Дар Лависсы

Автор посвящает этот рассказ Л. В. Л.

«Открылась бездна звезд полна...»
М.В. Ломоносов.

«Человеку нужен человек, а звёзды могут подождать. Они где-то там...
Ст. Лем.

Была летняя ночь. Мириады звёзд сияли в вышине, и волны моря что-то шептали, тихо лаская берег. В этот миг на пляж ступили две тени. Как по волшебству из-за облака показалась луна и осветила их. Старая женщина и пятнадцатилетняя девочка стояли и смотрели на звёзды и луну.
Женщина ещё не потеряла былой красоты и живости взгляда, а девочка имела такие же белокурые волосы и серо-зелёные глаза, как старушка в молодости. Лори была её внучкой.
— Бабушка, — прервала молчание девочка, — а бывает на свете любовь?
— Бывает, конечно, бывает, внучка! Вот, послушай историю. Она случилась со мной, когда я была молода и так же красива, как ты.
Мне было шестнадцать лет, и я любила гулять по берегу моря. Правда, жила я на другой планете — Триест в системе Вампум. Однажды я пошла погулять, как вдруг кто-то спустился с небес и подошёл ко мне.
«Как тебя зовут, дитя?» — спросила она голосом свирели.
Я оглянулась вокруг, но никого не увидела:
«Кто ты?»
«Я Тейра — посланница Всевышнего».
В тот момент я не удивилась.
«А разве в него ещё верят? Я думала, что это предрассудки».
Голос минуту помолчал, а потом ответил:
«А я думаю, нынешние люди — предрассудки, потому что они ни во что не верят и не видят света звёзд, хотя он существует».
«Ладно, я тебе верю», — сказала я.
«А если веришь, то скажи чего бы ты сейчас хотела?»
«Мне бы хотелось иногда летать, но без фланца и флаера, а просто так, и указывать путь кораблям, заблудившимся в космосе».
«Да будет так! — произнесла Тейра и дала мне небольшой амадиевый крест. — Как только тебе захочется полетать, надень его, и ты полетишь. Но знай, когда ты кого-нибудь полюбишь так сильно, что не сможешь устоять, тебе придётся выбирать между полётом и чувством. Если выберешь чувство, то твой потомок женского пола сможет выбрать и другое».
«Хорошо», — ответила я, смеясь и ни о чём не думая, взяла крест и надела его себе на шею.
Боже мой! Как это прекрасно, когда ты летишь меж звёзд! Какая лёгкость и спокойствие живут тогда с тобой.
— А метеориты? — спросила Лори.
— Метеоритные потоки и астероиды просто не замечаешь, отодвигая их протянутой вперёд рукой.
Так продолжалось долго, до тридцати лет, а может и больше. А потом, в один миг всё изменилось, потому что встретила Рэя — твоего деда. Он был атландом из системы звезды Анталис. Я увидела его, полюбила и взмолилась, обращаясь к Всевышнему: «Пусть я перестану летать, и дар перейдёт к кому-нибудь другому. Только пусть человек, которого я люблю всем сердцем, останется жив». Ведь я нашла его в разбитой штурманской рубке. В ней почти не было воздуха. Мне удалось вытащить его. Мы  приземлилась на планету Цугай, известную своим целебным воздухом и ионным морем. И Рэй Бейкер выжил, а открыв глаза, увидел меня. Обменявшись взглядами, не сказав ни слова, мы поняли, что созданы друг для друга.
Мы купили усадьбу неподалёку от космопорта, где родился твой отец и ещё две его сестры. А пятнадцать лет назад, ровно в этот день умер твой дед.
— Ему было больно?
— Нет, Лори, он умер во сне с улыбкой на устах.
— Его кремировали?
— Да, по обычаю астролётчиков, а капсулу отправили в межзвёздное путешествие.
— Вместе с астральным телом?
— Да. Так положено, такова традиция.
— Бабушка, а ты о чём-нибудь жалеешь в жизни?
— Пожалуй, только об одном. Я никогда не буду так молода, как ты, Лори, и никогда не испытаю чувства полёта.
— А что такое полёт?
— Как тебе сказать. Это сила, которая поднимает тебя вверх и не даёт упасть.
— Это страшно?
— Только в первое мгновение.
— А как же можно летать в космосе? Ведь там нельзя дышать.
— Полёт в космосе подобен перерождению. Там нет воздуха, но есть звёзды. Их свет питает тебя, даёт жизненную силу.
— Мне бы хотелось попробовать.
— Что же, Лори, надевай.
Лависса вынула лёгкий амадиевый крест на ермидной цепочке и протянула внучке.
— Бери, этот талисман Тейры твой! Но только помни, если ты кого-нибудь полюбишь так же сильно, как я Рэя, то должна будешь передать крест внучке или правнучке, такой же мечтательной, как ты сейчас.
— Почему мечтательной? — спросила Лори, глядя бабушке в глаза.
— Потому что полёт возможен только тогда, когда безумствует мечта, в которую веришь. Ну, надевай же крест.
Лори, смеясь, надела его и в то же мгновение стала подниматься вверх. Подъём всё увеличивался и ускорялся.
«Счастливого пути! — подумала Лависса, — Через тернии к звёздам! Дальше, дальше и ещё дальше...»


Рецензии
Валерий,это ваши мечты о полете
воплотились в этом фантастичеком
рассказе.Удачи!

Тамара Ивановна Киселева   04.07.2019 22:01     Заявить о нарушении