За закрытым шлюзом. Глава 1. Я дома

Хмм.. сегодня уже 5 декабря... - вслух размышлял он. Действительно, и впрямь было уже 5 декабря, а запасов дров для следущей смены не было подготовлено. И через неделю уже с полными сумками и зарплатой за полную вахту в два месяца можно двигаться домой. К жене. Даа... Он скучал по ней всё это время!
Недолго думая, Жан оделся и вышел в лес. В этих краях лес повсюду, и чтобы выбраться из него потребуется пара дней езды на поезде. Тишина. Мороз немного обжигал щёки, но отработанные движения раскалывающего небольшие обрубки дерева на аккуратные поленья человека быстро разогнали кровь.
Человек... Что в нашем веке стоит его жизнь? Да ничего. Только работай да прибыль приноси, а остальное - дым.
к вечеру поленница размером с небольшой загон для коровы была полной. Мысли о скором отбытии домой опутали всё сознание Жана. Каждой клеточкой он чувствовал свободу обдумывал всё то, что нужно успеть до Рождества.
Всё шло своим чередом ещё пару дней: подъём, связь с начальством, завтрак, обход территории размером с футбольное поле, странная пещера, звонок жене и просмотр записей видеонаблюдения с периметра. Вы когда-нибудь видели, чтоб пещера была посреди леса? Нет, конечно, всё может быть, но всё же от неё веяло какой-то необычностью, тайной. Так бывает у детей, которые пришли на заброшенную стройку или старый дом. Фантазия льётся через край и начинаешь придумывать всякие небылицы, в роде: "там, на глубине сотен метров вниз, живут маленькие существа, боящиеся света...". Да. Телевидение делает своё дело.
Итак, в один обход Жан заметил движение ВНУТРИ периметра. "А ведь говорили, что-то о каких-то исследованиях, каких-то учёных" - подумал он. Но эти люди не были похожи на зоологов или ботаников, да и что можно искать здесь зимой. Периметр был очищен от всякой живности больше жука уже очень давно. Тем временем, пока Жан искал в этом смысл, двое двигались к пещере.
"Первое правило: если кто-то вошёл в объект, запиши это в журнал и забудь". Именно так учили на подготовительном курсе всех, кого отправляли в "леса" - особые территории, охраняемые правительством. Больше ни слова ни об "объекте", ни о назначении этих мест, ни о чём-либо вообще касательно этой темы, кроме бесконечных правил. Однако, платят хорошо. А остальное, видимо, и не следует знать вовсе.
Но Жан всегда отличался умом пытливым и не мог не анализировать странности, происходящие вокруг объекта. Поэтому он создал карту своего периметра, понимая что ему грозит прочистка мозгов, если найдут. Если... Но ни к чему это не приводило целых два года смен и карта пошла на растопку дровяной печи. Но мысль о тех людях почему-то не отпускала, но Жан лениво отмахнулся от неё и уже собирал вещи.
Вот он - день отъезда! Единственное утро, когда он проснулся с улыбкой на лице за долгие два месяца. Кроме того дня, который начался с электронного письма на мобильный: "Я люблю тебя". От Алисы. От его любимой Алисы. К которой через пару дней на поезде и часа лёту до Москвы Жан примчится и первым делом просто обнимет её и шепнёт на ушко : "Я скучал по тебе". А она энергично потащит его за руку домой, смеясь и что-то говоря сквозь радостный смех.
Сменщик прибыл - молодой парень лет 25, подтянутый, с хлипкой рыжей бородкой и шустрыми сизыми глазами. Жан передал ему оборудование: рация, журнал, карабин и пара респераторов на случай чего (никто не догадывался даже для чего).
- Новенький? - спросил Жан, показывая двухсекционную "конуру" охранника,
- Да, только из учебки, - проговорил Парень быстро, - а ты сколько служишь здесь?
- Не имеет значения. - Отрезал Жан, - значит так, вот здесь спальная, здесь нечто вроде кухни, а там санузел. Оружие в конуре хранить на-пре-до-хра-ни-те-ле, ясно?
- Чего ж тут непонятного? - нахально улыбнулся новичок.
- Всё. Пара 'весёлых' журналов лежит под кроватью, - издевательски хмыкнул Жан.
Они посмеялись и двинулись каждый в свою сторону.
Дорога обошлась без приключений, если не считать одного мажора, который вылил бутылку виски на десяток человек. В том числе и на Жана. Мало приятного, надо сказать, когда ты с мокрыми штанами и от тебя несёт спиртным за версту. Благо, что в новых самолётах есть машины ускоренной чистки одежды. Минута твоей жизни и твои шмотки благоухают черничным йогуртом. Самый порядочный запах, наверное, из предложенных чайной розы или ванили и тому подобного барохла.
Аэропорт. Снова родной мегамуравейник Москва. И толпа встречающих. Жан заметил сразу фигурку с длинными рыжими локонами из-под шапки, радостно бегущую ему навстречу. Они обнялись и.. да, вот оно - ощущение спокойствия и счастья!
- Я скучал по тебе. Я дома. - Шепнул на ушко своей любимой рыжеволосой, милой, самой красивой в мире Алисе Жан. - Я дома.


Рецензии