В Сан-Франциско и обратно

                В Сан-Франциско и обратно

Сегодня проснулась в 4.30 утра.О боги , не верится,но я улетаю в Калифорнию к ребятам! Щербинка еще в дреме- 6 часов утра , а я с коляской и страхом в душе(не поскользнуться бы на мосту ) ползу на электричку.Царицыно,метро,маршрутка-на одном дыхании и вот я в Шересетьево-2.Прошла долгий и нудный контроль-проверка в компьютере ,заказ на коляску,которая в Нью-Йорке перевезет меня на внутренний рейс до Сан-Франциско…
  Ура,наконец-то сижу в самолете компании «Дельта»! Сегодня день Святого Николая Угодника.»Храни нас Господь»-повторяю мысленно. Соседка-приятная женщина, от нее узнаю много интересного ,она же помогает мне заполнить декларацию. В самолете спокойно,много детей и даже везут в специальных корзинках собак и кошек. Информация на двух языках-английском и русском. Кормят обильно,но из-за «глубоких»познаний в английском языке давлюсь макаронами с расплавленным сыром(выбрала не то  блюдо) .Впереди сидит компания молодых мужчин (похоже израильтяне),я пытаюсь понять как на лысине одного из них лихо держится миниатюрная шапочка-нашлепка (такие носят ортодоксальные евреи ).В салоне кажется представители всего мира . В душе такой покой и уверенность ,что сама удивляюсь-видимо это по молитвам отца Кирилла (моего духовника) и от предчувствия теплой встречи с детьми и внуками.Все тяжелые предполетные испытания остались за бортом...
   Мягкая посадка в аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке и благодарные аплодисменты экипажу и его командиру за полет.На выходе меня ждет пожилой русскоговорящий мужчина с коляской-это заказ авиакомпании»Дельта» в помощь пассажирам кому за 70 лет и инвалидам,чтобы не задерживали рейсы на пересадках. Он перевозит меня  на рейс Нью-Йорк_Сан-Франциско. Опять сложная и нудная процедура таможенного,уже внутреннего,досмотра,но с таким опытным и приятным «гидом»она проходит как веселое шоу за что я ему очень признательна.Оказывается он единственный в аэропорту» колясочник» стопроцентно владеющий русским-мне повезло.Ждать рейс на Сан-Франциско еще полтора часа и я попросила жестами сидящего рядом американца перевести мои часы на местное время.
…Сижу в самолете на Сан-Франциско,место чудесное-около иллюминатора,виднокрыло самолета и всю процедуру взлета,Ряды по три места.Я и маленький худенький мальчишка смотримся на крайних местах,как две тощие сосиски прилепленные по бокам к дородной молодой американке,сидящей на среднем сидении. По габаритам ей бы необходимы все три места и остается только удивляться как ей удалось соорудив импровизированный трон из пальто втиснуться на среднее место  и еще пристроить под ноги нехилую сумку.Настроение у нее отличное,она человек без комплексов, угнездившись достала большой пакет с сэндвичами и добавками. Пока остальные пассажиры утрамбовывались, вся еда исчезла в ее необьятном чреве В салоне много темнокожих пассажиров с невероятными экзотическими прическами. Моя соседка на лицо очень миловидная и доброжелательная. В салоне нет ни одного пассажира знающег русский язык и мне приходиться перейти на международный язык жестов. Я буквально заблокирована между иллюминатором и соседкой.Вперди в кресла вмонтированы индивидуальные телевизоры и она любезно настроила мне экран на схему полета  и написала на бумажке , что в Сан-Франциско прилетаем в 8.35 вечера.
   Время подходит и за бортом показались огни большого города (как я предполагала Сан-Франциско) ,но самолет все кружил то удаляясь,то приближаясь. Стюард и стюардессы  стали разносить ужин,а я сидела и думала: -«Отвлекают» Когда ко мне подъехала «кухня» я тоже показала в меню номер выбранного блюда,но тут мне все стали что-то эмоционально объяснять. Наконец до меня дошло на внутренних рейсах питание стало платным , а денег у меня не было. Стюард дал мне маленькую пачку пенья и кофе ,подняв вверх большой палец,чтобы уточнить довольна ли я. Я повторила его жест в ответ-довольна и улыбнулась. А самолет все кружил и кружил… Я сидела и домысливала: «Сжигает топливо , а потом плюхнется на полосу!» Пассажиры спокойно жевали,шутили,смеялись и я поражалась их бесшабашности. Время по моим часам давно вышло и мне оставалось только молча волноваться и мечтать,что при жесткой посадке мой удар «смягчит» соседка . Наконец когда мои нервы натянулись как страховочные канаты,самолет плавно приземлился в аэропорту Сан-Франциско и нас вскоре  пригласили к выходу. На выходе меня ждала колясочница,очень приятная женщина с азиатскими чертами лица.Она жестом пригласила меня сесть в коляску и шустро понеслась по залам к выходу, не забыв притормозить у туалета мило предложив:-«пис…пис…»(проявив знание русского).Я любезно ответила:-«ноу…ноу…»(проявив знание английского).Коляска понеслась дальше и вскоре милый «гид»передала меня родным. Мой первый вопрос был:
- Мы намного опоздали ?
- Что ты,вы даже раньше приземлились.
Оказывается я от волнения забыла что в Нью-Йорке другой часовой пояс, вот такая «пуганая ворона»!
    Калифорния искупила все неурядицы полета.Это своего рода «Земля  Санникова» с невероятно красивой первозданнной природой и непуганным животным миром. На стоянках в заповеднике к машинам запросто подходят дикие олени , в 20-30 метрах от шоссе мы встречали, абсолютно рожденных свободными, диких медведей,земляных белок.Все они принимают человека за своего и не боятся.Надо отдать должное американцам умеющим так беречь и сохранять природу и животный мир в их первозданном виде-это просто чудо. Проведя месяц в Калифорнии,переполненная впечатлениями я возвращалась домой. Сон кончился.Здравствуй Щербинка!
                Москва 2008 год


Рецензии