C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Вторая глава романа в стихах Судьба

 Вспомнил я былые годы,
 Где учился я тогда;
 Десять лет отдал я школе,
 И скажу - напрасно, да!
 Когда разум осветлел,
 Только тогда  пожалел.
 Но тогда любил я спорить,
 И за  школой пошалишь.
 А теперь все это в прошлом...
               
                2 глава
                "...Там некогда гулял и я,
                Но вреден север для меня".
                А.С.Пушкин
1
Итак, часто  на досуге
Места любили посещать;
Для этого там услуги 
Через каждые метров пять.
Пораженные красотою,
Говорили меж собою,
и любили те часы,
Когда веются власы,
Стоя там на берегу,
(Что забыть я не могу.)
2
И мне пришлось там побывать,
Не хочу ничего скрывать;
Поражен, бывал забором…
Иль, каким ни будь собором.
Красота! Еще раз - да!
Если будешь рядом всегда
Проезжать-то заезжай
Ну, хотя б на чашку чай.
Там гостей они встречают
И так мило провожают.
3
Осень  лето тут меняет
Валентина все скучает.
Сердце девичье желает…
И под каким, словом тает,
Хоть известно это всем, -
Не могу помочь ничем.
Эти чувства и во мне,
Наяву, и что во сне.
Но помочь не в силах сам
Этим девичьим сердцам!
4
- Что с тобою, Валентина,
Ты какбудь-то не своя 
Неужели твоя кручина
По родине не прошла.
Или чем-то заболела
Или книжки на уме,
А может быть, ты пожелела,
Что оставила в Чечне.
Папа, мама ты да я
Была дружная семья!
5
Отвечала бабке здесь,
Все что надо тут же есть,
Есть и ты, и есть друзья.
И вы тож моя семья.
Но одно у меня случилось,
Я не знаю, может, влюбилась
А может просто парень тот
Есть негодник, идиот.
Все равно в него влюбилась,
Я не знаю, как случилось. 
6
Валентина все читает:
Не какого-то Руссо,
И не Биша, не Тиссо;
Знаете, кого читает?
Угадал ты: Фраермана,
И письмо, там, как  Татьяна
Изливала свою грусть,
Проявляя нежных чувств,
Так и сохнет на глазах,
Одно слово на устах:
7
Влюблена, но кого же
И еще загадка  - тоже.
Как я начал эту поэму,
Что-то перу не везет, -
Только набирая ход,
Попадаюсь сразу в яму.
Может быть, не наторел?
Подумаешь, две песню спел!
(лучшим быть, не всем дано-
В жизни так заведено)
8
Но жизнь оставить так должны,
Нами гордиться чтоб могли;
Но во времена застоя
Нам же не было покоя,
Как всегда, чтут вельмож
И цивилизованную ложь.
А нынче пошла перестройка,
Говорят такая тройка:
Ложь, вранье, и обман-
Мы привыкли к чудесам.
9
Вот альбом ее нашли
Аккуратно мы должны
Открыть  его пролистать,
Мысли разные искать.
Может быть, да как-нибудь
Выйдем здесь на верный путь:
…Мысли, числа, замечанья,
Школьных подруг пожеланья.
Одно слово: влюблена
(Не ужели не в меня?)
 
 
АЛЬБОМ ВАЛЕНТИНЫ
С первой страницы начиная,
Подружка милая моя,
В твоей цветущей жизни я
Желаю много счастия.
Так быстро годы пролетят,
Не знаю, будем ль вместе мы
Вдруг придется нам терять...
Тогда прочтешь мои стихи,
И этот стих тогда прочтя
Быть может, вспомнишь про меня.
                (6 кл. Ш.А.В.)
В этот день, одно желаем:
Чтобы счастливо жила;
С тобою горя мы не знаем, -
И пусть будет так всегда.
                (К дню рождения Мама и Папа )
 
С Днем рожденья поздравляю,
Внучка милая моя;
И по моим ты уж гаданьям
Будешь, счастлива всегда.
(Бабушка)
Валя, Валентина,
Ты не плачь, дитя,
Очередная кручина
Пролетит шутя.
(Одноклассники)

…Вперед мчаться наши годы,
Как и поезд, в синею даль.
Только прошлые невзгоды
Бесконечно теперь жаль.

Теперь знаю, что я прошлое
Не вернусь уж никогда.
Хоть невзгоды, хоть и счастье
Возвращайтесь мне года.

