Записки ветеринара 6

    Прием окончен. Светлана (второй врач) уже ушла. А я навожу порядок. У меня сегодня была плановая операция и надо все прибрать по местам. Мне помогает муж. Он часто приходит мне помочь. Во время работы с животными часто возникает необходимость их зафиксировать и тут лишние руки, тем более опытные, никогда не помеха. Сережа - кинолог. Он умеет делать все, что требуется, профессионально. Но сейчас мы просто делаем уборку. Моем и укладываем инструменты, наводим порядок на столах, убираем мусор... Собственно, уже все закончено. Мы одеваемся и уже собираемся закрывать "избушку на клюшку", но...
    В кабинет вдруг быстрым шагом входит женщина с кошкой на руках. За ней заходит мальчик лет шестнадцати.
-Ой, как хорошо, что вы еще не ушли, - говорит женщина, - я боялась, что никого уже нет.
-У нас кошка иголку проглотила! - перебивает ее подросток.
   Та-а-ак. В моей голове мгновенно вырастает список проблем: надо будет ехать в травмпункт, договариваться с врачами, чтоб сделали рентген. В нашем городе ветеринары не имеют своего рентгеновского аппарата и мы обращаемся за помощью в экстренных случаях в человеческие клиники. Слава Богу, что среди врачей много "собачников" и нам идут навстречу. Помогают, дай им Бог доброго здоровья. Но, это я отвлеклась. И так, значит, снимок. Потом надо будет звонить нашим хирургам. Сама-то я провожу только косметические операции. Полостная хирургия - это не мое. Тем более, что у нас есть замечательные специалисты в этой области. Потом, оперировать эту кошку, если, конечно, игла не засела где-нибудь в жизненно важной точке, когда операция невозможна.....
-Она у нее из языка торчит! - прерывает мои размышления голос мальчика.
Что??
-Ну-ка, покажите! - я забираю кошку на руки, сажу на стол. Сережа быстро открывает кошке пасть. И правда. Я четко вижу выступающий на два миллиметра кончик иглы между сосочками языка.
-Сережа! Бинты! - командую я, а сама начинаю готовить инструмент. Сережа быстро скручивает жгуты из бинта для фиксации челюстей. Потом мы усаживаем кошку на стол, я открываю ей пасть и Сергей быстрым движением накидывает бинты на челюсти. Кошка жутко и грозно взвывает, но ее усилия освободиться тщетны. Она надежно зафиксирована в умелых руках. Я беру зажим, зацепляю иглу и начинаю тянуть. И сразу понимаю, что все не так просто. Следом за иглой вытягивается нитка. Тут меня охватывает страх. А вдруг, там, на конце нитки - узел? Что тогда делать? Все же надо попробовать вытянуть. Может получится. И я тяну. Десять сантиметров... двадцать... наконец, чувствую, что натяжение ослабевает и на тридцати сантиметрах нитка благополучно заканчивается. УФ! Камень с души! Без узлов. Тут я начинаю соображать: это значит, кошка нашла что-то съедобное на полу... а иголка, вероятно лежала на полу раньше. И поедая это что-то, кошка заглотила иглу, причем, со стороны ушка. А потом, вероятно, игла где-то кольнула пищевод и сработал рвотный рефлекс. Под нажимом спазма игла проткнула мягкие ткани глотки и вышла через язык. Запоздало тревожусь: ведь нитка могла там в пищеводе просто замотаться. Слава Богу, этого не произошло. Сплошная удача. И тут меня прорывает. Я начинаю распекать хозяев.
-Как же вы можете так беспечно разбрасывать по полу иголки, имея в доме животное??
-Я тебя сколько раз ругала за беспорядок? - набрасывается мать на сына, - тебе хоть кол на голове теши! Из-за тебя все!
-Ну, ладно,- успокаиваю я ее, - хорошо то, что хорошо кончается, но впредь будьте, пожалуйста, повнимательнее.
-Спасибо Вам! - спохватывается хозяйка кошки, - сколько я вам должна?
-Учитывая вечернее, внеприемное время, 20 рублей*, - говорю я.
-Сколько? - удивляется мальчик, - да за двадцать рублей я бы и сам достал!
Я на мгновение столбенею. Потом меня начинает разбирать смех. Да что там смех - хохот. Я сначала пытаюсь сдерживаться, но он берет надо мной верх.
-И что же помешало? - давясь смехом спрашиваю я?
- Да молчи уж! - одергивает его мать, - спасибо вам! - и, схватив мальчишку за рукав, утаскивает его на улицу, неся в другой руке свою страдалицу-кошку.
-Нет, ну ты посмотри, умник какой! - вдруг подает голос мой муж, - сам бы он достал! Чем? И каким способом?
-Ну, Сережа! Как ты не понимаешь? - объясняю я, - он же еще дурачок совсем, не понимает, что работа специалиста всегда кажется легкой. Потому что каждое движение его выверено, годами натренировано... Он этого еще по глупости детской не понимает. Он просто не знает об этом. Не обижайся на него.
-Нет, ну ты подумай... - все еще не может прийти в себя Сережа, - Ну, ладно, идем уже домой.
-Конечно, идем.
    Мы закрываем, наконец, кабинет и уходим. По дороге мы рассуждаем о том, как интересно бывает наблюдать за работой аса. В любой области. И как всегда кажется, что его работа совсем не трудна, а даже наоборот, совсем легкая. И вдруг, незаметно для себя приходим к выводу: Асы - это те, кто бесконечно любит свое дело! Именно поэтому они знают его досконально и работают легко, потому что их дело доставляет им радость и удовольствие.
   
*Следует учитывать, что, в описываемое время, рубль имел другую стоимость. Сегодня это равнялось бы примерно сумме в 100-150 рублей.


Рецензии
Мне кажется, у нас дороже. Не меньше 400-500 рублей. Интересный рассказ. Браво!

Людмила Константинова   16.12.2013 12:50     Заявить о нарушении
Людочка, я всегда работала по другим ценам, нежели остальные. Мне особое удовлетворение приносит сама работа. А деньги - дело, конечно не последнее, но десятое. Тем более, что работу я свою умею делать хорошо и у меня пациентов всегда было много (количеством )))) добирала!) Спасибо за добрые слова о моем рассказе!
С теплом

Мария Шаш   16.12.2013 20:10   Заявить о нарушении