи вряд ли прибежит. 

Пошла позабору самовар ставить, да внуку пажну готовить, не забывая поктать да  золить  кота Мурика:
 - Ишко-ты!? Вое-то! Да равзе путны-те коты ловят мышей днём-то? Они товды спят, ведь всю ноченьку уханькалисе да убродилисе, пОтемне, по поветям да по подволокам, нежилых домов, ковды мышой-те имали. А наш-от ленищо еко, челу ночь на пече вылёжал, да молока черепугу вылакал, дак равзе пойдёт, ловит мышей!? Он шщо ле дикой ити потевне-то на улку!? Я, сама, не хочу итти ночью, потемне, в нужник, а на ведро сажусе.  Веть тамоки тёмно,  ветрено да  холодно. Гола не пойдёшь на мороз-то!
Надо оболокатче в куфайку да юбку напеливать и катанчи обувать. А ведро-то рядом, только уседисе  и готово – опеть под одьяло укурну.   
Про котов-те нездря говрят: - Шщо, ковды,  нечого коту делать, дак муди лижот.
Наш то и делат, из избы-то не скоро выгонишь! О, ишко-ты, ишко-ты,  опеть учуял шщо я позаборой шарчу, дак опеть жорать подавай. Оттратили кота-то, брюхо-то боле по полу волочитче. Одва не запинаитче бродит, ека брюшина. Ну, да сёдни заробил молока-то, еку мышь добру да толсту выловил. Ужой налью, вонде,  черепугу молока. Утрось доёно, пущай  полачёт – выговаривала проголодавшемуся коту бабка.


Рецензии