Мне вернутся бы те годы,
Там прожил бы, как и все,
Свои юные те годы
Не ценил тогда вообще.
/От неизвестного автора   /


Если в жизни шагать осторожно
Считая каждый шаг на пути,
Ошибиться почти невозможно,
Но и счастье тогда не найти.
(Сергей)
Наша юность словно поезд,
Только разница одна
Поезд может возвратиться
Наша юность никогда!
(Лена)
10
Тут на двух, на трех листах,
Фамилии с подписью блестят,
И два листа еще в стихах,
И несколько писем лежат,
Здесь и Пушкин не забыт,
И еще один пиит.
На фото какой-то  артист,
Он танцует шейк иль твист,
Здесь ответ,наверно, найду,
Как попала здесь в беду.
11
И в конце своего альбома:
Она пишет просто -  Рома,
И вопросительный тут знак.
(Кажется теперь аншлаг.)
И  опять, все вновь придется
Смотреть все что подвернется;
И искать тончайший след.
Вот возьмем…вот этот портрет...
Тоже самый на фото,
Кажется, это кое-что.
12
Правда, изящного не много.
Имя только, слава Богу;
И что же дальше делать нам,
Может искать по письмам?!..
Когда оставлю свет я божий,
Когда поставят на пьедестал,
И какой ни будь прохожий
Завалит письмами
                наповал
И скажет, след теперь ищи-
Не то бьешь тут баклуши.
 
(О т р ы в к и   и з   ч е р н о в и к о в)
 
1 письмо
Это глупое письмо
Не знаю как, с чего начну.
Помню я когда-то в кино...
Я думала, тогда, умру.
Много раз я эту картину
Я смотрела. (Не могу).
Хоть не важна суть картины
Просто на тебя смотрю.
Твоих фото собираю
Об одном я умоляю:
Напиши мне иногда-
Буду счастлива тогда.
 
2 письмо
Еще раз тебе пишу,
Те слова не повторю
И я коротко скажу,
Что всегда тебя люблю.
Хотя знаю, что смешно
(Может быть оно грешно?)
Просто так в тебя влюбиться,
Или мне тут удавиться?
Обещаю больше не буду
тебе письма сочинять,
Но до гроба не забуду
Буду фильмы посещать.
Ты наверно, в ореоле,
А душа моя не в воле,
Ты сомненья разреши-
Хоть два слово напиши.
А что скобках допишу
Можешь вовсе не читать:
(Скоро брошу вовсе пишу,
Найду петлю или яд.)

 
3 письмо
 Хоть обещано мною было
Не могу я не писать
Сердце ноет здесь уныло…
Можешь тут  меня ругать.
Если хочешь я немножко
о себе тут напишу
Ну хотя я, осторожно…
Все равно так не могу.
Хочется в любви признаться,
И, немножко грусть излить
Знаю, будешь ты ругаться, -
Мне так сердце говорить.
Чечня родина моя-
Может,  я с ума сошла
Что приехала сюда
Хотя там мои друзья.
------------
Предложение есть  такое,
Может быть оно простое,
Хочу в гости пригласить,
За столом чаек попить.
---------
Мы друг другу не чужие,
Если чувствами сведены.
Есть в мире и тупые:
Живут, тая, любовь они.
Наша  жизнь, как и сны-
На какое-то мгновенье
Мое горе и волненье
Решить сразу вы должны.
Сколько раз писала так,
Нет ответа мне ни как.
13 
На сегодня может, читатель
Оставлю долгую возню.
Отдохни и ты приятель,
Завтра вновь сюда приду.
А там поищем мы в письмах,
Чем закончится роман;
Что найдем мы на листах:
Счастья здесь или обман, -
Мы с тобою будем зреть,
Но  сегодня нам терпеть.
 
(Ответ Ромы)
А вот сейчас ты, незнакомка,
Теперь послушай здесь меня:
Получил письмо - смолчал!
И второй раз - тоже смолчал!..
Твои письма надоели;
ТЫ влюбилась?! Неужели?!
Можно ли назвать любовью
То, что делаем с корыстной целью?!
Наверно знаешь, что богат,
И к тому же неженат.
---------------
Не стоит льстить себя надеждой
Встретиться со мной,
Может быть и под одеждой
Носишь ты меня с собой…
-------------
Я та звезда по небосклону…
Никто не ведает, куда.
Не нужна ты никогда!
Подружек много я имею;
Хватает мне всего, всегда.
Так живу я: не жалею,
Что с тобою не знаком.
Можешь ходить кувырком,
Иль найти петлю, яд, -
Как изволила писать!!!
14
Ты   уж понял, мой читатель,
Что загадка решена;
Пишет Валини "приятель",
Что любовь ее коварна.
Ты согласен?! - Да, и нет!
Я скажу тут твердо - нет!
И я тож ее  любил,
Значит с той же целью был? -
Нет! Нет! Еще раз - нет!
Чувствам нашим цены нет!
15
Ты узнаешь, мой читатель,
Чтоб ее горе утешить,
В роль вступает мой приятель, -
Он мастак развеселить.
А когда я полон горя,
Посещаю, его, - Боря,
Улетучить пять минут.
(В общем, так он, парень крут.)
Клич мною дан ему,
Здесь  доверимся ему.
16
Знаешь, с ним давно знаком,
Учились вместе мы, соседи;
Кстати, с Валей он знаком;
Зовут часто на обеды.
Он красив собой, умен;
Шуток, мыслей много в нем.
Анекдоты, сказки, шутки,
Хи-хи-хи, да ха-ха-ха;
Но со временем эти штучки 
Надоели мне, друзья!
17               
Гуляя однажды корешок
По берегу реки,
И видит вдруг, плывет челнок
В подоблачной тени;
И там конечно нет души;
недалеко от него в тиши
Дружинники сидели
Как завоет мой дружок:
Спасите, тонет мужичок.
И все тут обалдели .
18               
"Смотрите, вон… туда…. упал,
Он сейчас только утопал…»
Сей же миг, один разделся
И кругом тут огляделся,
И пригнул сразу в воду он …
И видит он: со всех сторон …
Слегка детство в нем играло,
(Я за это его бранил),
Что еще в нем занимало -
Пересказать нету сил.
19
Рассказав про Валентину,
Я билет ему вручил,
Сей не радостной картиной,
Он немножко тронут был.
Вылетел он уже там.
Как приятно будет нам
Идти далее с пером вместе…
Принесет мне больше чести?
Ведь он другом с детства был
И как видно не забыл.
20
Когда на ум приходят мне
Мысли, что пугают нас, -
Нет! Нет! не верю я судьбе;
Ужель настанет такой час?
 Молод я! Я жить хочу!
Еще многое не видал!
Ужель без смысла так закончу
В этой  жизни… интервал.
Если так, то поминай,
Но за душу не выпивай!
21
Как любил я в младые лета,
Гулять с девкой до рассвета,
Так несмело целовать;
И часами ее ждать.
Все прошло так безвозвратно,
(Как твержу я многократно),
Одна память и то она
Нас подводит иногда.
Дни бегут, годы летят.
(Как бы в юность мне попасть?)
22 
Первым делом мой дружок
В знакомые пошел места;
Купил приз ей - башмачок,
И каких-то два кольца.
Может, кольцами он хочет
Подколоть подругу, здесь,
Мол, жениться на ней хочет
 А Может быть, и шуток без.
И,  наверно, еще цветы
Он накупить по пути.
23               
 Вот теперь пустился в путь
Своими подарками играя,
И хотя б ему чуть- чуть
Нужна походка здесь лихая….
Позвонил он тут им в дверь,
Ты читатель верь, не верь.
Крики слышны на площадке
Помощь вызывают там…
Можно строить тут загадки
Но лучше бить тут по дверям.
24               
Словно Боря меня услышал
Ударил несколько… ногой
За дверью шаги он услышал
И сказал тут им, - открой!!!
Валентинин обожатель,
Узнав,  Валя дома одна
Пришел, недруг, неприятель,
Будь то Валя тут должна…
Наверно, хотел…(ядрена мать).
Затащить ее на кровать.
25
Боря тут не растерялся
Нанес несколько удар.
Рома здесь мешком валялся.
(Принцип: бей потом базар.)
 Потом к Вале подбежал
И нежно на руки тут взял
И понес ее на кровать
Надо скорую вызывать…
(Не дошло тут до суда
Валя на отказ пошла...)
26
…Затем приветствия пошли,
И тему легкую нашли;
говорили о том, о сем,
Так сидели за столом.
И тут Боря Валентине
Подарочки свои вручил,
Хотя не было причины
Он тут сильно тронут был.
(Может быть в него она
Была когда-то влюблена).
27
Я тут героем поражен,
Не для того же послан он;
Посмотрим, как он поведет;
Меня ревность тут берет.
Пожелаем им веселья,
А меня ждет своя келья.
Над здоровьем что-то тужусь,
Последнее время, но лечусь.
И, кажется, идет на лад.
(Сам с собою всегда рад.)
28
Слышишь, Боря, что грустнул
Может быть, ты здесь влюбился
Иль устал ты, иль заснул,
Или спать, ты не ложился?
День протек из уст ни слова.
Валя будто с ним готова 
Выйти в город погулять
Скуку свою здесь унять
Что случилось милый друг?
Что все падает из рук?
29
Словно услышав заклинанья,
Он на фильм  ее пригласил…
Свои первые признанья
Здесь он тихо говорил.
Валя, на кухню здесь ушла
Словно услышать не могла
Его первые слова,
И так кружилась голова…
(Что ж друзья! моих подруг
Отбивают все вокруг).
30
Боря с Валей по бульвару…
Боря чуть смешит ее;
Вот проходят по базару;
А теперь пошли в кино.
Она сидит, чуть не плачет
Иль от радости не «скачет»…
Спросил Боря: - Это кто?..
Она ответила: "Никто!".
(Порою, не желая сами
Груб, бываем мы с друзьями.)
31
Вот уже гуляют снова,
Не сказал он ей ни слова,
Валя речь свою завела,
Мол, картина хороша.
Борино сердце приуныло
Или просто ожесточилось.
Валя сказала здесь шутя:
"Я тобой упоена....
Взгляни, Боря, не туда!
На пароход, на зеркала".

32
-Здесь красиво, правда, ж, Валя?!
(Подойди к ней обнимись.)
Глядь, мосты там разошлись.
Знаешь, испокон… Нева
Какую историю сохранила. -
И здесь Валя загрустила,
Он несмело ее обнял,
"Люблю", - ласково сказал…
Теперь оставим их - пора!
Пускай гуляют до утра!
 33               
…Жизнь неслась так монотонно
Каждый день одно и то ж
Не так уж плох,  когда синхронно
Рядом человек…похож…
То есть мирно они жили
Не ругались, не тужили
И так бежали  дни за днем
Пока не вспомнили о нем…
Лад семейный поддержать
Надо что-то предпринять.
 34               
"Давай с тобою воскресенье
Пригласим всех на пикник.»
(У Вали кончилось терпенье
Или хочет просто шашлык).
А может хочет так с друзьями
Погулять и отдохнуть.
А не то мы знаем сами
Как порою тяжко тут,
То есть на земле прожить,
Может на марс переселить…
 35
- Много будет там народу
Или всякий будет сброду?..-
"Только мы, уверена я:
 Сергей, Люба, ты, да я.»
-Будем смотреть в КВН?
Хотя поздно спать пора.-
«…На балкон как джентльмен!»
-Ты упрямая как гора.-
Посмотрев, друг другу в очи
Пожелали доброй ночи.
36
Рассвело, они идут.
"Глянь в окно - они тут ждут?"
-Валя, тут их очень много, -
Может быть они другого…
"Нет, ты, Боря, не робей:
Когда много - веселей".
-Что ж, теперь идти пешком
С этим сумкой и мешком?
(Боря недоволен им
По природе нелюдим?)
37
Вот спустились. Вот внизу.
Встреча радостная была;
Вот  знакомясь по лицу,
Чмокаются не медля.
Вот соседка, тут, Людмила,
И ее подруга – Надя,
(Целоваться с ними мило.
Ну хотя не очень надо.)
Вот тут Петр Журавлев.
И конечно, с ним Петров.
38
Я загадку здесь открою:
Как они одной тропою…
Может быть, они друзья
С давних пор - как ты и я!
А может быть, они, соседи?
Или просто домоседы,
И тут возможность такова:
Можно гулять до утра,
Мясо, водки у костра,
Не затратив ни гроша.
39
Вот и вышли на дорогу,
Сразу ловят две такси
Погрузились и в дорогу.
У них же такие часы,
Когда веселья в них играет,
И хочеться на белый свет
Закрычат что равных нет.
(Это известно с малых лет.)
Но не известно, что беда
С нами всюду и всегда.
40
Вот приехали они
В сосновый бор – здесь красота!
Разгрузились, как могли,
И разбежались - кто куда.
Вот уже хворост несут,
Сейчас костер разведут.
В это время девки наши:
Хи-хи-хи, да ха-ха-ха,
И каждая исподтишка
Показывая на жениха.
41
-Сейчас сядем мы в кругу
Петя, ты уж разливай;
Возьмем все по шашлыку,
Валя, первой выпивай! -
А не то ты нас обманешь,
Сделаешь вид, что выпиваешь,
А сама куда-нибудь…
Выпей столько… ну... чуть-чуть.
Вроде здесь мы все свои,
Выпивай ты - ни хитри. …
 42
(Молодежи в  наше время
Наглость  не куда девать
Почему- то тяжкое бремя
"Обьезжают" твою мать.
То есть Валя приглашает
Всех друзей тут на пикник
И сама все закупает,
И сама режет  шашлык.
Но откуда –  тамада
Появился,здесь,- беда).
 
 


Рецензии